Инвентаризацию склада проводят для уточнения сведений о хранящихся там запасах товара и материальных ценностей.
В результате выявляют излишки, кражи, порчу продукции, пересортицу, недостатки хранения и учета. Полученные данные сверяют с указанными в бухгалтерской документации.
Согласно статистике, по вине сотрудников убытки компании могут достигать порядка 20%.
Особенности инвентаризации на складах ответственного хранения
Инвентаризацию подразделяют на плановую и внеплановую. Плановая выполняется 1 раз в год в период с 1 октября по 31 декабря, то есть до начала формирования годовых отчетов.
При необходимости может проводится ежемесячно.
Внеплановую проверку организуют при наступлении определенных обстоятельств, указанных в ФЗ №402 от 2011г., а именно:
- если число сотрудников сокращено более чем на 50%;
- проводится смена руководителя или передача управления;
- меняется форма собственности;
- установлены факты хищения, порчи материальных ценностей;
- при ЧС, повлекших повреждение или уничтожение запасов.
Под ЧС подразумеваются ситуации, связанные с форс-мажорными обстоятельствами – пожаром, ураганом, наводнением и т.п.
Такие события не связаны с человеческим фактором.
Подпишитесь на наш канал в Телеграм!
Виды инвентаризации
По объему проверки инвентаризация бывает:
1. Полная. Проводится с пересчетом всего имущества компании, в том числе:
- имущества, находящегося на территории сторонних фирм;
- транспортируемого имущества;
- неоплаченных товаров;
- материалов, поступивших на переработку в другие компании.
2. Частичная. Предварительно проверяют отдельные товары. Если обнаружена недостача, ревизию могут провести в полном объеме.
3. Выборочная. Проверка отдельных категорий ТМЦ и имущества организации.
Инвентаризация товаров на складе
Мероприятие проводят сотрудники компании, задействованные сверхурочно по приказу руководителя.
При выявлении проблем обращаются к представителям правоохранительных органов, аудиторам, специалистам налоговой службы, независимым экспертам.
Проверку проводит назначенная комиссия, в составе которой от 3 до 6 человек и более, если предприятие крупное.
В комиссию входят:
- материально-ответственное лицо (сотрудник склада, продавец);
- директор;
- главный бухгалтер;
- специалист логистической службы;
- начальник подразделения;
- представитель службы безопасности;
- специалист по трудовым отношениям.
В небольшой организации роль комиссии выполняет директор. Комиссия обеспечивается всем необходимым – инвентарем для пересчета, измерительными приборами (весами), средствами транспортировки и т.д.
Обычно формируют план инвентаризации с учетом особенностей размещения продукции на складе.
Перед инвентаризацией организаторы не обязаны извещать об этом материально-ответственных лиц.
Для повышения эффективности проведения складской инвентаризации необходимо подготовить документацию, в которой зафиксировано движение товара за отчетный период.
В инвентаризационную опись вносят результаты проверки товарных остатков. Участники комиссии заверяют документ.
Далее заполняют инвентаризационные акты, формируют сличительную ведомость.
Фактические результаты сравнивают с учетными данными.
Автоматическая инвентаризация
Процесс инвентаризации может быть автоматизирован. В этом случае сканируют штрих-коды хранящейся продукции, результаты сверяют с данными из системы.
Для проведения такой ревизии используют программу учета с терминалом сбора данных.
Документы при этом будут сформированы автоматически при помощи специального приложения.
Компания РЛК располагает собственными складскими помещениями, транспортом и программным обеспечением.
Инвентаризация в нашей компании выполняется согласно установленному плану.
Благодаря наличию автоматизированных систем, мы можем проводить её в ускоренном автоматическом режиме.
Для получения подробной консультации свяжитесь с нами по телефону (8-800-500-42-04) или через наш сайт.
Другие публикации:
Услуги ответственного хранения: что это и для кого нужно?
Дистрибуция товаров со складов ответственного хранения
Аутсорсинг логистики как инструмент для оптимизации бизнес-процессов