Найти тему

Дистрибуция товаров со складов ответственного хранения

Дистрибуция в переводе с английского означает процесс продвижения продукции от производителя в сбытовую сеть.

Компания реализует товары собственными силами или задействует посредников – фирмы, индивидуальных предпринимателей.

По сути, это логистический и маркетинговый процессы, цель которых - поставка и продажа продукции потенциальным покупателям посредством иных заинтересованных лиц.
Изображение взято из свободного источника freepik.com
Изображение взято из свободного источника freepik.com

В процессы входит:

  • проведение погрузочно-разгрузочных мероприятий;
  • организация ответственного хранения;
  • сохранность продукции в первоначальном виде;
  • доставка в пункт назначения;
  • результаты рекламы.

Компания может осуществлять поставки в различные регионы, что существенно расширяет объемы продаж.

-2

Подпишитесь на наш канал в Телеграм!

Складская дистрибуция

Дистрибуция товаров логистический процесс наиболее востребованный за счет оказываемых услуг, включающих:

  • грамотную сортировку с учетом особенностей поставленного груза (работы ведут на оборудованном складе, при необходимости крупные объемы разделяют на партии поменьше);
  • постоянный резерв свободных площадей для размещения;
  • ответственность подрядчика за сохранность товара, подтвержденная документально;
  • бесперебойную поставку;
  • продвижение продукции;
  • наличие собственных каналов.
Важный момент этого процесса – возможность переупаковки продукции с целью заинтересовать покупателей и масштабировать продажи по согласованию с заказчиком.

Сюда относятся создание тематической линейки продукции, проведение всевозможных акций.

Фулфилмент – один из инструментов современной и эффективной дистрибуции, особенно популярен среди предпринимателей.

Компания-дистрибьютор оказывает комплексные услуги от оформления заказа до финальной поставки товара клиенту.

Каналы дистрибуции

В любых продажах есть предварительно налаженные каналы дистрибуции, позволяющие достигать основную цель – конечную поставку произведенной продукции покупателю через дистрибьюторскую цепочку, состоящую из вовлеченных в процесс участников.

Каналы бывают нескольких уровней, которые определяются числом участников:

  • Нулевой.

Участники: производитель и клиент. Покупка продукции осуществляется напрямую у поставщика. Канал самый короткий и максимально сложный.

Без делегирования полномочий всю работу выполняет производитель, а также берет на себя возможные риски.
  • Первый уровень.

Включает цепочку из производителя, розничного продавца (это может быть как разветвленная сеть, так и отдельная точка).

Посредник реализует продукцию на собственных торговых объектах, получая взамен часть прибыли от производителя.
  • Второй уровень.

Включает производителя, оптовика, розничного торговца и клиента. Посредник встраивается в цепочку при больших объемах продукции у компании или удаленности продаж от места производства.

Оптовика выгодно подключать в этом случае для хранения продукции и ее поставок розничному посреднику, доводящему товар до клиента.

Этим каналом пользуются в основном производители продуктов питания, одежды, бытовой химии.
  • Третий уровень.

Включает производителя, крупного оптовика, мелкого оптовика, розничного торговца, клиента. У производителя крупный оптовик закупает товар, далее налаживает взаимодействие с другими участниками процесса.

Он выполняет функцию агента, управляющего процессом.

Это позволяет упростить сбыт: продукция движется через посредников со своей клиентской базой и хорошо отлаженной работой. Минус – расходы за услуги посредника и минимум воздействия на конечного покупателя.

Преимущества дистрибуции товаров

Основное преимущество этого комплекса услуг – увеличение продаж благодаря росту охвата потенциальных покупателей.

При этом производителю не нужно содержать штат специалистов, ответственных за продвижение продукции.

Его задача сводится только к созданию продукта. Остальное – забота профессиональных компаний.

Еще одно важное преимущество – гарантированное получение дохода производителем до момента сбыта.

Дистрибьютор выкупает продукцию у производителя и реализует ее, используя свои каналы, по более высокой цене, не нарушая при этом всех установленных соглашений.

Список обязанностей и условия оказания услуг прописывают в договоре на дистрибуцию товара.

Договор составляется обязательно и играет важную роль при достижении намеченных целей.

Подробнее об услуге дистрибуции товаров, стоимости и условиях вы можете узнать на сайте РЛК.

Другие публикации:

Услуги ответственного хранения: что это и для кого нужно?

Грузоперевозки товаров: маршруты и виды транспорта

Аутсорсинг логистики как инструмент для оптимизации бизнес-процессов

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц