Дистрибуция в переводе с английского означает процесс продвижения продукции от производителя в сбытовую сеть.
Компания реализует товары собственными силами или задействует посредников – фирмы, индивидуальных предпринимателей.
По сути, это логистический и маркетинговый процессы, цель которых - поставка и продажа продукции потенциальным покупателям посредством иных заинтересованных лиц.
В процессы входит:
- проведение погрузочно-разгрузочных мероприятий;
- организация ответственного хранения;
- сохранность продукции в первоначальном виде;
- доставка в пункт назначения;
- результаты рекламы.
Компания может осуществлять поставки в различные регионы, что существенно расширяет объемы продаж.
Подпишитесь на наш канал в Телеграм!
Складская дистрибуция
Дистрибуция товаров – логистический процесс наиболее востребованный за счет оказываемых услуг, включающих:
- грамотную сортировку с учетом особенностей поставленного груза (работы ведут на оборудованном складе, при необходимости крупные объемы разделяют на партии поменьше);
- постоянный резерв свободных площадей для размещения;
- ответственность подрядчика за сохранность товара, подтвержденная документально;
- бесперебойную поставку;
- продвижение продукции;
- наличие собственных каналов.
Важный момент этого процесса – возможность переупаковки продукции с целью заинтересовать покупателей и масштабировать продажи по согласованию с заказчиком.
Сюда относятся создание тематической линейки продукции, проведение всевозможных акций.
Фулфилмент – один из инструментов современной и эффективной дистрибуции, особенно популярен среди предпринимателей.
Компания-дистрибьютор оказывает комплексные услуги от оформления заказа до финальной поставки товара клиенту.
Каналы дистрибуции
В любых продажах есть предварительно налаженные каналы дистрибуции, позволяющие достигать основную цель – конечную поставку произведенной продукции покупателю через дистрибьюторскую цепочку, состоящую из вовлеченных в процесс участников.
Каналы бывают нескольких уровней, которые определяются числом участников:
- Нулевой.
Участники: производитель и клиент. Покупка продукции осуществляется напрямую у поставщика. Канал самый короткий и максимально сложный.
Без делегирования полномочий всю работу выполняет производитель, а также берет на себя возможные риски.
- Первый уровень.
Включает цепочку из производителя, розничного продавца (это может быть как разветвленная сеть, так и отдельная точка).
Посредник реализует продукцию на собственных торговых объектах, получая взамен часть прибыли от производителя.
- Второй уровень.
Включает производителя, оптовика, розничного торговца и клиента. Посредник встраивается в цепочку при больших объемах продукции у компании или удаленности продаж от места производства.
Оптовика выгодно подключать в этом случае для хранения продукции и ее поставок розничному посреднику, доводящему товар до клиента.
Этим каналом пользуются в основном производители продуктов питания, одежды, бытовой химии.
- Третий уровень.
Включает производителя, крупного оптовика, мелкого оптовика, розничного торговца, клиента. У производителя крупный оптовик закупает товар, далее налаживает взаимодействие с другими участниками процесса.
Он выполняет функцию агента, управляющего процессом.
Это позволяет упростить сбыт: продукция движется через посредников со своей клиентской базой и хорошо отлаженной работой. Минус – расходы за услуги посредника и минимум воздействия на конечного покупателя.
Преимущества дистрибуции товаров
Основное преимущество этого комплекса услуг – увеличение продаж благодаря росту охвата потенциальных покупателей.
При этом производителю не нужно содержать штат специалистов, ответственных за продвижение продукции.
Его задача сводится только к созданию продукта. Остальное – забота профессиональных компаний.
Еще одно важное преимущество – гарантированное получение дохода производителем до момента сбыта.
Дистрибьютор выкупает продукцию у производителя и реализует ее, используя свои каналы, по более высокой цене, не нарушая при этом всех установленных соглашений.
Список обязанностей и условия оказания услуг прописывают в договоре на дистрибуцию товара.
Договор составляется обязательно и играет важную роль при достижении намеченных целей.
Подробнее об услуге дистрибуции товаров, стоимости и условиях вы можете узнать на сайте РЛК.
Другие публикации:
Услуги ответственного хранения: что это и для кого нужно?
Грузоперевозки товаров: маршруты и виды транспорта
Аутсорсинг логистики как инструмент для оптимизации бизнес-процессов