Покупка много лет спустя
Захотел Discovery ещё в 1996 году, когда впервые увидел внедорожник второго поколения на мероприятии в парке Сокольники. Через 20 лет, то есть в 2016 году, приобрёл Discovery Sport. В целом, это отличная машина. Но для семьи с двумя детьми в путешествиях размера багажника всё-таки не хватает. Даже бокс на крыше не очень спасает.
Когда кончилась пандемия, снова возникла идея о покупке большого Discovery. Также думал о Volvo XC90. У приятеля была такая модель: машина понравилась, но маленький двухлитровый мотор не впечатлил. Альтернативой ещё был Range Rover Sport, но у него багажник меньше, чем у «Диско», да и слишком он гламурный снаружи.
В итоге остановился на свежем Discovery с бензиновым компрессорным мотором объёмом три литра. Дизель не захотел. Машину купил у официального дилера Land Rover за 4 500 000 рублей. Комплектация HSE — достаточно богатая, но далеко не максимальная.
Условия эксплуатации
Машина используется каждый день по служебным и личным целям. Discovery очень хорошо показал себя в дальних путешествиях. Отлично держит дорогу, не устаёшь за рулём. В дальних поездках на Discovery Sport за руль всё-таки периодически садилась жена, но здесь такой необходимости нет. Средний годовой пробег составляет 25 000 километров.
Обслуживание
Машину стараюсь обслуживать только у профессионалов своего дела. Раньше таковыми считал в том числе официальных дилеров. Сейчас ситуация изменилась, но грамотные мастера по Land Rover всё равно есть. При доработках и ремонте всегда использую только оригинальные детали.
Регулярные расходы
Техническое обслуживание
Траты за год: 57 400 руб.
Регулярное ТО стараюсь проходить каждые 10 000 километров.
Заправка
Траты за год: 172 000 руб.
Расход по городу всегда укладывается в 14 литров. По трассе — от 9 до 14 литров в зависимости от скорости. Использую АИ-95 или АИ-98. Каких-либо серьёзных отличий не замечаю. 100-й бензин использую в жару, чтобы исключить детонацию.
Мойка
Траты за год: 110 000 руб.
Мойка — раз в неделю. Химчистка салона — раз в год осенью. Детейлинг кузова — раз в год весной.
Шиномонтаж
Траты за год: 4000 руб.
Для каждого сезона использую свой комплект колёс.
Страховки и налоги
Траты за год: 234 000 руб.
ОСАГО обходится в 23 000 рублей. КАСКО — 160 000 рублей. Транспортный налог — 51 000 рублей в год.
Дневник трат за второй год владения
Август 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 96 000 руб.
2 августа. Для Range Rover есть возможность заказать руль с вставками из натурального полированного дерева, а для Discovery нет. Хотя у прошлого поколения такая опция была. Будем исправлять.
Изготовить под заказ руль с деревянными вставками взялась компания, где мне ставили салон от Range Rover. У них есть подрядчик, который специализируется на работах по натуральному дереву. Столярные работы заняли почти три месяца: определение фактуры и заказ правильного дерева, логистика, работы по установке. Далее швейный цех и перетяжка кожей.
Получилась красота. Деревянные вставки на руле повторяют цвет и фактуру вставок на передней панели и дверных картах.
Также на задней части центрального тоннеля установил накладку из чёрного глянца. Теперь панель климата для задних пассажиров полностью повторяет отделку передней панели климата: изначально она матовая, что вносит диссонанс.
На педали установлены рестайлинговые накладки. Также купил оригинальный огнетушитель и закрепил его на оригинальный же кронштейн. Огнетушитель производят в Польше. Там он и был куплен за 32 евро. -96 000 руб.
Сентябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
1 сентября. Неожиданно подошло время ТО. Поехал к тому же дилеру, что и в прошлый раз. Предложили подменную машину, но брать её на два часа смысла нет.
Масло заменили без проблем. Проверили на предмет подтёков технических жидкостей — тут тоже всё хорошо, снизу сухо.
Машину отдают в чистом виде: мойка кузова и пылесос салона входят в стоимость ТО. Можно доплатить за мойку подкапотного пространства, причём дилер даёт гарантию, что ничего плохого не произойдёт. При этом мне на трёх мойках сказали, что помоют, но за последствия не отвечают.
Итоговую сумму получилось снизить более чем в два раза, так как все фильтры и масло привёз с собой. -0 руб.
Октябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 20 000 руб.
30 октября. Прошлым летом установил себе кресла от Range Rover. Точный пробег донора неизвестен, но состояние кожи было отличное. Такой она и осталось, но после года активной эксплуатации на сиденьях появилось несколько царапин. Поэтому, помимо химчистки, захотелось заняться их устранением.
Решил обратиться в компанию, где мне ставили салон. Там специалисты хорошо знают, как разобрать салон Ленд Ровера без повреждений. Кресла демонтировали и сделали аккуратный детейлинг проблемных мест.
Также попросил заменить массажный мат на водительском сиденье: стала спускать пневмокамера поясничной поддержки. Давление падает медленно, минут за пятнадцать, но в дальней дороге это раздражает. Поэтому купил новый массажный мат. Заодно заменили и набивку подушки — всё равно сиденье разобрано, пусть уж будет как новое. Теперь салон выглядит как с завода. -20 000 руб.
Ноябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
30 ноября. В первый снежный день поставил машину на парковке не на привычное место. Когда вечером выезжал, зацепил правым углом переднего бампера острый угол люка. Его под снегом не видно, а парктроник на люк не среагировал.
Повреждений немало. Однозначно под замену щиток перед передним правым колесом, пластиковая часть правого подкрылка и кронштейн правого радиатора. Хотя бампер сверху целый, оторвался только кусок юбки, но по частям бампер не продаётся.
Удивительно, конечно. Автомобиль позиционируется как внедорожник, но при небольшом ударе по касательной из машины посыпались детальки. Думаю, что с предыдущими Discovery такого бы не было.
Надо снимать бампер и разбираться, что целое, а что сломалось. В текущих реалиях поставка новых деталей может растянуться на месяцы. Узнал у дилера стоимость нового бампера — 117 000 рублей и срок поставки — от 3 месяцев. Посмотрим, как сработает страховая. -0 руб.
Декабрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 300 000 руб.
29 декабря. Наконец-то установил проекцию на лобовое стекло. Ранее уже была смонтирована панель от Range Rover L405 с проекционным дисплеем. Он получает сигналы от щитка приборов, у которого есть такая функция. В моей машине с завода была проложена необходимая для работы этой функции проводка, но щиток был обычный.
Поиски приборки были долгими. Наконец нашёлся нужный вариант от Discovery 2020 модельного года из Англии — разницы у этих элементов для лево- и праворульных машин нет. Но, естественно, его нужно запрограммировать — просто взять и переставить не получится.
Сделали, но не заработало. Проверили по схеме — нет одного провода между блоком BCM и блоком предохранителей в правом заднем крыле. Дотянули, и заработало. Но очень тускло, а регулировка яркости не функционировала. Оказалось, что дело в датчике освещённости. Заказали и установили нужный, и наконец-то всё стало как надо.
Проекция работает как положено — однозначно очень удобная опция. Но её установка — дело хлопотное. И всё зависит от того, будут ли у вас нужные детали за разумные деньги, так как новые запчасти стоят очень дорого: найти панель с проекцией от леворульной машины — непростая задача.
К тому же надо что-то решать с лобовым стеклом. Для корректной работы проекции нужно специальное стекло, иначе изображение будет двоиться. Выход есть, но несколько «колхозный». Чтобы убрать искажения, используется специальная наклейка из светоотражающей плёнки. У меня пока так. -300 000 руб.
Январь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 12 000 руб.
7 января. Озадачился вопросом обновления штатной навигации. Она прилично работает, многое знает, а при наличии оплаченной подписки ещё и прокладывает маршруты с учётом пробок.
Моя подписка кончилась в марте прошлого года — продлить забыл, а когда вспомнил, то было уже поздно. Многие пользуются CarPlay и про штатную навигацию забывают. Но заводская система завязана на определение разрешённой скорости на том или ином участке дороги. Камера считывает знак, а в машине должна быть загружена актуальная карта, где присутствуют все дороги, включая новые с указанием ограничения скорости. Без поддержки карт скорость определяется некорректно.
Как сделать обновление карт в нынешних условиях? Нужна машина с действующей подпиской. Такая у меня имеется, а приятель помог и скачал карты на флешку. Поехал к уже знакомым установщикам. Они подключились к мультимедийной системе и заменили VIN-номер моей машины на VIN-номер машины с активным аккаунтом. Это занимает минут пятнадцать. Появились различные ошибки на приборке, но автомобиль при этом заводится и ездит. Потом загрузили карты с флешки. Затем машине «вернули» её оригинальный VIN-номер и заглушили на пятнадцать минут. После всех этих манипуляций у меня появились свежие карты. -12 000 руб.
Февраль 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
24 февраля. То мелкое ДТП вылилось в долгую и нудную историю общения со страховой компанией. Машина прошла три дефектовки в трёх разных сервисах, но страховую всё время не устраивала итоговая сумма ремонта: не нравилась им цена нового оригинального переднего бампера в 120 000 рублей.
Повезло только с четвёртым СТО. Директор этого сервиса смог найти у кого-то на складе оригинальный бампер 2019 года выпуска по приемлемой цене. Его-то мне и установили.
Подход этого СТО мне понравился, и я решил с их помощью сразу же реализовать идею об окраске всего внешнего матового пластика в чёрный глянец, так как мне нравится, как выглядит рестайлинг Discovery в версии R-Dynamic. Заднюю накладку попросил покрасить в цвет кузова, как на рестайлинге, — светло-серый пластик сзади выглядит как-то инородно. Удалось договориться так, что все работы полностью оплатила страховая. -0 руб.
Март 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 50 000 руб.
30 марта. Опыт езды на низкопрофильных шинах (285/40 R22) в целом можно назвать удачным. Появилось желание попробовать кованые диски того же диаметра. Начал искать кованые колёса от Range Rover.
Выставил на продажу свои летние колёса, а также комплект для внедорожных покатушек с шинами 255/65 R19, которые использовал всего четыре раза за два года. Пока шла эпопея с продажей двух комплектов, закончились нужные мне колёса, которые планировал покупать в Польше.
Поиски дисков по месту пребывания успехов не увенчались. В близлежащих странах тоже ничего нет. Из США и ЕС — долго и дорого. Подержанные кованые диски с небольшим пробегом (по словам продавца) в РФ стоят около 300 000 рублей. С покрышками это полмиллиона. Нет, спасибо.
Резервный план — надо срочно купить колёса на лето. Точнее, надо купить 20-дюймовые диски, поскольку почти новые покрышки Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV 255/55 R20 мне достались вместе с машиной. Повезло найти у знакомых на разборке в Выхино слегка подержанные оригинальные диски Land Rover в отличном состоянии. -50 000 руб.
Апрель 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 270 000 руб.
29 апреля. Продолжил поиск колёс мечты. Решил, что это всё-таки будут 21-дюймовые диски, обязательно новые и с новыми шинами, не старше 2022 года выпуска. Уже начал думать про кованые диски на заказ, но там бюджет около 300 000 рублей, не считая покрышек.
Новые оригинальные колёса нашлись, хотя и не сразу. Самое удивительно, что в Польше. Нужный мне дизайн и размер с шинами Pirelli Scorpion Zero. Причём неизвестный мне ранее продавец принимал оплату в рублях на карту Сбербанка. Это было достаточно странно. Отправлять ему деньги было боязно, но рискнул и не прогадал. Колёса мне привезли прямо к дверям офиса на страшной ржавой машине с белорусскими номерами. -270 000 руб.
Май 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 35 000 руб.
19 мая. Стеклоподъёмник с водительской стороны начал издавать посторонние звуки ещё года два назад. Да и ладно, всё равно редко им пользуюсь. Вот такое отношение и вышло мне боком.
Поздно вечером меня остановили на мобильном посту ДПС и почему-то спросили паспорт или его копию. В порыве праведного гнева опускаю стекло вниз полностью, оно издало печальный звук и больше не поднималось.
Весь следующий день искал стеклоподъёмник. Нового нет ни у кого из дилеров и, вероятно, уже не будет. Стал искать подержанный. Нашёл от Range Rover — они одинаковые.
Не без труда нашёл место, где можно его установить. Официальный дилер предложил время записи через две недели, поэтому я поехал туда, где делаю большинство своих доработок. Нашли возможность принять машину в тот же день. А делов-то всего на 45 минут.
Причина выхода стеклоподъёмника из строя — ржавый тросик. -15 000 руб.
21 мая. Идея вывести выхлоп из-под бампера возникла давно. После долгих раздумий выбрал насадки от первого Range Rover Sport 5.0 SC.
Для монтажа накладок установили укороченные на 3 сантиметра трубы. Задняя часть выхлопной системы подвинулась вперёд, штатные трубы из «банок» глушителя, загнутые вниз, отрезали и приварили прямые, с большим диаметром. К ним приварили насадки. -20 000 руб.
28 мая. ТО-5 растянулось на 3 недели. Приехал к дилеру — была вывеска JLR, теперь EXEED. Машину приняли, подменный китайский кроссовер выдали.
Качеством выполненных работ остался крайне недоволен. Под капотом помыли плохо, на следующий день переделывал на мойке самообслуживания. Фары не отрегулировали. Поменяли передние колодки, но не увидели, что пора менять и задние. Бампер установили криво, зазоры неровные. А самое главное: на корпусе масляного фильтра нет следов откручивания. Спустя пару недель всё переделали, естественно, бесплатно, но как клиента они меня потеряли. -0 руб.
Июнь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 73 000 руб.
25 июня. Запланировал замену масла в коробке на пробеге 60 000 километров. Как и на своём Discovery Sport, решил заменить поддон и масло полностью. Официальные дилеры такую процедуру не предлагают, так как её нет в регламенте. Обратился к профессионалам, которые много лет меняют масло в коробках передач.
На выбор предложили оригинальное масло ZF или Motul. Выбрал Motul, который подешевле. Поскольку обновляю смазку раз в 60 000 километров и не выжимаю из машины все соки, то считаю экономию оправданной.
Сама замена прошла нормально, но после снятия защиты моторного отсека снизу обнаружились подтёки масла.
Позвонил к знакомым в сервис. Сказали, замойте следы масла и через неделю к нам. Так и сделал. По итогу нарвался на известную проблему коробки ZF: подтекает масло через болты, крепящие переднюю крышку корпуса АКП. На эту тему есть сервисный бюллетень и имеется ремкомплект для переуплотнения передней крышки. Всё сделали за один рабочий день, как и обещали. -73 000 руб.
Июль 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 5000 руб.
10 июля. Появились сбои в работе дальнего света. То он есть, то вдруг пропадает. Мастер подсказал, что дело в проводке.
Приехал в сервис. Там выяснилось, что проблема в некорректной установке рестайлинговых фар, которую делал в Белоруссии. Эту работу производил электрик, работающий у официального дилера Land Rover. Ему были выданы новые оригинальные разъёмы и новые оригинальные пины, но он умудрился всё сделать через одно место. Пришлось переделывать. -5000 руб.
Что было потом
За последние несколько месяцев Discovery преобразился. Был установлен передний бампер от рестайлинговой версии Dynamic. Появились умное зеркало заднего вида Smart View и плавник на крыше с камерой заднего вида, чтобы видеть, что происходит позади прицепа. Во время ТО-6 были заменены свечи.