Найти в Дзене

Сколько стоит снять короткометражку? [Мой опыт]

Оглавление

🔘 Рассказываю о том, как разумно оценить бюджет на этапе препродакшна, сколько закладывать на художку и свет (и не забыть про покушать!). Иллюстрирую примерами из опыта съемок моего дипломного фильма.

Съемки к/м "Ушла". Dir: Анастасия Сорокина, ProdDesigner: Дарья Солодова&Валерия Алимова, Dop: Андрей Кузнецов. Фото: Денис Тверской
Съемки к/м "Ушла". Dir: Анастасия Сорокина, ProdDesigner: Дарья Солодова&Валерия Алимова, Dop: Андрей Кузнецов. Фото: Денис Тверской

Осенью я уволилась с работы, отложив 200к на два фильма: курсовой и дипломный. Без шуток, я действительно рассчитывала уложиться в бюджет... Как же я ошибалась!

Хочу поделиться с вами реальными цифрами обычного студенческого проекта (это когда все или почти все работают за еду и ласку). Конечно, на многом можно было сэкономить, но перед вами перфекционист: если я за что-то берусь, то это должно быть почти идеально.

Не теряйтесь! Впереди много интересного. Для этого нужно просто нажать на кнопку ❇️ «Подписаться» ❇️

Для удобства поделила статью на два блока: препродакшн+продакшн и постпродакшн. И на каждом из них меня ждали свои сюрпризы. Но сегодня подробно остановимся на первом этапе.

ПРЕПРОДАКШН+ПРОДАКШН: ОТ СЦЕНАРИЯ ДО ПИТАНИЯ

Первая и самая важная стадия кинопроизводства, на которую уйдет 85% бюджета

Я недооценила траты и уже на этом этапе вышла за рамки бюджета. Но обо всем по порядку:

  • РАБОТА СО СЦЕНАРИЕМ
-2

Есть два пути: найти и договориться о покупке уже готового сценария или найти сценариста, который напишет его по вашей идее.

Я выбрала второй вариант, и по договору о передаче авторских прав мне это обошлось в 5 ₽

Это прекрасный пример рабочих отношений за портфолио. Мне повезло, что я встретилась с Полиной Тихоновой - человеком, любящим и умеющим писать, но никогда не пробовавшем себя в сценарном искусстве.

Следующие траты - на скрипт-докторинг

Мы много штормили, но финал не устраивал ни Полину, ни меня и ни моего мастера. Тогда мы обратились за скрипт-докторингом.

Скрипт-доктор "лечит" сценарий: корректирует структуру, приводит сюжет в соответствие с законами драматургии, помогает адаптировать литературный материал и оптимизировать сценарий в производстве.

Моя коллега со сценарного факультета ВГИКа помогла нам за чисто символические 2 500 ₽.

После усердной работы финал устраивал всех, и можно было двигаться дальше. Уже к взрослым тратам.

  • ПОИСК КОМАНДЫ
Съемки к/м "Ушла". Dir: Анастасия Сорокина, ProdDesigner: Дарья Солодова&Валерия Алимова, Dop: Андрей Кузнецов. Фото: Денис Тверской
Съемки к/м "Ушла". Dir: Анастасия Сорокина, ProdDesigner: Дарья Солодова&Валерия Алимова, Dop: Андрей Кузнецов. Фото: Денис Тверской

Да, многие готовы работать бесплатно, но нам нужны были люди с опытом (чтобы уж точно все как по маслу!)

Это усложняло задачу. Усложнял ее и тот факт, что мы с продюсером из тех людей, кто считает, что любая работа должна оплачиваться.

О поисках людей в команду я подробно расскажу в следующий раз (это было сложнее всего), а пока перейдем к цифрам

Решили платить трем значимым фигурам: оператору-постановщику, звукорежиссеру и художнику-постановщику. Не буду вдаваться в подробности, но бюджет уменьшился еще на 40 000 ₽.

Конечно, можно было дешевле! Но я лучше сэкономлю на реквизите, чем на людях

  • ПОИСК ЛОКАЦИИ
Съемки к/м "Ушла". Dir: Анастасия Сорокина, ProdDesigner: Дарья Солодова&Валерия Алимова, Dop: Андрей Кузнецов. Фото: Денис Тверской
Съемки к/м "Ушла". Dir: Анастасия Сорокина, ProdDesigner: Дарья Солодова&Валерия Алимова, Dop: Андрей Кузнецов. Фото: Денис Тверской

Около месяца мы с моим потрясающим продюсером Александрой Казаковой провели на ЦИАН, Авито и Суточно.ру

То неподъемный ценник, то недоступны наши даты, то просто отказ на съемку от собственников... а еще много мошенников. Нам даже начали помогать риелторы, правда прогнозировали ценник от 50 000 ₽ / день.

Мы просто не могли себе этого позволить, но случилось чудо: локация сама пришла к нам в руки!

Что уж скрывать, спасибо родственникам, открывшим перед нами двери только что купленного дома. Так мы сэкономили около 100 000 ₽.

  • ХУДОЖКА И ОСВОЕНИЕ

Это был мой первый опыт работы с худцехом, и я даже не подозревала, что это будет так затратно

Когда я получила смету от художника-постановщика, я потеряла дар речи. Вся эта утвержденная мной мелочевка волшебным образом превратилась в 70 000 ₽.

Примерно 30 000 ₽ - на костюмы. Остальное - реквизит, печать картин и создание Ада в джакузи.

Кстати, на Ад ушло больше всего времени и денег (об этом будет отдельный пост-ода худпосту), так что...

Прежде, чем придумывать что-то оригинальное, сначала посчитайте, сколько уйдет средств на реализацию.

  • ОБОРУДОВАНИЕ

Очевидно самая большая статья расходов. Морально мы были готовы! Но не учли главное: свет

Я примерно понимала, во сколько обойдется камера с комплектом оптики, долли и штативом. У нас вышло около 50 000 ₽ (это со скидкой 30%). Оставался свет.

Я наивно думала, что свет нам обойдется "ну в 25 000 ₽ максимум". Впрочем, так примерно и вышло - 28 000 ₽.

Вот только все это благодаря невообразимой скидке от "Богдана и Бригады" в 75%

Без нее мы бы отдали больше 100 000 ₽ (поверить не могу!).

-7

Главный вывод: друзья, не забывайте про свет и закладывайте на него больше бюджета! Увы, такие скидки только у студентов

  • ПИТАНИЕ НА ПЛОЩАДКЕ

Не скрою, для меня это самая приятная часть, ведь...

...только так мы могли выразить благодарность тем членам команды, которые согласились работать за портфолио!

А теперь в сторону лирику, переходим к цифрам.

-9

За комплексные обеды мы отдали почти 17 000 ₽. Еще докупили разной сухомятки, чая, кофе... коробку пива и шампанского (вы не подумайте, это на конец смены) - еще на 11 000 ₽.

Все были сыты и довольны - это главное. Мой совет: не берите обеды с супами (теперь они занимают все место в моей морозилке).

Съемки к/м "Ушла". Dir: Анастасия Сорокина, ProdDesigner: Дарья Солодова&Валерия Алимова, Dop: Андрей Кузнецов. Фото: Денис Тверской
Съемки к/м "Ушла". Dir: Анастасия Сорокина, ProdDesigner: Дарья Солодова&Валерия Алимова, Dop: Андрей Кузнецов. Фото: Денис Тверской

Подведем итоги: так сколько стоит снять короткометражку?

Ответ: ≈ 220 000 - 300 000 ₽

Так, буквально за два дня я потратила все деньги, которые копила около полугода. Но я не отчаиваюсь и вступаю в период постпродакшна.