Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Помню как-то рассказывал о том, может ли пьяный машинист оказаться за контроллером локомотива, где, в том числе, приводил аргументы, что, как минимум, едва ли машинист захочет рисковать своей должностью. Впрочем, как оказалось - готовый рискнуть нашёлся и не только пришёл на работу пьяный, но ещё и допустил столкновение своего маневрового тепловоза с грузовым поездом. Последствия - сход с рельсов тепловоза и 12-ти вагонов. Пострадавших, слава богу, нет.
Как всё было?
Столкновение произошло вчера, 12 февраля в 18:48. Машинист маневрового тепловоза ЧМЭ3 с хозяйственным поездом, состоявшим из трёх вагонов, выезжая с 7 пути Уральского парка станции Бердяуш, в нарушение инструкции, проехал на запрещающий сигнал светофора и столкнулся с проходившим грузовым поездом №2336 на скорости 42,5 километра в час. Проезды запрещающего сигнала на маневрах, случаются на сети железных дорог не так уж и редко, по разным причинам.
К ликвидации последствий были привлечены три восстановительных поезда со станций Челябинск, Златоуст и Аша, более 250 человек и 12 единиц техники. Были задержаны пассажирские и пригородные поезда, один из путей смогли восстановить лишь на следующий день в 10:31 по местному времени. Далее, по ходу расследования, дело начало принимать интересный оборот.
Пьяный машинист и успешно пройденный медосмотр
Как выяснилось, машинист, управлявший тепловозом, проследовавшим на запрещающий сигнал - был в нетрезвом состоянии. Причём, «веселиться» он начал ещё за день до смены (11 февраля). Перед сменой, машинист сообщил фельдшеру, что не пройдёт медосмотр из-за повышенного давления и уговорил того, чтобы за него осмотр прошёл помощник машиниста. По итогу, оба члена локомотивной бригады были допущены к работе.
Фельдшер в разговоре со следователями сказал, что давно знал машиниста, и даже не догадывался, что тот может быть пьян.
Тем не менее, по видимому, чувство меры (вместе с чувством ответственности) у машиниста отсутствовало настолько, что он продолжил распивать спиртное прямо в кабине. В дальнейшем, было выяснено, что в крови машиниста было 1,08 промилле.
В сети уже появилось видео с объяснением машиниста, где он честно признается, что «нарушил полностью должностную инструкцию», то есть и то, что находился на тепловозе пьяный, а также допустил проезд запрещающего сигнала. Также он говорит, что «доверился помощнику, и при увеличении скорости произошло столкновение».
Из этих слов не очень понятно, кто всё таки управлял тепловозом на момент столкновения, однако, в большинстве первоисточников пишут, что всё таки за контроллером находился именно машинист. Ну и, судя по промилле, про «100 грамм коньячка» он явно приврал..
Машинист задержан, возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ. Помощник и фельдшер, пока что, проходят по делу в роли свидетелей. Однако, не исключено, что и фельдшер получит обвинение. Также, на данный момент, пока нет объяснений от помощника машиниста, не очень понятно, чем он занимался перед столкновением, наблюдая за пьянствующим в кабине машинистом. Чем думал машинист - это уже обсуждать, пожалуй, не будем.
Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!