Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Есть определенный процент людей, которых очень беспокоит факт того, что машинист, ведущий их конкретный поезд, может находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Часть из этих людей можно успокоить тем, что каждый машинист и помощник перед сменой проходят предрейсовый осмотр, на котором, помимо всего прочего, дышат в трубочку.
Остальная же часть скажет, мол осмотр то можно пройти будучи трезвым, а дальше делай, что хочешь - хоть пей, хоть ещё что-нибудь употребляй. Вот как раз для тех, кто так считает - эту статью и пишу. Ну и для просто интересующихся, в принципе, тоже.
Небольшая ремарка: все машинисты на фотографиях в этой статье - хорошие люди и к пьянству на рабочем месте никакого отношения не имеют!
Как начинается смена у машиниста и что из себя представляет предрейсовый осмотр?
Вполне логично, что смена машиниста начинается с медицинского осмотра и состоит из двух частей - у психолога и у фельдшера. У психолога проверяется концентрация машиниста путём ловли вращающейся точки в нужном месте на экране, путём нажатия кнопки, а также стучанием по мембране. Фельдшер же замеряет общие показатели - пульс, давление, а также наличие паров алкоголя в выдохе.
Что называется «спалиться» здесь - очень легко. Поэтому ни один машинист не будет рисковать своей карьерой, приходя на осмотр даже после одной бутылки пива. Также можно установить не только само опьянение, но и недавнее употребление - сильно повышенное давление и пульс не всегда говорят о том, что машинист накануне пил, однако являются достаточными основаниями для недопуска к поездке.
Причём подкупить фельдшера не получится - даже если он будет нечистый на руку. Ибо сейчас всё чаще используются электронные тонометры и алкотестеры, которые через терминал фельдшера подключены к общей системе, а значит передают данные сразу.
А может ли машинист выпить после осмотра?
Вот этот пункт и пугает кого-то. Ведь после осмотра, пока машинист с помощником будут идти от линейного пункта до локомотива, который может стоять в 1-3 километрах, по пути им может подвернуться какой-нибудь ларёк с соответствующей продукцией. Или с собой возьмут чекушку, или заныкают где-нибудь вблизи путей, короче что тут только не придумаешь.
Во-первых, помимо предрейсового осмотра, по прибытии в пункт назначения, предусмотрен также послерейсовый осмотр, всё с тем же алкотестером. Во-вторых, в кабине помимо локомотивной бригады может присутствовать (либо всю поездку, либо ее часть) какой-нибудь машинист-инструктор, ревизор или кто-то из начальства депо. Причём двое последних имеют свойство появляться внезапно.
Следовательно, всё это создаёт неплохую такую опасность остаться без работы. Не говоря уже о том, что употребив чего-нибудь крепкого, можно проезд красного пропустить, и срыв ЭПК допустить, и много чего ещё сделать, что приведёт к увольнению.
А, машинистам, надо понимать, необходимо кормить семью, да и практически все из них - люди адекватные, а значит понимают, что на них лежит ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. Следовательно, к работе нужно относиться со всей серьёзностью, находясь в трезвом состоянии. Так что, не стоит бояться пьяных машинистов, лучше самому будучи пьяным не появляться вблизи железной дороги.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!