После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. (Откр.4:1-3).
Иоанн хочет указать на первую Ипостась Св. Троицы, Бога Отца в Его отличии от Иисуса Христа (5:6) и от Св. Духа (4:5).
Мы знаем, что Бог Отец есть совершенный Дух и поэтому у Него нет и не может быть никакого земного образа. Поэтому Апостол говорит о Нем так: Сидящий и дальше говорит о сиянии двух драгоценных камней.
Придерживаясь большинства манускриптов, некоторые опускают слова «И Сей Сидящий был», делая яспис и сардис скорее описанием престола, чем Самого Господа.
Однако эти драгоценные камни могут изображать и Самого Господа. На наперснике первосвященника яспис (яшма) представляет Вениамина, последнего сына Иакова, а сардис (сердолик или рубин) — первого сына.
Имя «Рувим» означает «вот сын», а «Вениамин» — «сын моей десницы». Валвурд рассматривает эти два камня как заключающие в себе все остальные камни, которые представляют весь Божий народ, а Личность, сидящую на престоле, как Бога в союзе с народом израильским. (Walvoord, Revelation, p. 104.)
Радуга, по-видимому, кольцо зеленого цвета, подобное смарагду, — это обещание, что Бог не изменит Свои обетования Его народу, несмотря на грядущие суды.