Найти в Дзене

Почему от нас скрывают информацию о качестве питьевой воды?

Оглавление
Яндекс-картинки
Яндекс-картинки

Вы можете позволить себе пить воду из крана на кухне? Или у вас стоят фильтры? Или вы покупаете питьевую воду? Россия большая, и везде вода разная. Но требования к ней везде одинаковые и они записаны в СанПиН 2.1.3685-2021 (много лет это был СанПиН 2.1.4.1074-2001, по которому я и работала. Теперь он полностью вошёл в новый СанПиН).

В нашем небольшом городе одна станция приготовления питьевой воды, но в разных частях города качество воды разное. Одни говорят, что вода из крана течёт вполне нормальная, а другие - что вода имеет запах.

Наш Коллектив единомышленников разбирается в этом вопросе. Про наш Коллектив читайте здесь:

Первое: это при посещении директора ММПКХ (Водоканал) был задан вопрос о выдаче нам Программы производственного контроля питьевой (холодной - пока только холодной!) воды. Директор отвечать не стал и ни Программу, ни одного протокола исследования нам не предъявил. Попросил время на уточнения и размышления, да так уже третий месяц и размышляет....

Жалоба в прокуратуру на сей факт уже подана. Вот она:

На основании письменного обращения № 5 от 14.11.2023 Коллектив единомышленников встречался с директором ММПКХ Бердниковым С.Н. По результатам совещания был составлен Протокол от 24.11.2023 с перечислением необходимых для исполнения принятых решений. Однако, ответ на обращение был подписан директором ММПКХ уже 16.11.2023 № 01-16-10/5857, без учета исполнения принятых решений.

Коллектив единомышленников утверждает, что представленная информация носит формальный характер, ответ дан не по существу поставленных в обращении вопросов, с нарушением прав, свобод и законных интересов граждан. Мы пришли к выводу, что руководство ММПКХ не понимает и не исполняет свои функциональные обязанности по надлежащему оказанию коммунальных услуг водоснабжения, чем нарушены ст. 32 № 52-ФЗ, п. 77 СанПиН 2.1.3684-21, а также п. 3 ч. 1 ст. 4 ФЗ № 416.

Кроме того, в своём ответе ММПКХ указывает, что ответ на обращения потребителей дает в соответствии с Приказом Минэнерго России от 15.04.2014 № 186. Данный документ никакого отношения к предоставлению коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению не имеет. Сроки ответов утверждены нормативными правовыми актами:

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов ПП РФ № 354;

- Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами ПП РФ № 416;

- Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме ПП РФ № 491;

- Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».

До настоящего времени руководство ММПКХ не приняло необходимые меры на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, а именно:

1 Не предоставлена программа производственного контроля качества питьевой воды на 2023 год и подтверждение выполнения постоянного соответствия состава и свойств холодной воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании и СанПиН 2.1.3684 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", СанПиН 2.1.3685 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (по органолептическим, обобщенным, химическим микробиологическим показателям), чем нарушаются п. 34 и п. 37 ПП РФ № 644 на право гражданина в получении достоверных сведений о качестве питьевой воды.

2 Отсутствуют ответы на решения, принятые в Протоколе встречи 24.11.2023.

На основании изложенного, Коллектив единомышленников обращается в прокуратуру ЗАТО г. Озерск и

ТРЕБУЕТ:

1 Осуществить проверку администрации ММПКХ по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 237 УК РФ «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей».

2 На основании права прокурора обратиться с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц на руководителя ММПКХ за неисполнение ст. 41 Конституции РФ и 59-ФЗ Об обращениях граждан.

Обращение подписали: ........

Второе: это обращение в государственный орган санитарно-эпидемического надзора - ГСЭН. Наш город находится в системе Росатом, поэтому мы под Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА). Наш орган называется Региональное управление № 71 ФМБА России.

Прихожу в РУ-71 ФМБА и прошу показать мне Программу производственного контроля ММПКХ. Что тут началось! А вы кто и почему интересуетесь?

Стоп!

Во-первых, я просто потребитель и в соответствии со ст. 41 Конституции РФ имею право знать ту информацию, которая влияет на мою жизнь и здоровье.

Во-вторых, я 30 лет отработала в ведомственной лаборатории именно этой направленности - питьевая вода - и имела прямые контакты с вашим Региональным управление ФМБА, вы что, меня не узнали? Да, я теперь на пенсии, и теперь я обращаюсь не по работе, а просто как потребитель.

В-третьих, сам ваш орган надзора имеет обязанность информировать население:

МР 2.1.4.0176-20 Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

1.3. Задачами мониторинга качества питьевой воды систем централизованного холодного водоснабжения (далее - питьевой воды) являются: ......, информирование населения....

Несмотря даже на личное знакомство с главным санитарным врачом и многолетнее профессиональное сотрудничество, данная очень секретная информация осталась в секрете. Хотя, может быть именно поэтому она осталась в секрете? Я ведь разбираюсь в вопросе, следовательно могу кое-что увидеть???

В СанПиНе прописано количество проб на определённое количество жителей. На наш город это графа: до 100 000 чел. И требует это 100 проб в месяц. Здесь важно не перепутать количество точек отбора с количеством отобранных проб. Потому что 100 точек - это 100 конкретных адресов. А 100 проб - это, допустим, так: Водоканал берет все 100 проб у себя на территории, например в кранах в туалетах на каждом этаже каждого здания. И не надо ездить по городу. Блин, и ведь нарушений нормативных актов в такой тактике нет! (Но я ещё полистаю законы, поищу).

Собственно я и хотела просто увидеть, что в ППК есть как раз разные адреса.

В итоге я подготовила требование потребителя, и даже написала его лично от себя, не заморачиваясь подписями всего нашего Коллектива единомышленников:

Требование потребителя

На основании статьи 41 Конституции РФ

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

и МР 2.1.4.0176-20

1.3. Задачами мониторинга качества питьевой воды систем централизованного холодного водоснабжения (далее - питьевой воды) являются:

- оценка состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения в области обеспечения качественной питьевой водой;

- формирование баз данных по качеству питьевой воды для оценки состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспеченности качественной питьевой водой из систем централизованного холодного водоснабжения, установления причинно-следственных связей между качеством воды и показателями здоровья населения, разработки мероприятий, включая проведение проверок и расследований, и управленческих решений;

- информирование населения, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о качестве питьевой воды.

А также в связи с отказом при личном посещении в устном ходатайстве об ознакомлении с Программой производственного контроля ММПКХ, требую ознакомить меня с ППК ММПКХ на 2023 и 2024 г.г., а также с результатами производственного контроля (протоколами) питьевой (холодной и горячей) воды за 2023 год.

Возможно ознакомление личной явкой после согласования даты по указанному телефону.

Л.В. Б......, потребитель

Требование приняли (да куда ж денешься-то!). Теперь надо ждать ответа или приглашения. Им ФЗ-59 30 дней даёт на ответ.

О горячей воде мы поговорим в следующий раз, там слишком много вопросов.

И собственно о качестве воды поговорим, я много знаю в этой области.