1. Страх аудитории
Нам боязно быть непонятыми, отверженными или вызвать у зрителей негативное впечатление. Основанием для появления этих страхов может быть негативный опыт в прошлом, связанный с насмешками в школе/вузе.
2. Страх неизвестного пространства
Когда я отправляю видео своим родным, то знаю тех, кто его увидит. А в социальных сетях неизвестно, кто именно посмотрит твой контент, кроме подписчиков. Это то же самое, как посреди ночи начать вещать в громкоговоритель посреди леса... Мало ли какое животное отзовется на твой призыв.
3. Социальный страх
Он вырастает из семейной среды, когда родители, например, заставляли вас говорить тихо, чтобы не обращать на себя внимание. Другой пример — когда родители обращались к ребенку с чрезмерной критикой. Воспитание создает основу эмоционального фона публичных выступлений.
4. Страх оказаться некомпетентным
Это происходит, когда человек не уверен в теме, о которой говорит, и беспокоится, что запнется, скажет что-то неправильно и вызовет этим осуждение у аудитории.
5. Страх оказаться неинтересным и скучным
Специфичный страх, но вполне распространенный в социальных сетях, где все постоянно твердят, что нужно быть интересным. А вдруг не получится, и я не смогу заинтересовать аудиторию, донести информацию так, чтобы меня поняли? Ой, а что если уже так случилось? Выложил сторис, и 10 человек молча его просмотрели — вот и причина начать сомневаться в качестве своего контента. (Перевести на рис вместо сторис)
Кстати, а вы знаете про функцию страха? Его главная функция — защитная, оберегающая человека от излишней опасности.
Возникающий страх предостерегает человека от возможного внутреннего и внешнего дискомфорта. Страх как индикатор призывает прислушаться, чтобы настроить себя и подготовить к встрече с аудиторией, возможными комментариями или, наоборот, их отсутствием. А позже разберемся, как преодолеть страх и использовать его себе во благо.