Найти в Дзене

«Любовь с привилегиями…» Не всё то зло, что злом зовут! Обзор художественного фильма, творческого объединения "ЭКРАН".

Подгоняемый всё тем же «страхом», Кожемякин заходит внутрь этого модного заведения. Полумрак, мерцание огней, современная музыка, спортивного вида гопники, развязанные панки, огромное количество молодых, красивых девушек и парней, танцуют под громкую музыку. Вот в этой цитадели разврата и свободы и повстречались снова пожилой Константин Гаврилович и Ирина. « - Константин Гаврилович!»
Кожемякин оборачивается на крик, и видит машущею ему с соседнего дивана Ирину. - Вы как здесь оказались?» - интересуется Ирина. Кожемякин даёт понять жестом, что он не понял, что она спрашивает. Ирина жестом показывает что она, сейчас подойдёт к нему. Пробираясь через толпу молодых людей, с бокалом коктейля в руке, она направляется к Константину Гавриловичу, а он видя её, встаёт к ней на встречу. - Как вы тут оказа
«Внимание!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста  только с разрешения автора. Все картинки взяты с "Яндекса картинки"!!!»
«Внимание!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста только с разрешения автора. Все картинки взяты с "Яндекса картинки"!!!»

Подгоняемый всё тем же «страхом», Кожемякин заходит внутрь этого модного заведения. Полумрак, мерцание огней, современная музыка, спортивного вида гопники, развязанные панки, огромное количество молодых, красивых девушек и парней, танцуют под громкую музыку. Вот в этой цитадели разврата и свободы и повстречались снова пожилой Константин Гаврилович и Ирина.

-2

« - Константин Гаврилович!»

Кожемякин оборачивается на крик, и видит машущею ему с соседнего дивана Ирину.

- Вы как здесь оказались?» - интересуется Ирина.

Кожемякин даёт понять жестом, что он не понял, что она спрашивает. Ирина жестом показывает что она, сейчас подойдёт к нему. Пробираясь через толпу молодых людей, с бокалом коктейля в руке, она направляется к Константину Гавриловичу, а он видя её, встаёт к ней на встречу.

- Как вы тут оказались? - взяв его за руку, снова интересуется Ирина.

- Не знаю - растеряно, отвечает Кожемякин, - А вы?

- А я танцую! - объясняет Ирина.

- А как отсюда выйти? - интересуется Кожемякин.

- Выход там - показывает Ирина, и добавляет, - А сейчас ещё свободно…»

Уходя Константин Гаврилович, посмотрел на танцующую Ирину. Кожемякин не сводит глаз с её танца. Он любуется Ириной, её смехом, её жизненной радостью, её сияющим лицом, она его заводит и возбуждает.

-3

С этим чувством он покидает дискотеку. Что ж вторая «случайная» встреча увенчалась успехом. Что -то екнуло в чёрством, суровом, замкнутом и закрытом, Константине Гавриловиче, наверное эта встреча, пробудило что-то давно забытое и прекрасное в его душе. Поэтому следующая встреча уже была предрешена самой судьбой. Ведь вспыхнувшая искра, не погасла а только, только стала разгораться. Как всегда, Ирина, на своей рабочей машине стоит прям в центре санатория, около корпусов с отдыхающими ударниками труда, руководителями и их замами нижнего звена и заслуженными пенсионерами, по типу Кожемякина.

-4

Стоит значит себе, облокотившись на «каблук», грызёт семечки и поплёвывает шелуху на асфальт, пока грузчики разгружают машину с продуктами. И в этот самый момент к ней подходит Кожемякин:

«- Здравствуйте Ирина.

- Здравствуйте Константин Гаврилович - немного смущённо отвечает она.

- Я хочу вам сказать, - откинув все фамильярности, продолжил Кожемякин, - что вчера вы отменно танцевали. Это я вам говорю со всей откровенностью.

- Вы же ушли - немного кокетничая, заметила Ирина.

- Ну-у-у - протянул Кожемякин, - всё что меня интересовало я увидел.

- Спасибо - ответила Ирина, на комплимент.

- Очень хорошо - произнёс Кожемякин, после чего зашагал к себе в номер.»

Кожемякин, при своём фанфаронстве и высокомерии, очень прост и конкретен в своих высказываниях. Женщины отдыхающие в санатории его не устраивают, так сказать для приятного время препровождения. Одна ударница Социалистического Труда чего стоит! Эта могла и живым не выпустить из своих страстных объятий. Нет, такой тип женщин, смелых и напористых ему не подходит. Молодые «соски» больно смазливы и развязаны, и хотя на дискотеке они сидя рядом с ним вели себя весело и раскрепощённо, они тоже ему не подходили. Уж больно ещё глупы, веселы и задорны, ветра много в голове, да и ему, старому, заслуженному госчиновнику, вряд ли будет интересно с молоденькой девчонкой. Уж больно велика разница в возрасте и взглядах на окружающий мир. Нет, хотя молодость и влечёт к себе, но нет, это не его вариант. Вот и выходит, что из всех возможных вариантов, самый подходящий для него это Ирина. Женщина не молодая и не стара, в самом рассвете сил. Непреклонного возраста как ударница, но и не слюнявая молоденькая девчонка. Наверняка опытная, исполнительная, не дурна собой, при этом весёлая и заводная, это самый подходящий вариант для него. Вот этот вариант и решил попытать и воплотить в жизнь Константин Гаврилович Кожемякин. Благо, следующую «случайную» встречу Ирина сама станет искать не меньше чем Кожемякин и причины тому будут вполне конкретные.

Но для начала, перенесёмся на квартиру Ирины. Тут всё тоскливо, обыденно, серо, как вся Советская жизнь. Зять, в тельняшке, страдальческим голосом, поёт песню памяти юнкеров «То, что я должен сказать».

-5

Под печальную музыку камера плавно проходит по квартире, на секунду останавливая зрителя перед фотокарточкой, на которой лицо солдата в парадной форме обведено чёрным квадратом. Если нажать на паузу и присмотреться к фотографии, то с лева на ней будет стоять в костюме Игорёк, по центру Нюра, которая будет прижиматься к неизвестному молодому человеку в форме. Возможно это брат Игоря, или его друг, который погиб когда служил в армии. Предположу, что судя по фото, это бывший парень Нюры, который погиб проходя военную службу в рядах СА, возможно исполняя интернациональный долг в Афганистане.

-6

Дальше крупным планом показывают лицо Нюры, танцующую, с каким то усатым парнем, под завывание её мужа. Потом нам показывают саму Ирину. Она на кухне стирает бельё и о чём то размышляет, потом проходит в комнату мимо танцующий дочери. Что тут хотели показать авторы, на что намякнуть и как это относится к фильму не совсем понятно. Можно только предположить, что именно в этот день, погиб парень Нюры и они его поминают в квартире.

-7

А может, это просто сборище диссидентов, тунеядцев, ненавидящих Советскую Власть и страну, которые сидя в комнате, мечтают, размышляют, играют в шахматы, в общем размышляют о лучшей жизни. И хотя Ирина старается быть причастна, быть в тренде, всех этих молодёжных течений и взглядов, ей всё-таки с ними скучно. Ей нужно что-то другое… Другое естественно появляется, благодаря ударнице Социалистического Труда, Кожемякин опять встречается с Ириной.

«Каблучок» стоит опять на том же месте, где стоял и раньше, но Ирины рядом с ним нет. Кожемякин, одетый в светлый костюм, при белой шляпе, в очках, держа в руках газету, ожидает неподалёку её хозяйку. Но Ирины нет. Расстроенный тем, что встреча не получилась Константин Гаврилович собирается уходить. Он медленно поднимается по лестнице, периодически оглядываясь на машину, в надежде что сейчас Ирина вернётся к ней. Но в место Ирины, к нему опять подкатывает ударница.

-8

«- Привет дружочек! - говорит ударница.

Кожемякин делает вид что не замечает её, продолжает листать газету. Ударница обходит его, и продолжает, ласковым голосом разговор:

- Ой, ой, ой. Нет, ты от меня так просто не отделаешься, грибок ты старый.

Кожемякин пытается уйти, но ударница опять преграждает ему путь и продолжает разговор:

- Ну что ты ко мне пристаёшь! - рядом проходят люди и ударница повышает голос, чтоб слышали окружающие, - Да не пойду я с тобой гулять! Иди своей дорогой и не делай мне гнусных, со всякими намёками предложений!

- Ну ладно! - возмущённо говорит Кожемякин, начиная спускаться по лестнице.

- А что ты мне можешь сделать!? - начиная преследовать Константина Гавриловича, интересуется ударница, - Ничего, ты, мне, сделать не можешь! А за твою гордость, отпуск я тебе испорчу! В следующий раз будешь знать, как с народом надо обращаться!»

-9

Ирина вернулась к машине аккурат к середине разговора. Она с любопытством стала смотреть за этим диалогом, сев в машину. Но когда растерянный Кожемякин стал направляться к корпусу, преследуемый ударницей, Ирина решила спасти его, от назойливой женщины. К корпусу подъехал «каблук», из открытого окна которого Кожемякин услышал знакомый уже голос:

«- Константин Гаврилович! Добрый день.

- Добрый день Ирина, - обернувшись, отвечает Кожемякин.

- А вы куда? - интересуется она.

- Да ни куда - немного помявшись, отвечает Кожемякин.

- В город не хотите прокатиться? - с хитрым прищуром в глазах и улыбкой на лице, интересуется Ирина.

- Да, пожалуй - после секундного раздумья, ответил Кожемякин.»

-10

Константин Гаврилович, кое-как влез в тесную кабину «каблука» и автомобиль уезжает в город. Благодаря ударнице Кожемякин, опять встретился с Ириной. По дороге Ирина и Константин Гаврилович ведут не принуждённую беседу, про Голанских кур, про всеобщий бардак. Далее они идут в переполненную столовую перекусить, где поедая «народный» бефстроганов, у Ирины и Кожемякина происходит откровенный разговор. Причём, разговор начинает именно Ирина и скорее всего она это уже давно всё обдумала и решила для себя:

«- Мы с вами люди не молодые Константин Гаврилович, поэтому давайте говорить напрямик. Две встречи подряд не бывают и потом дискотека…

- В дискотеке я оказался совершенно случайно - парирует Кожемякин

- Дискотека допустим… - соглашается Ирина, она секунду помолчала собираясь с мыслями, после спросила, - Вы за мной ухаживаете или просто переспать хотите?

- Мне этот разговор не нравиться - недовольно отвечает Кожемякин.

- Значит я должна вести разговоры которые нравились бы только вам? - осмелев и за смеявшись поинтересовалась Ирина, после чего добавила, - Этого не будет! Я не с кружка юных любителей истории, вот так.»

-11

Вот так, без церемоний и прелюдий, простая одинокая женщина, предлагает пожилому пенсионеру Союзного значения, интимные услуги в курортном городе. Как говорил герой Андрея Миронова, министр администратор:

«Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Чего зря время терять? В полночь, жду… (Х/Ф Обыкновенное чудо)»

Хотя Ирина и пыталась обставить это так, что это Кожемякин, первый, ищет с ней встречи.

«Небольшое отступление! Немного размышлений... Но если посмотреть со стороны, то всё совсем наоборот. Вначале она здоровалась с ним у бассейна, одетая в «блядский» леопардовый купальник, крича во всё горло, что было слышно всей округе. Потом стала собирать о нём справки, у своей более знающей подруги, работающий в столовой. Дальше, перекрикивая толпу молодых людей на дискотеке, первая подошла к Константину Гавриловичу, повторю именно она подошла и позвала его, а не он. Потом, когда Гаврилович уже собирался дать дёру в свой корпус, именно она окликнула его, могла проехать мимо, но не проехала. И вот теперь, пытаясь накормить его «рабоче-крестьянской» едой, она пробует закадрить его, по тому же принципу что и «колхозница» но в более мягкой и нежной форме. Но увы, Кожемякин, хоть и стар, но не глуп. И все попытки Ирины, обвинить его в преднамеренных попытках встреч с ней, Константин Гаврилович, развенчивает на раз. Больше аргументов у Ирины нет, и она, просто, открыто и честно предлагает себя без всяких намёков. Увы, тут её тоже ждал крах. Действительно, Кожемякин, хотел бы провести с ней время, но он человек старой закалки, он более умный, выдержанный, рассудительный, ему не нужен только секс. Ему нужны отношения. Поэтому такое честное, открытое предложение ему противно, что он и сообщает Ирине. После такого отказа, Ирину естественно прорвало и она, показав свою натуру тут же стала вставать в позу. Только как покажет время, все её слова и позы, оказались пустым звуком.»

Получив отворот поворот, причём в жёсткой форме. Главная героиня решила сменить тактику и для начала собрать всю возможную информацию о Кожемякине Константине Гавриловиче. И куда она пошла её искать? Может в библиотеку поднимать подшивки газет, искать книги, про руководителей страны? Ага, сейчас, для этого надо желание, терпение, усидчивость. Другое дело подруга.

-12

«- Катерина - придя на кухню, позвала Ирина

- Привет - ответила подруга.

- Выйди на разговор - попросила Ирина.

Выйдя в подсобное помещение или в раздевалку, закурив, Ирина поделилась новостью:

- Катька, я только что с Кожемякиным обедала, в ресторане.

- Ну и зачем тебе это надо? - недовольно интересуется Катя, - Да все они жмоты, за копейку удавятся и потом, это самый верхний этаж контингента. Не связывайся, за такой роман можно с работы полететь, а надбавка не в каждом санатории.

- А он чего, женат, что ли? - удивляется Ирина

- Да нет, - успокаивает подруга, - с этим всё в порядке! Да я сейчас тебе всё расскажу. Значит так, жена, Дарья Степановна, толстая во все стороны, килограмм сто двадцать, еле ходила, померла, года два назад. Дети у него, сын и дочь, оба за границей, дочь в Португалии, а сын кажется в Белграде. На словах они все, вроде, против капитализма, но своих детей только туда… Слушай, ну на хрена он тебе закатался, ему уже скоро семьдесят, он уже ничего не может.

- Да меня это сейчас не особенно заботит, - отвечает Ирина, - ты же знаешь, Катька, про меня разговоров больше, чем у меня мужиков было.

- Слушай, - встрепенулась Катька, - давай по этому поводу пива рубанём!

- Какое сегодня? - поинтересовалась Ирина.

- Как всегда, Бундес, Датское и Финское, другого не держим - ответила Катька.»

-13

«Небольшое отступление! Немного размышлений… Да, такой информации в Советских справочниках не напечатают. Катька просто кладезь информации! Работает на кухне, а информацией владеет побольше чем секретные архивы КГБ знают. И самое интересное, откуда? Кто с ней ведёт такие разговоры. Работа повара, трудна и тяжела. Целый день у плиты, изгаляешься в приготовление всяких блюд, для чиновников разных рангов. В реальной жизни, Катька могла пересказать Ирине кое какие слухи, которые дошли бы до кухни, не более. А тут, Катька, стоя у плиты с поварёшкой, знает такие подробности из жизни Кожемякина, просто диву даёшься. Прям справочное бюро! Нет, безусловно, слухи могут доходить до кухни, но это только слухи не более. При этом, я повторюсь, работа повара тяжела и в нормальной жизни, работники пищеблока, вряд ли будут шастать по санаторию, в дневное время и наводить справки о каждом отдыхающем. Опять я вижу абсурд сценариста и режиссёра, которые скорее всего никогда не видели и даже не общались с работниками таких санаториев. Да и кто, Катьке поведал о детях Кожемякина? Может сама жена, ныне покойная Константина Гавриловича? Конечно можно предположить, что Катька, как и Ирина, предложила интим, кому-то служащему из архива или картотеки, и тот в порыве экстаза выдаёт её каждый раз новую информацию о Кожемякине и других важных персонах. Почему бы и нет?!»

-14

Продолжение следует...

Предыдущая глава.

В начало.