Найти тему

«Любовь с привилегиями…» Не всё то зло, что злом зовут! Обзор художественного фильма, творческого объединения "ЭКРАН".

«Внимание!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста  только с разрешения автора. Все картинки взяты с "Яндекса картинки"!!!»
«Внимание!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста только с разрешения автора. Все картинки взяты с "Яндекса картинки"!!!»

Подгоняемый всё тем же «страхом», Кожемякин заходит внутрь этого модного заведения. Полумрак, мерцание огней, современная музыка, спортивного вида гопники, развязанные панки, огромное количество молодых, красивых девушек и парней, танцуют под громкую музыку. Вот в этой цитадели разврата и свободы и повстречались снова пожилой Константин Гаврилович и Ирина.

-2

« - Константин Гаврилович!»

Кожемякин оборачивается на крик, и видит машущею ему с соседнего дивана Ирину.

- Вы как здесь оказались?» - интересуется Ирина.

Кожемякин даёт понять жестом, что он не понял, что она спрашивает. Ирина жестом показывает что она, сейчас подойдёт к нему. Пробираясь через толпу молодых людей, с бокалом коктейля в руке, она направляется к Константину Гавриловичу, а он видя её, встаёт к ней на встречу.

- Как вы тут оказались? - взяв его за руку, снова интересуется Ирина.

- Не знаю - растеряно, отвечает Кожемякин, - А вы?

- А я танцую! - объясняет Ирина.

- А как отсюда выйти? - интересуется Кожемякин.

- Выход там - показывает Ирина, и добавляет, - А сейчас ещё свободно…»

Уходя Константин Гаврилович, посмотрел на танцующую Ирину. Кожемякин не сводит глаз с её танца. Он любуется Ириной, её смехом, её жизненной радостью, её сияющим лицом, она его заводит и возбуждает.

-3

С этим чувством он покидает дискотеку. Что ж вторая «случайная» встреча увенчалась успехом. Что -то екнуло в чёрством, суровом, замкнутом и закрытом, Константине Гавриловиче, наверное эта встреча, пробудило что-то давно забытое и прекрасное в его душе. Поэтому следующая встреча уже была предрешена самой судьбой. Ведь вспыхнувшая искра, не погасла а только, только стала разгораться. Как всегда, Ирина, на своей рабочей машине стоит прям в центре санатория, около корпусов с отдыхающими ударниками труда, руководителями и их замами нижнего звена и заслуженными пенсионерами, по типу Кожемякина.

-4

Стоит значит себе, облокотившись на «каблук», грызёт семечки и поплёвывает шелуху на асфальт, пока грузчики разгружают машину с продуктами. И в этот самый момент к ней подходит Кожемякин:

«- Здравствуйте Ирина.

- Здравствуйте Константин Гаврилович - немного смущённо отвечает она.

- Я хочу вам сказать, - откинув все фамильярности, продолжил Кожемякин, - что вчера вы отменно танцевали. Это я вам говорю со всей откровенностью.

- Вы же ушли - немного кокетничая, заметила Ирина.

- Ну-у-у - протянул Кожемякин, - всё что меня интересовало я увидел.

- Спасибо - ответила Ирина, на комплимент.

- Очень хорошо - произнёс Кожемякин, после чего зашагал к себе в номер.»

Кожемякин, при своём фанфаронстве и высокомерии, очень прост и конкретен в своих высказываниях. Женщины отдыхающие в санатории его не устраивают, так сказать для приятного время препровождения. Одна ударница Социалистического Труда чего стоит! Эта могла и живым не выпустить из своих страстных объятий. Нет, такой тип женщин, смелых и напористых ему не подходит. Молодые «соски» больно смазливы и развязаны, и хотя на дискотеке они сидя рядом с ним вели себя весело и раскрепощённо, они тоже ему не подходили. Уж больно ещё глупы, веселы и задорны, ветра много в голове, да и ему, старому, заслуженному госчиновнику, вряд ли будет интересно с молоденькой девчонкой. Уж больно велика разница в возрасте и взглядах на окружающий мир. Нет, хотя молодость и влечёт к себе, но нет, это не его вариант. Вот и выходит, что из всех возможных вариантов, самый подходящий для него это Ирина. Женщина не молодая и не стара, в самом рассвете сил. Непреклонного возраста как ударница, но и не слюнявая молоденькая девчонка. Наверняка опытная, исполнительная, не дурна собой, при этом весёлая и заводная, это самый подходящий вариант для него. Вот этот вариант и решил попытать и воплотить в жизнь Константин Гаврилович Кожемякин. Благо, следующую «случайную» встречу Ирина сама станет искать не меньше чем Кожемякин и причины тому будут вполне конкретные.

Но для начала, перенесёмся на квартиру Ирины. Тут всё тоскливо, обыденно, серо, как вся Советская жизнь. Зять, в тельняшке, страдальческим голосом, поёт песню памяти юнкеров «То, что я должен сказать».

-5

Под печальную музыку камера плавно проходит по квартире, на секунду останавливая зрителя перед фотокарточкой, на которой лицо солдата в парадной форме обведено чёрным квадратом. Если нажать на паузу и присмотреться к фотографии, то с лева на ней будет стоять в костюме Игорёк, по центру Нюра, которая будет прижиматься к неизвестному молодому человеку в форме. Возможно это брат Игоря, или его друг, который погиб когда служил в армии. Предположу, что судя по фото, это бывший парень Нюры, который погиб проходя военную службу в рядах СА, возможно исполняя интернациональный долг в Афганистане.

-6

Дальше крупным планом показывают лицо Нюры, танцующую, с каким то усатым парнем, под завывание её мужа. Потом нам показывают саму Ирину. Она на кухне стирает бельё и о чём то размышляет, потом проходит в комнату мимо танцующий дочери. Что тут хотели показать авторы, на что намякнуть и как это относится к фильму не совсем понятно. Можно только предположить, что именно в этот день, погиб парень Нюры и они его поминают в квартире.

-7

А может, это просто сборище диссидентов, тунеядцев, ненавидящих Советскую Власть и страну, которые сидя в комнате, мечтают, размышляют, играют в шахматы, в общем размышляют о лучшей жизни. И хотя Ирина старается быть причастна, быть в тренде, всех этих молодёжных течений и взглядов, ей всё-таки с ними скучно. Ей нужно что-то другое… Другое естественно появляется, благодаря ударнице Социалистического Труда, Кожемякин опять встречается с Ириной.

«Каблучок» стоит опять на том же месте, где стоял и раньше, но Ирины рядом с ним нет. Кожемякин, одетый в светлый костюм, при белой шляпе, в очках, держа в руках газету, ожидает неподалёку её хозяйку. Но Ирины нет. Расстроенный тем, что встреча не получилась Константин Гаврилович собирается уходить. Он медленно поднимается по лестнице, периодически оглядываясь на машину, в надежде что сейчас Ирина вернётся к ней. Но в место Ирины, к нему опять подкатывает ударница.

-8

«- Привет дружочек! - говорит ударница.

Кожемякин делает вид что не замечает её, продолжает листать газету. Ударница обходит его, и продолжает, ласковым голосом разговор:

- Ой, ой, ой. Нет, ты от меня так просто не отделаешься, грибок ты старый.

Кожемякин пытается уйти, но ударница опять преграждает ему путь и продолжает разговор:

- Ну что ты ко мне пристаёшь! - рядом проходят люди и ударница повышает голос, чтоб слышали окружающие, - Да не пойду я с тобой гулять! Иди своей дорогой и не делай мне гнусных, со всякими намёками предложений!

- Ну ладно! - возмущённо говорит Кожемякин, начиная спускаться по лестнице.

- А что ты мне можешь сделать!? - начиная преследовать Константина Гавриловича, интересуется ударница, - Ничего, ты, мне, сделать не можешь! А за твою гордость, отпуск я тебе испорчу! В следующий раз будешь знать, как с народом надо обращаться!»

-9

Ирина вернулась к машине аккурат к середине разговора. Она с любопытством стала смотреть за этим диалогом, сев в машину. Но когда растерянный Кожемякин стал направляться к корпусу, преследуемый ударницей, Ирина решила спасти его, от назойливой женщины. К корпусу подъехал «каблук», из открытого окна которого Кожемякин услышал знакомый уже голос:

«- Константин Гаврилович! Добрый день.

- Добрый день Ирина, - обернувшись, отвечает Кожемякин.

- А вы куда? - интересуется она.

- Да ни куда - немного помявшись, отвечает Кожемякин.

- В город не хотите прокатиться? - с хитрым прищуром в глазах и улыбкой на лице, интересуется Ирина.

- Да, пожалуй - после секундного раздумья, ответил Кожемякин.»

-10

Константин Гаврилович, кое-как влез в тесную кабину «каблука» и автомобиль уезжает в город. Благодаря ударнице Кожемякин, опять встретился с Ириной. По дороге Ирина и Константин Гаврилович ведут не принуждённую беседу, про Голанских кур, про всеобщий бардак. Далее они идут в переполненную столовую перекусить, где поедая «народный» бефстроганов, у Ирины и Кожемякина происходит откровенный разговор. Причём, разговор начинает именно Ирина и скорее всего она это уже давно всё обдумала и решила для себя:

«- Мы с вами люди не молодые Константин Гаврилович, поэтому давайте говорить напрямик. Две встречи подряд не бывают и потом дискотека…

- В дискотеке я оказался совершенно случайно - парирует Кожемякин

- Дискотека допустим… - соглашается Ирина, она секунду помолчала собираясь с мыслями, после спросила, - Вы за мной ухаживаете или просто переспать хотите?

- Мне этот разговор не нравиться - недовольно отвечает Кожемякин.

- Значит я должна вести разговоры которые нравились бы только вам? - осмелев и за смеявшись поинтересовалась Ирина, после чего добавила, - Этого не будет! Я не с кружка юных любителей истории, вот так.»

-11

Вот так, без церемоний и прелюдий, простая одинокая женщина, предлагает пожилому пенсионеру Союзного значения, интимные услуги в курортном городе. Как говорил герой Андрея Миронова, министр администратор:

«Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Чего зря время терять? В полночь, жду… (Х/Ф Обыкновенное чудо)»

Хотя Ирина и пыталась обставить это так, что это Кожемякин, первый, ищет с ней встречи.

«Небольшое отступление! Немного размышлений... Но если посмотреть со стороны, то всё совсем наоборот. Вначале она здоровалась с ним у бассейна, одетая в «блядский» леопардовый купальник, крича во всё горло, что было слышно всей округе. Потом стала собирать о нём справки, у своей более знающей подруги, работающий в столовой. Дальше, перекрикивая толпу молодых людей на дискотеке, первая подошла к Константину Гавриловичу, повторю именно она подошла и позвала его, а не он. Потом, когда Гаврилович уже собирался дать дёру в свой корпус, именно она окликнула его, могла проехать мимо, но не проехала. И вот теперь, пытаясь накормить его «рабоче-крестьянской» едой, она пробует закадрить его, по тому же принципу что и «колхозница» но в более мягкой и нежной форме. Но увы, Кожемякин, хоть и стар, но не глуп. И все попытки Ирины, обвинить его в преднамеренных попытках встреч с ней, Константин Гаврилович, развенчивает на раз. Больше аргументов у Ирины нет, и она, просто, открыто и честно предлагает себя без всяких намёков. Увы, тут её тоже ждал крах. Действительно, Кожемякин, хотел бы провести с ней время, но он человек старой закалки, он более умный, выдержанный, рассудительный, ему не нужен только секс. Ему нужны отношения. Поэтому такое честное, открытое предложение ему противно, что он и сообщает Ирине. После такого отказа, Ирину естественно прорвало и она, показав свою натуру тут же стала вставать в позу. Только как покажет время, все её слова и позы, оказались пустым звуком.»

Получив отворот поворот, причём в жёсткой форме. Главная героиня решила сменить тактику и для начала собрать всю возможную информацию о Кожемякине Константине Гавриловиче. И куда она пошла её искать? Может в библиотеку поднимать подшивки газет, искать книги, про руководителей страны? Ага, сейчас, для этого надо желание, терпение, усидчивость. Другое дело подруга.

-12

«- Катерина - придя на кухню, позвала Ирина

- Привет - ответила подруга.

- Выйди на разговор - попросила Ирина.

Выйдя в подсобное помещение или в раздевалку, закурив, Ирина поделилась новостью:

- Катька, я только что с Кожемякиным обедала, в ресторане.

- Ну и зачем тебе это надо? - недовольно интересуется Катя, - Да все они жмоты, за копейку удавятся и потом, это самый верхний этаж контингента. Не связывайся, за такой роман можно с работы полететь, а надбавка не в каждом санатории.

- А он чего, женат, что ли? - удивляется Ирина

- Да нет, - успокаивает подруга, - с этим всё в порядке! Да я сейчас тебе всё расскажу. Значит так, жена, Дарья Степановна, толстая во все стороны, килограмм сто двадцать, еле ходила, померла, года два назад. Дети у него, сын и дочь, оба за границей, дочь в Португалии, а сын кажется в Белграде. На словах они все, вроде, против капитализма, но своих детей только туда… Слушай, ну на хрена он тебе закатался, ему уже скоро семьдесят, он уже ничего не может.

- Да меня это сейчас не особенно заботит, - отвечает Ирина, - ты же знаешь, Катька, про меня разговоров больше, чем у меня мужиков было.

- Слушай, - встрепенулась Катька, - давай по этому поводу пива рубанём!

- Какое сегодня? - поинтересовалась Ирина.

- Как всегда, Бундес, Датское и Финское, другого не держим - ответила Катька.»

-13

«Небольшое отступление! Немного размышлений… Да, такой информации в Советских справочниках не напечатают. Катька просто кладезь информации! Работает на кухне, а информацией владеет побольше чем секретные архивы КГБ знают. И самое интересное, откуда? Кто с ней ведёт такие разговоры. Работа повара, трудна и тяжела. Целый день у плиты, изгаляешься в приготовление всяких блюд, для чиновников разных рангов. В реальной жизни, Катька могла пересказать Ирине кое какие слухи, которые дошли бы до кухни, не более. А тут, Катька, стоя у плиты с поварёшкой, знает такие подробности из жизни Кожемякина, просто диву даёшься. Прям справочное бюро! Нет, безусловно, слухи могут доходить до кухни, но это только слухи не более. При этом, я повторюсь, работа повара тяжела и в нормальной жизни, работники пищеблока, вряд ли будут шастать по санаторию, в дневное время и наводить справки о каждом отдыхающем. Опять я вижу абсурд сценариста и режиссёра, которые скорее всего никогда не видели и даже не общались с работниками таких санаториев. Да и кто, Катьке поведал о детях Кожемякина? Может сама жена, ныне покойная Константина Гавриловича? Конечно можно предположить, что Катька, как и Ирина, предложила интим, кому-то служащему из архива или картотеки, и тот в порыве экстаза выдаёт её каждый раз новую информацию о Кожемякине и других важных персонах. Почему бы и нет?!»

-14

Продолжение следует...

Предыдущая глава.

В начало.