Найти в Дзене

«Любовь с привилегиями…» Не всё то зло, что злом зовут! Обзор художественного фильма, творческого объединения "ЭКРАН".

Другое дело Константин Гаврилович. Узнать подробную информацию о Ирине, для него не составило определённого труда. Тем более, что кое какая информация, уже ходит среди персонала санатория о ней, да и курирующий его врач, очень словоохотлив. Ведь она сама об этом спокойно напомнила Катьке. Для начала Кожемякин решил поинтересоваться у прикреплённого к нему врача, и этих сведений ему вполне хватило. «- Лев Петрович, я хочу вас спросить об одном человеке… - Охотно расскажу - соглашается Лев Петрович, - Не замужем, разведена то есть, хотя она у нас в санатории всего пол года работает… - Это вы о ком? - удивлённо, интересуется Кожемякин - Ну о том человеке, который вас интересует - отвечает Лев Петрович, - Она до этого работала в профсоюзном санатории а ещё раньше в городе таксисткой. По работе характеризуется положительно, не пьёт, но… курит естественно, абсолютно здорова. Кстати, они у нас проходят обязательный медицинский осмотр, ежемесячно… - Ну это уж ваши подробности - недовольн
«Внимание!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста только с разрешения автора. Все картинки взяты с "Яндекса картинки"!!!»
«Внимание!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста только с разрешения автора. Все картинки взяты с "Яндекса картинки"!!!»

Другое дело Константин Гаврилович. Узнать подробную информацию о Ирине, для него не составило определённого труда. Тем более, что кое какая информация, уже ходит среди персонала санатория о ней, да и курирующий его врач, очень словоохотлив. Ведь она сама об этом спокойно напомнила Катьке. Для начала Кожемякин решил поинтересоваться у прикреплённого к нему врача, и этих сведений ему вполне хватило.

«- Лев Петрович, я хочу вас спросить об одном человеке…

- Охотно расскажу - соглашается Лев Петрович, - Не замужем, разведена то есть, хотя она у нас в санатории всего пол года работает…

- Это вы о ком? - удивлённо, интересуется Кожемякин

- Ну о том человеке, который вас интересует - отвечает Лев Петрович, - Она до этого работала в профсоюзном санатории а ещё раньше в городе таксисткой. По работе характеризуется положительно, не пьёт, но… курит естественно, абсолютно здорова. Кстати, они у нас проходят обязательный медицинский осмотр, ежемесячно…

- Ну это уж ваши подробности - недовольно перебивает Кожемякин, ему не приятно, что про него и Ирину, всем известно.

- Нет, почему? - продолжает врач, как будто не замечает раздражения Кожемякина, - Это очень важно! Мне бы хотелось, чтобы вы, уехали от сюда более здоровым, чем приехали, без всяких случайностей, мне ваше здоровье дорого.

- И своё место тоже - напомнил Кожемякин, холодным голосом.»

По работе характеризуется положительно, не пьёт, но… курит естественно, абсолютно здорова.
По работе характеризуется положительно, не пьёт, но… курит естественно, абсолютно здорова.

По поводу того что Ирина не пьёт, это вопрос спорный. Дискотека, халявное пивко, дальше ещё кое чего будет. Тут доктор даже немного смягчил анкету Ирины в лучшую сторону. Как видно про Ирину информации намного больше, даже слухов и сплетен, которых ходит по санаторию, и не самой хорошей. Другой вопрос, что с такой характеристикой, она, вот ни как не смогла б работать в такой организации. Уж больно анкетные данные у неё подпорчены. Курит, пьёт, мать одиночка, вполне возможно (со слов самой Ирины) ведёт разгульный образ жизни, путается с мужиками, слава Богу, что хоть здорова. Спасибо Советской медицине и ежемесячному медицинскому осмотру.

Но так или иначе, роман постепенно выходит на новый уровень. В санатории где работает Ирина и отдыхает Кожемякин, стали распространяться слухи о их встречах. Скорее всего, это моё предположение, эти слухи распускала отверженная Константином Гавриловичем ударница Социалистического Труда. Уж больно большой зуб она заимела на него, после его отказа. Поэтому Константину Гавриловичу и Ирине приходиться встречаться подальше от любопытных глаз, в самых отдалённых местах города и его окрестностях, там где их не достанет всевидящий глас работающих коллег санатория и отдыхающих.

«- Здесь вас никто не засечёт - успокаивает Ирина, Кожемякина, когда они вылезли из машины - А что это за санаторий? - интересуется Константин Гаврилович - А это бывший ханский дворец, -отвечает Ирина, - раньше здесь баи и гост парт-аппарат, а нынче простые дехкане попадаются, пойдёмте…»

-3

Вот оно, первое, полноценное свидание! Вечер в кругу тружеников средней Азии и Закавказья, прошёл для Константина Гавриловича и Ирины, прекрасно. Песня на стихи Розенбаума «Вальс бостон», в исполнении какой-то певицы, на мой взгляд, унывное, убогое, исполнение наводит тоску и печаль. Полумрак, граждане в пиджаках и тюбетейках, гражданки в цветных халатах и платках, все располагает для романтического вечера. Гаврилович и Ирина, кружатся в медленном танце, среди «ударников» востока, не сводя с друг друга глаз. Вечер прекрасен и не забываем. Ирина нежно кладёт руку Кожемякину на плечо, прижимается крепче к нему и нежно смотрит ему в глаза, Гаврилович отвечает ей тем же. Вечер прошёл на ура. Кожемякин, открывает дверь «каблучка», вылезает из машины, подходит к Ирине. На его лице улыбка и счастье, он снова восполнил, что то давно забытое:

«- Спасибо Ирина -говорит Кожемякин, добрым, нежным голосом.

- Пожалуйста - также нежно, отвечает Ирина.

- До свидание - пожимая Ирине руку, продолжает Константин Гаврилович

- До свидание - отвечает Ирина.»

Кожемякин, не желая расставаться, немного топчется на месте, после чего пересиливает свои чувства и желания, нерешительной походкой идёт в свой номер. Ирина, проводив его ласковым взглядом, садиться в машину, после небольшого раздумья тоже уезжает домой.

Если Ирина шла напрямик, предложив себя для интимных услуг, ради интереса, чего-то нового или какой то выгоды. Ведь согласитесь, секс сорокалетней женщины и семидесятилетнего мужчины, это не обычное явление, даже в современном мире, где молодые девушки, ради роскошной и богатой жизни готовы на всё, ради своей мечты. То её оппонент Кожемякин делает всё более тактично, продуманно и красиво, заманивая Ирину в свои сети. Он не лапает её на первом свидание, не соглашается на её предложение, сразу затащив её в постель. Он делает всё как подобает настоящему мужчине. Он старается ухаживать за ней, ищет встречи с ней, даёт её понять, что она ему интересна. Он её как бы интригует её, заманивает, даёт ей узнать немного себя и почувствовать, что она желанная женщина для него. Он хочет чтоб Ирина сама захотела его.

Ирина ведётся на это. Она уже и раньше была готова, но столь неординарное поведение, представителя противоположного пола, ещё больше завораживает и подталкивает её к Кожемякину. Ей становиться интересно, ей хочется узнать что там будет дальше, увидеть тот закрытый для неё мир, в который она может попасть благодаря встречи с Кожемякиным. Она, попав в мастерски расставленные сети, добровольно соглашается на это. Да и выбора у неё не очень много, или ещё лет десять её будут тискать всякие подвыпившие мужики после дискотеки в подворотнях и квартирах, или попробовать завести роман с состоятельным но пожилым пенсионером, а там…, чем чёрт не шутит. По-моему, выбор для Ирины очевиден…, любовница старого обеспеченного пенсионера, или подстилка, для пьяных курортников и аборигенов на одну или несколько ночей.

-4

Снова квартира Ирины. На диване развалился в одних джинсах её очередной ухажёр Борис. Лёжа на диване, он рассказывает Ирине, сидящей за столом и лузгающая семечки свою историю. На столе, за котором сидит Ирина, помимо семечек и шелухи на тарелках лежат остатки какой-то закуски, стоит пустая бутылка из под вина и стаканы. По-видимому, весёлое застолье уже подошло к концу, вино выпито, закуска съедена, любовные утехи остались позади, накатила грусть, хочется просто поговорить:

«- Сегодня останавливает меня гаишник, а я не выдержал, надоели они мне все, ну и говорю ему прямо, слышь, я знаю что ты на жигули собираешь, но не буду я в твоей сберкассе вкладчиком, понял ты!»

Свой рассказ, Борис подкрепляет неприличными жестами. Наверное, ей грустно и тоскливо, слушать такие истории, которые не раз она слышала за этим столом. Поэтому она уныло продолжает грызть семечки, покачивая головой в знак согласия и думая о чём то своем. В это момент звонит входной звонок. Ирина уделено встаёт и направляется к входной двери.

-5

«- Кто это мог быть? - говорит она, проходя мимо дивана, на котором лежит ухажёр.

- Вот именно кто! - шлёпая её по заднице рукой, переспрашивает Боря.»

Ирина останавливается, подбирает свои трусы, лежащие на спинке дивана и направляется открывать дверь. На пороге стоит Кожемякин, собственной персоны. Как всегда красив, выбрит, подтянут, в черном, строгом костюме.

«- Это я, добрый вечер - робко говорит он, глядя на удивлённую Ирину.

- Здравствуйте - также удивлённо отвечает она, полностью открыв входную дверь.

- Без приглашения можно? - интересуется Константин Гаврилович. - Конечно можно - немного растеряно, отвечает Ирина.»

Они проходят в комнату, где Борис уже принял вертикальное положение, успел одеть рубашку пошитую из джинсы, очень модную в то время. Я просто уверен, что он также успел натянуть свои носки, сшитые из того же материала. Борис, закурив сигарету, рассматривает зашедшего следом за Ириной Кожемякина, который в руках держит свой дипломат. Ирина начинает убирать со стола грязные тарелки и мусор, оставленный после застолья, а Борис, сделав затяжку, недовольным голосом произносит Кожемякину:

-6

«- Здорово. Ты кто такой? Контингент?

- Контингент - отвечает Кожемякин и обращается к Ирине, - Я сяду?

- Да, конечно, пожалуйста - унося тарелки, отвечает Ирина.

- Что значит сяду! - возмущается Борис, - Сесть с пустыми руками, сходу испортить компанию!

- Почему с пустыми? - поставив на стол дипломат и открыв его, интересуется Константин Гаврилович, после чего ставит на стол две бутылки коньяка. Боря сразу тянется к бутылкам, берёт одну в руки и удивлённо говорит:

- Ух ты, московский гость! Слушай, меня Борей зовут, а тебя?

- А меня, - присев за стол, отвечает Кожемякин, - Константин Гаврилович.

- Угу - промычал Боря и добавил, - Ну сейчас мы с тобой вмажем и будешь ты у нас просто Костя. Я вторую сразу открою, не возражаешь? Ну вдруг, она, вкусней…»

Если судить по повадкам, Борис ещё та гнида и халявщик. Как он ловко сообразил, что надо вскрыть сразу две бутылки, чтоб в случай чего, вторую «контингент» не унёс с собой. В приличном обществе, за такие поступки сразу морду били. Но это в приличном...

-7

Пока Боря и Константин Гаврилович знакомятся, Ирина на кухни натягивает взятые с дивана трусы, потом заглядывает в полупустой холодильник, достать какой-то закуски из своих скудных запасов, после чего заколов волосы заколкой, возвращается в комнату. Боря разливает коньяк, Ирина ставит закуску, а Кожемякин произносит, видя, как ему наливают полный бокал:

«- Стаканами значит… Ну что ж, это тоже можно.

- Ну что, - налив себе тоже полный бокал, спрашивает Боря, - Потянешь?

- Рядом с тобой то, - уточняет Кожемякин, - Вряд ли»

Кожемякин, Ирина и Боря выпивают. Ирина только пригубила, Боря залпом осушил свой бокал, а Константин Гаврилович, медленно, не спеша, с трудом, но одолел свой полный бокал коньяка. После чего закусил солёным огурцом, принесённым Ириной из холодильника.

-8

«- Извините, - робко, говорит Ирина, - ничего другого нет, я понимаю, вы к другому привыкли.

- Я ко всему привыкшей - пытаясь удержать коньяк в желудке, отвечает Кожемякин. Когда в желудке Константина Гавриловича всё улеглось, он обратился к Боре,

- А вы, Боря, собственно говоря, кто? - Я то, - вызывающе, ответил Боря, - а я, с этой бабой сплю!»

Такой ответ нисколько не смутил Кожемякина. А вот Ирину, такой ответ немного обеспокоил и встрепенувшись, посмотрев на своего ухажёра с брезгливостью, решила его немного приземлить и унизить при посторонних:

«- Да нет! Чагой то ты, Боря расхвастался? Спишь, громко сказано, так, подсыпаешь, у тебя ж таких как я россыпь!»

-9

Видя что разговор принимает не очень хороший оборот. Да и кому охота выслушивать перепалку двух выслушивать любовников? Константин Гаврилович, решает её прекратить, в самом начале, произнеся руководящим голосом, не требующим возражений:

«- Эти ваши проблемы товарищи, вы решите без меня.

- А Костя прав! - соглашается Борис, - Чего нам проблемами заниматься? Наше дело, сейчас какое? Коньяк пьянствовать…»

В этот момент распахивается дверь в комнату и входит зять с гитарой, а на спине у него висит Нюра. Увидев незнакомца, Нюра спрыгивает со спины мужа и извиняется. А Борис слегка захмелевший радостно произнёс:

« А-а-а, интеллигенция, привет - радушно, произнёс захмелевший Борис.

- Борису привет! - отвечает зять Ирины.

- Молодёжь идите к нам - зовёт Ирина, зятя и дочь к столу.»

Когда все расселись за столом, Ирина решила познакомить Кожемякина со своим семейством:

«Константин Гаврилович, хочу вам представить, это моя дочь Нюра, а это зять мой Игорь.»

-10

Нура и Кожемякин, встали, поздоровались, пожав друг, другу руки, во время её представления, то зять, демонстративно, так и остался сидеть на диване, глядя на Кожемякина, с ненавистью и злобой исподлобья, выражая этим свою презрительность к нему.

«- А это, - теперь, Ирина решила представить всем Кожемякина, - Константин Гаврилович Кожемякин, председатель… ой!, первый заместитель, председателя самого совета министров, вот.»

-11

Во время представления, Гаврилович вытянулся, придал своему лицу важный вид и строгость. Выслушав речь Ирины, он поправил её:

«- Бывший заместитель, бывшего председателя.

- Но знакомство та не бывшие! - подняв бокал с наполненным коньяком, немного заплетающимся языком вставил Боря.

- А здесь поют! - пытаясь сменить тему, сказал Кожемякин, - Ирина, спой, а мы, будем подпевать.

- Подпевать, пожалуйста, - ответила Ирина, - но у нас поёт Игорь - и посмотрев на зятя, попросила его, - Игорёк, спой»

Игорёк, недовольным взглядом посмотрел на тёщу, взял гитару, и запел песню «Старательский вальсок» на стихи Александра Галича. Скажу за себя, песня так себе, в духе конца восьмидесятых, рубящих «правду» матку. Такую, очень обожают диссиденты и ненавистники Советской власти 70-80 годов. Тут как говориться дело вкуса. Весь смысл сводиться, к палачам начальникам, рвачам и прочей чернухи. Игорь поёт песню не моргая, глядя прям в лицо Кожемякина, выражая ему всем своим видом свою презрительность. Ему подпевает его жена Нюра, от песни закатившая глаза от удовольствия, погрустневший и захмелевший Борис. Даже Ирина, сначала с улыбкой начала подпевать своему зятю, но потом осеклась, поняв, что песня оскорбляет Кожемякина и ему подобных. Кожемякин молча дослушал песню до конца, после чего сказал:

«- Промолчи, первачи, палачи… Вот вы значит как нас любите.

- А за что вас любить! - всё также с презрением и вызовом, ответил Игорь, - Вы же нас в Афганистан загнали и колбасу всю нашу съели.

- Да, - произнёс Кожемякин, - это дело не поправимое…

- Ну чего ещё по стаканчику! - прервал наступившую тишину Борис, - А то мы рассоримся!»

А за что вас любить! - всё также с презрением и вызовом, ответил Игорь, - Вы же нас в Афганистан загнали и колбасу всю нашу съели
А за что вас любить! - всё также с презрением и вызовом, ответил Игорь, - Вы же нас в Афганистан загнали и колбасу всю нашу съели

Далее нам показывают поздний вечер, берег моря, пьяного вдрызг Кожемякина, который орёт Ирине что может нырнуть со скалы. Ирину, которая смеётся, и пытается снять Гавриловича с большого камня, на который тот залез. Потом, Кожемякин и Ирана едут до санатория на карете, запряжённую парой лошадей, Гаврилович при этом постоянно что-то орёт и размахивает руками, а Ирина смеётся и придерживает его, чтоб он не упал. Далее идёт первая попытка Кожемякина затащить Ирину в свою постель. Но Ирина отказывает. Да это и понятно, что может выйти с пьяным в говно бывшим замом министра? Одно огорчение и расстройство. Гаврилович это понимает и расстроенный уходит в свой номер.

«Как всегда, небольшое отступление! Немного размышлений…

Первое. Я думаю что нет смысла добавлять что-то в образ Ирины. Он и так понятен. Я не вижу в этой героине замученную жизнью и семейными хлопотами, усталую и одинокую, работящую на низко оплачиваемой работе женщину, которая сводит еле-еле концы с концами. Передо мной, мелькает, глупая, распутная, не умеющая вести хозяйства, пьющая и гулящая хабалка. Ей на всё плевать, для неё смысл жизни это отработать смену, после чего пойти напиться в дискотеку, чтоб после танцев её кто-то отымел, или хотя бы облапал в тёмном закутке. Всё! Это её верхняя планка.

Второе. Она плохая хозяйка, это видно по её холодильнику и квартире. Бардак, срач, разбросанные вещи и трусы, свинарник на столе, типичная квартира, типичной провинциальной женщины. Человек работающий на машине, в советское время, всегда мог иметь «левак», то есть левый заработок. Далее связи с кухней, в министерской столовке, уж что, что, а продукты, пускай и не всегда, но Ирине бы перепадали. Например. Она вывозит своей подруге Катьке сэкономленные на готовке продукты, а та в знак благодарности делится с ней, частью. На таких работах, работникам всегда выдают спецзаказы, и эти спецзаказы в разы лучше и качественней, чем у простых работяг, на простой фабрике или заводе. Так что, семейный достаток, Ирине не нужен от слова вообще. И это не вина государства, как нам хочет преподнести режиссёр и сценарист фильма, у самой героине нет желания жить лучше. Ей плевать на то, что в холодильнике нет еды, ей абсолютно наплевать где валяются её трусы, ей плевать, что дочь, эта взрослая кобыла, шастает со своим мужем где попало, но не работает и не учиться, чтоб потом пойти на работу.

Третье. Они, «интеллигенция», как назвал их Боря, осуждают власть, за то, что те всё сожрали, в особенности колбасу, но сами, сидят и ждут когда кто-то их накормит, работать походу им лень, в лом и падлу. А этот правдоруб Игорек, не хочет спросить у своей тёщи, которую он тоже похоже тоже призирает и ненавидит, кто выпил пивко на халяву, с подружкой Катей? Кто эта гнида, которая выпила народное, в два рыла и возможно именно те две банки которые предназначались Игорьку и Нюре? Кто? Рвачи, первачи, палачи или тёща? Эти, «интеллигенты» нового уровня, «обиженки», жертвы тоталитарной системы, мечтатели о свободе и лучших временах. «Интеллигенты» сидят на своей жопе и ждут… Ждут, когда на смену рвачам, палачам, первачам, придут другие и всё сразу измениться! Им кажется, что как только сменится эта власть, сразу откроются магазины всего и вся, и обязательно всё даром! Замете, если присмотреться, у этих «простых» людей, есть только одна претензия к власти, нет, точней две, что ИХ, загнали в Афганистан и отсутствие колбасы. Они не говорят об отсутствие образование, о плохой медицине, о невозможности найти работу. У них только одно мысли, это колбаса. Хотя по их сытым рожам и бодрому расположению духа не скажешь, что они голодают. Мое мнение, что этот диссидент, гитарист-самоучка, с перекошенным лицом и выражением что ему все обязаны, даже не служил в армии. Но надев тельняшку, и разучив несколько убогих песенок, таких же убогих бардов как и он, он, стал считать себя чуть ли не жертвой, Советского режима и борцом за правду.

Четвёртое. Опять видно, что не режиссёр, не сценарист, не знают, той обыденной жизни граждан, про какую они пытаются писать. В чём они хорошо осведомлены так это про отсутствие колбасы, призрению к власти и про войну в Афганистане. Поэтому они так ярко и красочно стараются показать молодых людей в таком образе, злыми, грубыми, призирающими свою страну. И как говорит Дмитрий Юрьевич Пучков (Гоблин). «Они не снимаю фильм про ту жизнь, они показывают себя в этом фильме (свободный мой личный пересказ)». И в данной картине с этим трудно не согласиться. Именно себя они показывают и именно свои глупые мысли, подслушанные тёмной ночью в эфире «Голоса Америки», они как попки, повторяли это среди своих друзей и после, немного повзрослев, вставили в фильм.

«Ему казалось, что он умирает. Болел позвоночник, ныла печень, а на голову, он чувствовал, ему надели свинцовый котелок.(12 стульев)»

-13

Лучше слов не подобрать, самое подходящее, для того вида, в котором Кожемякин пришёл на завтрак утром. Посмотрев на кашу, Константин Гаврилович попросил у официантки сёмгу и «Боржом», пару бутылок. Хотя выглядел он подобающе, но чувствовалось что после ночной гулянки ему плохо. Надеюсь минеральная вода Грузии ему помогла и получив долгожданное облегчение, Кожемякин начинает действовать. Для начала он помогает Ирине в одном казалось бы для неё не сбыточном деле… Ирина приходит домой и видит двух рабочих телефонной станции, проверяющих работу телефона. Аппарат новой конструкции, отключение автоматическое, Нюра, обалдевшая от счастья, сидит рядом с телефоном, а Игорёк исподлобья поглядывает на телефон из комнаты. Рабочие провели две розетки, оду в коридоре, вторую в комнате и Нюра схватив телефон, бежит в комнату, что б позвонить…, кому не будь. Ирина тоже немного обалдевшая, расписывается в получение аппарата, даёт рабочим на «чай», после чего идёт следом за дочерью в комнату.

-14

«Ну-у-у мать! - взяв трубку, восторженно произносит Нюра - Завела ты знакомства, дорогого стоит!

- Ну-у-у, - немного растеряно, но с гордостью, отвечает Ирина, - вы меня всегда недооценивали!

- Чёрт, кому бы позвонить? - взяв трубку у Нюры, размышляет Игорёк, - Мать вашу! Да ни у кого из моих та телефона домашнего нет! Ирина Васильевна, - интересуется он у тёщи, - а как вашему Гавриловичу то позвонить?

- 23115 - моментально отвечает Ирина, - А тебе зачем?

- Поблагодарить надо, - набирая номер, отвечает Игорек, - может он нам плиту газовую, на импортную заменит.»

В трубке пошли гудки, а всё семейство замерло в ожидание. Нюра с идиотским выражением глаз и не менее идиотской улыбкой и мать Ирина, закусив в тревожном ожидание клок волос. Через несколько гудков, на том конце провода раздался голос:

«- Кожемякин слушает.

- Константин Гаврилович, здравствуйте, -послышалось на том конце провода, - это Игорь говорит, как вы себя чувствуете?

- Нормально спасибо - брезгливо ответил Кожемякин и решив поддеть звонившего добавил, - На завтрак давали колбасу, финский сервелат.

Услышав про колбасу, Игорек бросил трубку, обозвав Кожемякина «козлом».

- А чего он тебе сказал? - поинтересовалась Нюра, после чего обратилась к матери, - Ма, да возьми ты трубку.

- Константин Гаврилович, - немного заикаясь, начала говорить Ирина, взяв трубку, - это Ирина. Здравствуйте. Вот, звоню вам с личного телефона, да, только что поставили, звоню вам первому. А я, главное на днях заходила на узел, а мне сказали, что в следующей пятилетке поставят. Ага. Я ведь десять лет стою на очереди.

- Ирина, - спокойно, по деловому, ответил Кожемякин, - ваша очередь подошла. Ваша очередь - строго и властно, повторил Константин Гаврилович.

- Я всё поняла, - тоже перестав заикаться и улыбаться, ответила Ирина, - спасибо большое… До свидания - после чего, Ирина положила трубку.

- А чего ж про плиту не сказали? - покуривая у окна, вдогонку поинтересовался зять.

- Мать, этот шанс упускать нельзя! - добавила дочка, - Такое не повторяется! Ты же знаешь, по своему контингенту, в вашем вражеском санатории, он хоть и на пенсии, ему ж всё оставлено и дача, и машина, и квартира, заграничные поездки!

- Да чёрт с ней с заграницей, - вставляет зять, - может он нас всех в Москву перетащит?

- Угу, - злобно прищурившись, ответила Ирина, - может ты, тогда, на работу пойдёшь!

- В Москве пойду, - отвечает зять, - там хоть есть что купить.

- Ой ребята, - тяжело вздохнув, сказала Ирина, - телефон ведь это так, курортный роман, это чтоб легче меня было разыскивать, на серьёзно, он со мной не пойдёт. Да к тому же, с моей биографией…

- А что с твоей биографией, - удивилась Нюра, - ну отца расстреляли, так его же реабилитировали, этим наоборот гордятся! Значит ты дочь репрессированного! Дет был левый уклонист, - запела частушку Нюра, - распрямлял его чекист, дед стал слишком то уж правым, ГПУ его поправил, и в Колымской братской яме…»

Нюра не успела допеть частушку, Ирина с размаху влепила дочке подзатыльник.

-15

«Снова, небольшое отступление! Немного размышлений…

Первое. Ирина сразу поняла что за подарок, ей придётся кое чем расплачиваться. И глядя на неё, становиться понятно, что в общем и целом, она к этому уже была готова, ещё тогда, в общественной столовой, когда интересовалась об их отношениях с Константином Гавриловичем. Замете, она даже это восприняла как само собой обыденное. Похоже, такую оплату Ирина часта практиковала в своей жизни. Могу предположить, что и устройство в санаторий, прошло через ту же процедуру и не один раз, поэтому слухи и ходят по всему санаторию о её похождениях.

Второе. Дочка Нюра, вполне возможно, только рада, такой «связи» мамы. Она даже пытается, почему пытается, она прямо толкает свою мать в близкие отношения с пенсионером Союзного значения, ради будущих своих выгод и перспектив. Машина, дача, зарубежные поездки. Видели как глазки заблестели и губа раскаталась, что тут сказать, Нюра, она и в Африке, Нюра.

Третье. Это «щенок интеллигент», тоже губу выпячивать стал, как сразу приободрился, желания появились. Куда-то пропала вся ненависть и презрении, сразу в его злобных глазах появилась перспектива переезда в Москву. Замете что здесь, в своём городе, этот убогий правдоруб, борец за правду и свободу, вообще не желает работать. Он предпочитает бренчать на гитаре целый день, а потом сжирать последнее в доме тощи, мотивируя это тем, что в Москве хоть что-то купить можно. Интересно, а как другие тут живут? Где одеваются и покупают продукты? Не ужели все в Москве работают? А Игорьку места там не досталось.

Четвёртое. Ещё раз про трудоустройство Нины. Мало того что она курит, пьёт, ведёт распутную половую и аморальную жизнь, так она ещё дочь расстрелянного врага народа. Пускай и реабилитированного, но всё равно бывшего врага. Боюсь, что с такой анкетой, её даже в дворники не взяли в такой санаторий.

Пятое. Мне очень понравилось как Кожемякин, унизил, можно сказать «опустил» (жаль, что никто не услышал) Игорька интеллигента. Этот рассказ про завтрак с финским сервелатом, это единственная классная сцена в этом фильме. Похоже только в этот момент, сценаристов посетила муза.»

Продолжение следует...

Предыдущая глава.

В начало.