Как ни печально, но те времена, когда российский авторынок пестрил множеством автомобилей от известных брендов, ушли в небытиё. Теперь отечественному автолюбителю приходится довольствоваться тем, что есть. А есть, кстати, много чего, но китайского.
А к автомобилям из Поднебесной у русского человека особое отношение. Ещё совсем недавно «китайцев» вообще не воспринимали всерьёз. Это и понятно, ведь кузовные элементы этих машин в условиях нашего влажного климата и под действием противогололёдных реагентов быстро приходили в негодность. Кстати, техническая сторона этих авто была вполне даже ничего, так как китайцы копировали японские двигатели. Зато защита от коррозии напрочь отсутствовала.
Но время идёт, и ситуация меняется в лучшую сторону. Китайцы начали переманивать специалистов из западных компаний, а моторы и коробки передач копировать у немцев
Дизайн китайских авто тоже на высоте. А что касается электроники, то даже не дорогие машины напичканы ею до отказа. Казалось бы, какие могут быть претензии к «китайцам». Всё бы ничего, но вот почему-то защите кузовных элементов наши восточные друзья, как и раньше, не уделяют должного внимания.
Антикоррозийная защита либо наносится выборочно на отдельные элементы, либо её вообще нет. В большинстве случаев днище автомобилей вообще не имеет антикоррозийного покрытия, только грунтовку. А про швы и говорить не хочется – они замазаны только местами или вообще не закрыты
Казалось бы, зачем тогда покупать китайские авто, если с ними масса проблем? Но ситуация на данный момент такова, что если есть желание приобрести новую машину, то ничего не остаётся, как брать «китайца», ну или отечественное авто. Кроме того, китайские автомобили продают в кредит под небольшие проценты. А если попасть на акцию, то на сэкономленные деньги можно и страховые продукты докупить, и антикоррозийное покрытие на днище нанести.
Кроме того, практически любой человек может купиться на дизайнерское оформление авто и его оснащённость. Представьте, ещё вчера вы ездили на Renault Duster, а тут зашли в дилерский центр Chery. Глаза разбегаются. А если сесть в салон Tiggo 7 Pro Max с цифровой приборной панелью и экраном мультимедийной системы, где масса настроек и практически неограниченные возможности, то возникает ощущение, что попадаешь в какой-то нереальный, фантастический мир. Конечно, тут любой испытает Wow-эффект. Плюс участие в тест-драйве и модная сейчас услуга – трейд-ин сделают своё дело, и покупка будет оформлена.
Однако далеко не каждый готов поменять свой японский или немецкий автомобиль на китайский. На этот случай есть «серый рынок», где выбор довольно богатый. Хочется отметить один интересный экземпляр, который сейчас поступает в Россию по параллельному импорту. Речь идёт о четвёртом поколении Mitsubishi Outlander.
Напомню, кроссоверы этой марки стали продаваться в России ещё в нулевых. И с тех пор зарекомендовали себя как весьма надёжные автомобили, что не могло сказаться на их популярности. Самым востребованным у наших соотечественников был кроссовер третьего поколения, который начал выпускаться в 2012 году и пережил три обновления. Что касается четвёртого поколения этих авто, то на наш официальный автомобильный рынок они так и не успели попасть. Только сейчас у россиян появилась возможность неофициально приобрести обновлённый автомобиль.
Особенности нового автомобиля
Хочется отметить, что японцы выбрали несколько нестандартный подход и построили Mitsubishi Outlander на модульной платформе CMF-C/D. Кто не в курсе, точно такая же платформа лежит в основе нового Nissan X-Trail. Поэтому новый «Митсубиси» – это уже наполовину «Ниссан». Такое решение было принято после того, как бренд Mitsubishu стал частью альянса Renault-Nissan. Кстати фанаты легендарного кроссовера очень скептически отнеслись к такому обновлению.
Эта модернизация имеет свои плюсы и минусы. Начнём с минусов. У нового кроссовера некоторые важные узлы выполнены из алюминия. Речь идёт о поворотных кулачках, которые ранее были чугунными и рычагах задней подвески. Последние в прошлых моделях Mitsubishi Outlander были железными.
Если говорить о плюсах, то новый кроссовер на 14 мм длиннее прошлого поколения, в том числе колёсная база длиннее на 36 мм.
Салон
Дальше поговорим о салоне нового авто. Он имеет цифровую панель и мультимедийный сенсорный экран. Но эта «начинка» отнюдь не современная. Такую графику использовали в 90-х годах прошлого века, поэтому работает электроника не так уж и быстро. Не отличается совершенством и камера заднего вида.
Все остальные современные опции на уровне. Есть двухзонный климат-контроль, осуществляется подогрев сидений, водительское сидение имеет функцию массажа, крыша машины оснащена люком. Несмотря на то, что салон полностью преобразился и сенсоры сейчас в тренде, японцы оставили механические кнопки для управления опциями. Такая же ситуация с мультимедийной системой. Она проста и удобна в использовании, хотя и несколько устаревшая. Для людей старшего поколения это существенный плюс. Ведь нажать на нужную кнопку можно с закрытыми глазами. В то время как китайский автомобиль можно сравнить с девайсом на колёсах.
Мотор
Конечно же, характеристика нового кроссовера не будет полной, если не рассказать о его «сердце». Как ни странно, но для Mitsubishi Outlander японцы используют разные моторы. Определяющим фактором здесь является рынок сбыта. Те авто, что идут в Россию оснащаются атмосферными моторами с индексом PR25DD и цепным передним или полным приводом ГРМ. Объём такого двигателя 2,5 литра, мощность – 184 л.с., расход топлива – 8 литров. Кстати последняя цифра не соответствует действительности. Новый кроссовер в черте города «жрёт» топлива на 2-3 литра больше, чем заявлено производителем. «Японец» оснащён автоматической коробкой передач – типа CVT.
Можно сказать, что это относительно неплохой вариант для российских автомобилистов. Но есть очень существенная проблема – приобретение запчастей и кузовных деталей. Их можно заказать либо в Китае, либо в ОАЭ. Это дорого и ждать долго.
Ну и напоследок, сколько же стоит машина? В среднем это 4 млн. рублей. За такую цену можно купить довольно неплохой китайский кроссовер. Причём, официально и по гарантии. Конечно же, каждый решает сам, что ему выбрать – «китайца» с множеством наворотов или надёжного и проверенного временем «японца».
Хотелось бы знать ваше мнение о новом японском кроссовере. С нетерпением буду ждать ваших комментариев.