Сегодня в сторону нашего автопрома летит довольно много критики. Ведь после ухода из нашей страны главного технологического партнера АвтоВАЗа, наше предприятие сделало несколько шагов назад.
Так в 2022 году из-за ухода Renault, АвтоВАЗ был вынужден уйти в двухмесячный простой. Для сборки автомобилей не хватало нескольких компонентов, без которых выпуск автомобилей был просто невозможен. Так пропали подушки безопасности, система АБС, электронные блоки управления двигателем и так далее.
Отсутствия только этих компонентов запрещали АвтоВАЗу выпуск автомобилей, так как, по нашему законодательству, к продаже допускаются автомобили, хотя бы с одной подушкой безопасности, обязательно должна быть установлена система АБС, а экологический класс выбросов двигателя, не должен был быть меньше «ЕВРО-5».
Но в довольно короткие сроки АвтоВАЗ просто не мог найти все необходимые детали, поэтому с подачи Минпромторга, было разрешено выпускать опасные и не экологичные автомобили. Иного выбора просто не было. В противном случае АвтоВАЗ имел все шансы и вовсе закрыться. Поэтому пришлось идти на такой шаг и допустить в продажу подобные автомобили.
Также очень быстро удалось наладить поставки подушек безопасности, а вот блока АБС пришлось ждать довольно долго. Появился он только в начале 2023 года, благодаря китайцам. Система ЕСП так и не вернулась на наши автомобили, но уже в нынешнем году её начнут устанавливать. Сборкой этих систем занимается отечественная компания «ИТЭЛМА», которая также поставляет и другие электронные компоненты нашим производителям.
Но стоит ли во всех этих бедах винить сам АвтоВАЗ? Конечно же нет. Ведь во всем мире ни одна автомобильная компания не занимается выпуском этих блоков или подушек безопасности. Всем этим занимаются крупные производители электроники, такие как Bosch, Siemens и так далее.
В нашей стране долгие годы выпуск электроники для автопрома никто не развивал. Причина для этого одна — это слишком дорого. Намного проще и самое главное, дешевле закупать все необходимое у мировых производителей. Если бы в нашей стране начали выпускать свои электронные системы, то кто бы их у нас покупал? Европейцы точно бы отказались, ведь у них есть знаменитая на весь мир компания Bosch. Да, впрочем, как и все остальные мировые производители автомобилей.
Отсюда и получаем, что отечественный производитель, чтобы отбить свои вложения, загибал бы стоимость своих блоков, что было бы не выгодно производителям автомобилей. Поэтому наши АвтоВАЗ, УАЗ и так далее, в целях экономии и сдерживании розничной стоимости своих автомобилей, явно бы выбирали более дешевого и популярного производителя.
И это касается многих компонентов в автомобильной промышленности. К большому сожалению в нашей стране не выпускают очень многие компоненты. Поэтому при подобных проблемах разрыва отношений с технологическими партнерами, наш автопром делает шаги назад.
Взять к примеру новую Весту NG, которая лишилась мотора H4M и вариатора. По сей день в продаже не появилось еще ни одного автомобиля от АвтоВАЗа с автоматической трансмиссией. Но еще более печально то, что даже наша механика уже давно покрылась мхом и паутиной. Ведь существует она еще со времен ВАЗ-2108. Разработка новых агрегатов стоит дорого, особенно это касается автоматической трансмиссии.
Еще в 2022 году новоиспеченный глава АвтоВАЗа Максим Соколов рассказывал, что на разработку новой механики придется выложить 10 млрд рублей, а на создание автоматической коробки — все 30 млрд рублей. С нынешней долговой нагрузкой АвтоВАЗа, заводу это просто не по плечу.
Но унывать нам осталось не так долго, так как все эти проблемы решены. Мало того, на АвтоВАЗе уже сходят с конвейера обновленный Веста NG с абсолютно новыми и обновленными агрегатами.
Конвейер запущен.
Источник в лице инсайдерского сообщества «Avtograd news» рассказал, что с конвейера завода в Тольятти уже сходят Весты, которые оснащаются обновленным мотором ВАЗ-21179, а в паре с ним идет новый вариатор и даже новая механическая трансмиссия.
Еще зимой 2023 года с АвтоВАЗа пришла хорошая новость: инженеры ВАЗа смогли наконец-то решить главную проблему двигателя ВАЗ-21179 объемом 1,8 литров на 122 силы. Ранее этот мотор был знаменит своей любовью к расходу моторного масла. Теперь же эта проблема полностью устранена, а сам мотор получил приставку EVO. Помимо этого, еще довольно сильно доработали и сделали еще лучше.
Теперь в паре с этим двигателем будет идти новый вариатор, а также 6-ступенчатая механика. Конечно же все это к нам приходит от наших азиатских партнеров из Китая. И если Весту с механикой пока выпустили в тестовом варианте на главном конвейере, то с вариатором Веста уже выпускается небольшими партиями, ведь продажу скоро начнутся.
В начале 2024 года на пресс-конференции АвтоВАЗа, Максим Соколов сообщил, что Веста с мотором ВАЗ-21179 и вариатором выйдет уже в первом квартале нынешнего года. Получается, что этого события нам осталось ждать совсем немного, а сам АвтоВАЗ уже выпускает автомобиль с этой связкой мотора и вариатора.
А вот когда в продажу поступит Веста с новой механической коробкой передач, пока не сообщается, но вероятней всего, это случится уже ближе к лету. К концу февраля должна быть объявлена стоимость Весты с обновленным мотором и вариатором. Но покупать такой автомобиль захотят далеко не все.
Суровые ценовые реалии.
Главным вопросом к Весте с мотором ВАЗ-21179 и вариатором остается цена. Глупо ждать, что подобный автомобиль будет стоить около 1,5 или даже 1,8 млн рублей. Берите выше господа, сегодня Веста NG в кузове седан в максимальной комплектации стоит 1,8 млн рублей. Обновленный мотор и вариатор прибавят к этой цене в лучшем случае около 300 тысяч рублей, а в худшем все — 500 тысяч.
Вот и получится, что топовая двухпедальная 122-сильная Веста NG седан, может стоить от 2,1 до 2,3 млн рублей. И кто будет брать её по такой цене? А ведь седан самый дешевый, кросс-седан в топе сегодня стоит 1,9 млн, универсал 1,93 млн, а кросс-универсал и того 2,03 млн рублей.
Если тот же кросс-универсал оценят в 2,5 миллиона рублей с новыми агрегатами, то тут уже без проблем можно смотреть в сторону переднеприводного Chery Tiggo 7 Pro Max. Тем более вариатор на Весте точно такой же, как и на этом китайском кроссовере. Так не проще ли отдать предпочтение кроссоверу?