Например строитель, который делает ремонт.
Недобросовестное выполнение работы - это когда человеку все равно на результат и качество работы.
Он тут для того, чтобы заработать денег побыстрее и полегче. Таким образом человек ведет себя нечестно - его задача сделать качественно, а он этого не делает.
Если вам постоянно попадаются такие люди - ваши сотрудники, люди сервиса, те, кому вы что-то делегируете, и они поступают нечестно и недобросовестно - этот текст для вас.
Давайте представим супермаркет с кассирами, и человека, который хочет взять там побольше, а заплатить поменьше. Его задача пронести мимо кассира какие-то товары. Он тратит на это свои силы, высматривая зоркие взгляды кассиров и охраны.
У него есть желание и мотивация победить тех, кто контролирует его действия, перехитрить кассиров, быть более ловким, чем их внимательность. И он этим занимается с каким-то результатом.
И однажды он приходит очередной раз в супермаркет, а там…. Никого.
Стоят 8 касс самообслуживания. И все. Ни кассиров, ни охранников.
И тут у человека в сознании происходит слом.
Его внутренние настройки вошли в конфликт с обстоятельствами - ведь теперь получается некого перехитрять и можно просто пронести пакет с продуктами не заплатив… какой-то бред. Странная система. Неужели владельцы магазина не переживают, что люди будут просто уходить с пакетами, не заплатив?
В недоумении и на радостях человек проносит пакет из магазина, не заплатив - и осознает, что в этом нет никакого смысла.
В следующий раз он приходит в магазин, и оплачивает товары на кассе.
Потому что человек не может противостоять такой силе и масштабу доверия оказанного ему супермаркетом. Он не может его нарушить.
Мораль этой метафоры можете понять сами :)
Сопоставьте доверие владельца этого супермаркета, который поставил кассы самообслуживания - и самого себя, и свое доверие к людям.
А вы контролируете мир?
Контролируете людей?
Вы доверяете людям?
Доверяете себе?