При осуществлении адвокатом профессиональной деятельности по защите прав доверителей часто встречаются ситуации, когда необходимо проявлять принципиальную позицию, чтобы отстоять права доверителя и порой даже свои личные.
Такая ситуация случилась с одним адвокатом из г. Санкт-Петербурга при представлении интересов доверителя в Центре Госзашиты ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Так, адвокат вместе с доверителем прибыла в указанный центр, сотрудники которого заявили, что адвоката не пропустят, но при этом, доверителя попросили проследовать с ними. Адвокат выполнила эти требования только после того как об этом ходатайствовал доверитель.
Позже доверитель связался с адвокатом и попросил оказать юридическую помощь. Адвокат прибыла к доверителю, провела конфиденциальную беседу, и после этого сотрудники попытались ее опросить, требуя при этом от нее паспорт. Опрос был обусловлен получением адвокатом профессиональной тайны от доверителя. Адвокат конечно же отказалась выполнять требования полицейских и занятая принципиальная позиция адвоката позволила отстоять права доверителя и свои профессиональные права. Спустя час адвокат и доверитель были выпущены из указанного центра.
Об этом случае адвокат сообщила в комиссию по защите профессиональных прав адвокатов Совета АП г. Санкт-Петербурга.
Так, комиссией отмечено, что адвокат прибыла в учреждение не как посетитель, а как лицо, оказывающее правовую помощь доверителю, и соответственно, не обязана предоставлять по требованию полицейских свой паспорт. Удостоверить свою личность адвокат могла удостоверением адвоката.
Действия полицейских признаны нарушающими профессиональные права адвоката. А действия адвоката принципиальными и добросовестными, поскольку благодаря им удалось отстоять свои профессиональные права и права доверителя, а также избежать каких-либо негативных последствий.