Найти в Дзене
ЭвоМи

Маркировка в 2024 году: список товаров, сроки и подключение

Оглавление

У предпринимателей возникает вопрос — что подлежит маркировке в 2024 году? Перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке, дополнится новыми категориями. В данной статье мы расскажем о сроках старта обязательной маркировки и о продукции, на которую теперь обязательно наносятся Data Matrix коды.

Содержание

Товары, подлежащие маркировке в 2024 году

Качество и безопасность товаров имеет большое значение для потребителей. Процесс маркировки и отслеживания Data Matrix кодов включает не только производителей, но и логистику, магазины и кассиров. В данном разделе перечислены товары, которые обязательно должны быть помечены кодами в 2024 году.

-2

Потребитель с помощью приложения «Честный Знак» может проверить товар на легальность

В настоящее время в перечень товаров, подлежащих маркировке в 2024 году входят:

  • Пиво и слабоалкогольные напитки
  • Безалкогольные напитки
  • Лекарства
  • Медицинские изделия
  • БАДы
  • Антисептики
  • Кресла-коляски
  • Шубы из натурального меха
  • Обувь
  • Табак
  • Фотоаппараты и лампы-вспышки
  • Духи и туалетная вода
  • Шины и покрышки
  • Молоко и молочная продукция
  • Бутилированная вода
  • Товары легкой промышленности

Сроки обязательной маркировки 2024

Сроки обязательной маркировки иногда могут меняться. В данной таблице представлена актуальная информация о сроках маркировки товарных групп на 2024 год.

-3

Категории, которые участвуют в тестовом режиме:

-4

Настройка маркировки на онлайн-кассе

Для начала работы с маркированными товарами вам нужно сделать следующее:

  1. Получите усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) для регистрации в «Честном Знаке», приемки и работы с электронными документами. Получить УКЭП можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре.
  2. Зарегистрируйтесь в «Честном Знаке».
  3. Обновите прошивку кассы, чтобы перейти на формат фискальных данных - ФФД 1.2 и купите новый ФН, который поддерживает работу с таким форматом фискальных данных.
  4. Выберите оператора ЭДО для обмена документами в электронном виде. С помощью электронного документооборота вы сможете принимать и подписывать электронные накладные.
  5. Приобретите 2D-сканер для считывания DataMatrix кодов.

Важно: Для считывания 2D-кодов нужно перевести сканер в режим USB-COM. Пользователи Эвотор смогут это сделать с помощью драйвера 2D-сканера под маркировку в режиме COM-порта.

6. Если у вас Эвотор, установите приложение «Маркировка» на смарт терминал. Приложение подойдет для работы с маркированным товаром, начиная от одежды и заканчивая развесным товаром. Также этот инструмент дает возможность выбрать и подключиться к оператору электронного документооборота бесплатно. Через приложение можно подписывать УПД прямо на самой кассе или через личный кабинет Эвотор.

Узнать подробнее о том, как настроить маркировку на Эвотор вы можете в этой статье.