- Ты сошел с ума! - в голосе Дианы читался экзистенциальный ужас.
Ей никак не удавалось понять, почему Дима до сих пор цепляется за возможность поговорить, убедить, как-то образумить наглухо поехавшего друга, который казался изменившимся окончательно и бесповоротно.
- Он мой лучший друг.
- Не факт, что он вообще человек - возразила Диана.
- Это просто невозможно. Вы же знаете, что из Альтернативного вещества нельзя создать живую материю. Да, он ее разработчик, но ты сам сказал, что все вышло случайно - поддержал Диану Алексей. - Нет души - нет жизни.
- Значит, мы что-то упускаем - продолжал гнуть свою линию Дима. - Но что, я пока сказать не могу. Хотя мне и жутко интересно, как он смог это провернуть.
- Реальная магия? Щиты, ветер, огонь. Затраты колоссальные, но возможно ведь? - предположила Диана.
- Ага, а еще обход запрета на переконфигурацию и восстание из одного кроссовка. Слишком много чудес. Никакая реальная магия на такое не способна - возразил Алексей.
- Согласен... - помрачнел Дима.
- Я думаю, нам надо забыть о попытках придумать объяснение происходящему и думать о том, как предотвратить подобный инцидент в будущем. В конце концов, только мы можем этому поспособствовать - сделала вывод Диана.
- Мисс логика 2468 - пошутил Алексей.
Все засмеялись. Наступила тишина. Трое друзей пытались делать то, чему их учили в Академии - если задача не решается, поработай над созданием условий для появления ее решения.
- А давайте спросим у него самого - высказал Дима вслух те мысли, что отрицали остальные.
- Так хочется умереть? Есть способы попроще - отрезала Диана. - Исключено.
- Я пойду один.
- Это ерунда, а не идея - возразил уже Алексей. Все понимали, чем закончится эта затея.
- Ежу понятно, что это опасно. Но зачем ему нас убивать? Старых друзей, которые прошли вместе с ним полжизни?
- Нет.
- У нас нет других вариантов.
- Нет.
- Критикуешь - предлагай.
- Нет.
- Люди умрут. В больших количествах.
- Нет.
- Ну почему ты такая категоричная?
- Тебе правда жить надоело?! - вставая, прокричала Диана.
- Нет! - тоже встав, выкрикнул Дима в ответ. - Но кроме нас рискнуть больше некому!
Алексей сидел в позе лотоса и наблюдал за происходящим. Через минуту после того, как парочка начала сверлить друг друга взглядом, он тоже встал и твердо сказал.
- Дима прав. Никто, кроме нас, не сможет к нему подобраться. У нас нет идей, как убедить или как остановить его, но мы, по крайней мере, можем попытаться поговорить с ним. Вдруг что получится. Если Андрей не человек - тем более логичная машина не будет действовать импульсивно и уж тем более во вред себе. У него могли остаться воспоминания о прошлом и он может цепляться за них как за нить, связывающую его с реальным миром. Нельзя отрицать силу воспоминаний и чувств, кем бы ни был наш противник.
С этими словами друзья оделись и не сговариваясь пошли в сторону поляны, с которой все началось. Дима шел первым, за ним Диана и Алексей. Он, в отличие от друзей, до сих пор испытывал доверие к Андрею и был уверен в том, что ничего плохого сегодня не случится.
Холм, к которому они подошли, за годы немного изменился - дверь в нем поросла мхом еще больше и была уже едва различима, а вокруг подросли березы ростом с человека. Дверь открылась легко. Но там, где раньше сразу шел коридор до апартаментов Андрея, теперь была крутая лестница вниз. Как будто они должны были спуститься в подземелье и убить главного босса - дракона.
- Ну, я пошел - выдохнул Дима и ринулся вперед. За ним очень аккуратно и неспеша пошли Диана и Алексей.
- Я ждал вас - раздался знакомый голос из ниоткуда, когда ребята миновали лабиринт из поворотов по подземному коридору и очутились в огромном темном помещении, где, казалось, не было вообще ничего кроме едва видимых источников света наверху.
В трехстах метрах от них вспыхнул огонь.
- Не бойтесь, проходите. Думаю, Алексей говорил вам, что я не представляю опасности, потому что дорожу остатками чувств внутри себя. И он прав - идеально проговорил электронный голос.
- Ты выйдешь к нам? - прокричала Диана.
- Я уже здесь - сказал Цифровой Андрей, подходя к друзьям из того же коридора, откуда пришли они. Все вздрогнули.
- Господи, Андрей, зачем же так пугать! - воскликнул Дима.
Цифровой Андрей улыбнулся.
- Я не Андрей, Дима. Но я очень рад видеть тебя, друг мой.
- Что ты с ним сделал? - подался вперед Алексей.
- Ничего. Скажем так, я - его продолжение. Логичная форма самосовершенствования, венец эволюции этого куска мяса.
- Хорошо ты с друзьями разговариваешь... - грустно сказала Диана.
- Идемте к костру. И я все вам расскажу. По крайней мере то, что вам следует знать.
Трое друзей с опаской и любопытством последовали за тем, чем стал их лучший друг.
Однажды Андрей решил попробовать пообщаться с выпускниками из класса Цифровых наук. Во время мероприятия, посвященного окончанию школы и распределению учеников для дальнейшего углубленного изучения их профессий в высших учебных заведения, он подошел к группе из трех молодых людей, стоявший поодаль от остальных, со значками 0 и 1 на их школьной форме. Два парня и одна девушка, все трое обсуждали какую-то живую тему и Андрей решил попытаться присоединиться к разговору.
- Паттерн фабрики не подходит для создания перцептрона, потому что он сужает вариативность архитектурной реализации. Нужно миксовать алгоритмы для порождения сущностей подобного класса - сказал парень на голову ниже остальных ростом.
- Перцептрон - это элемент нейронных сетей? - спросил Андрей, как бы между делом подошедший к ребятам.
Все трое обернулись и посмотрели на него свысока. Особенно забавно это попытался сделать низкорослый собеседник.
- Да. А ты вообще кто? - без большого энтузиазма спросила девушка, удивленно посмотрев на значок зеленого листа на форме Андрея.
- Меня зовут Андрей. И я программист - протянул руку Андрей.
- Хаахахахахах. Программист? - все трое не смогли сдержать смех. Парень повыше пожал ему руку.
- Повеселил, молодец. Меня зовут Алексей. А это Диана и Дима - он указал на своих друзей.
- Круто. И вы... Из класса Цифровых наук? - зачем-то задал глупый вопрос Андрей и сам тут же понял, насколько это было неуместно здесь, с этими людьми рядом.
- Как видишь - снова захихикала вся компания.
- Блин, тупо вышло. Я изучаю код самостоятельно с 5 класса, а экозначок пусть вас не смущает - мне просто не повезло - начал неловко оправдываться Андрей.
- Мой отец был программистом - добавил он после непродолжительной паузы.
- Ммм... И как его зовут? - оживилась Диана.
В эпоху Цифровых технологий, когда такие великие вещи, как музыка, картины, произведения литературы и современного искусства в большинстве случаев создавались программами, написанными выдающимися учеными и исследователями, некоторые программисты уже в 20-25 лет становились богатыми и знаменитыми, если им удавалось решить очередную сложносочиненную задачу, стоящую перед человечеством. Такие задачи пачками появлялись после того, как люди проходили очередную ступень невыполнимого, преодолевая испытания и барьеры. И учащиеся класса Цифровых наук всегда наизусть знали имена всех людей, чей вклад в становление истории Цифры был достаточно велик.
- Его звали Геннадий Корнеев - грустно ответил Андрей. Воспоминания об отце волной нахлынули в его голову, но он не подавал вида.
Дмитрий отступил на шаг, Диана недоверчиво нахмурилась, а Алексей открыл рот, но тут же его закрыл, проглотив появившуюся только что в голове мысль.
- Да ладно! - воскликнула Диана, и тут же перешла на пару тонов ниже. - Ты правда сын Геннадия? Нам на уроках рассказывали, что у Великого криптолога не было детей...
- Может, и не было... Знаете, я иногда задаюсь вопросом, почему я не стал таким же гением, как мой отец. Его любили и уважали все в нашем городе и в нашей стране, приветствовали, улыбались, увидев на улице. Я помню яркие воспоминания из детства о том, что улыбка никогда не покидала его лица. До того, как те подонки решили его убить.
Андрей не фильтровал то, о чем говорил будущим друзьям. Ему просто хотелось куда-нибудь выплеснуть свои эмоции и чувства, которые вернулись сейчас бушующим потоком и заставили потерять все связи с той целью, которую Андрей наметил для себя ранее.
- Не переживай! - сильно хлопнул его по плечу Алексей. - Если ты и правда сын самого Геннадия Корнеева, тебе не о чем волноваться!
- Спасибо - тихо сказал Андрей.
- Пошли с нами? Мы собираемся выпить горячего шоколада в честь распределения в Академию Цифровых Наук и там обсудим твои вопросы о коде - игриво предложила Диана, подойдя на шаг ближе к Андрею.
- Корнеев Андрей Геннадьевич! Подойдите на стойку информации. Корнеев Андрей Геннадьевич!
- Что за? - все четверо обернулись на звук.
- Ну, я пошел. Вы будете в "Горячем Данго"? - спросил Андрей.
- Да. Но какого черта? Ведь распределение уже закончилось?
- Не знаю. Не суть важно - спокойно ответил Андрей. Он развернулся и пошел в сторону пристройки к огромному зданию школы, на которой светилась большая буква "И" и его имя на небольшом экране под этой буквой.
- Мы приняли решение зачислить тебя в Академию Цифровых Наук в виде большого исключения - сказала директор, когда Андрей еще только переступил порог кабинета, в который его направили на стойке информации.
Герой остановился.
- Мне сказали, что вы самостоятельно занимались программированием вопреки своей специализации и добились в нем немалых успехов.
- Да... Я стараюсь - все, что пришло в голову Андрея в этот момент.
- Документы уже направлены в Академию. Это все. И не думайте, что на наше решение как-то повлияла личность вашего отца. Стандарты нашей школы никогда не позволят возвышать ценность личных достижений над ценностью вашего положения в обществе. То, что ваш отец - Великий криптограф, не делает вас им. Старайтесь еще больше, юноша. Вы едва попали в высшую лигу, запрыгнули, можно сказать, в последний вагон. Вам предстоит еще больше трудиться, чтобы оправдать доверие распределяющей комиссии.
- Все понял - отозвался Андрей.
- Да, и еще одно - директор пристально посмотрела на Андрея и немного подалась вперед - Я верю в вас. Я чувствую, что вы сможете добиться больших успехов своими силами. До свидания.
И с этими словами директор начала раскладывать бумаги по столу, как будто и не давала только что никакого шанса на воплощение мечты юной Легенды.
Андрей вышел из кабинета, в последний раз прошел по широким и светлым коридорам школы, в которой провел последние 6 лет своей жизни, и вышел на улицу, ярко освещенную светодиодными фонарями, парящими в воздухе безо всяких платформ или проводов. Он шел навстречу своему великому будущему.
Часть 5/16 -------------------------------------------------------------------- Часть 7/16