Найти тему
Радио ЗВЕЗДА

Подводная лодка К-162

В 1959 году Советское правительство приняло решение о создании для военного флота нового подводного корабля. В соответствующем постановлении указывались и основные характеристики лодки. В то время, даже для специалистов они выглядели чем-то из области фантастики. Скорость в подводном положении — не менее 50 км/ч, ракетное вооружение с запуском из под воды, корпус — целиком из титана. Лодка должна была в одиночку атаковать и уничтожать авианосные соединения противника. Ничего подобного люди ещё не создавали.

Фото: www.drive2.ru
Фото: www.drive2.ru

В декабре 1970 года атомная подводная лодка К-162 заканчивала испытательный поход в Белом море. Вечером, накануне возвращения, командир отправил на базу радиограмму с заявкой на буксиры. Они должны были у берега провести лодку до стоянки. Время возвращения — утро, следующего дня. Оперативный дежурный базы знал о скорости атомных подлодок и о расположении К-162. Он посчитал, что на переход потребуется не менее суток и буксиры были заказаны слишком рано. Когда уже через 10 часов лодка вышла на связь из точки встречи с буксирами, дежурный отказался в это поверить. Подлодка не могла пройти такое расстояние всего за одну ночь.

Любая информация о К-162 была строго засекречена. Через год испытаний лишь немногие знали: крейсерская скорость лодки в подводном положении — 80 км/ч. Длина 107 метров. Полное водоизмещение — 7 тысяч тонн. Десять крылатых ракет, в которых возможна установка ядерной боевой части.

Когда эти данные стали известны на «западе», лодка сразу получила ещё одно имя — «убийца авианосцев». Очень точно. Единственным недостатком уникальной лодки был значительный шум, который возникал при движении на максимальной скорости. Он делал её слишком заметной. Современные подлодки ходят медленнее и тише. А лодка К-162 остаётся самым быстрым подводным кораблём в истории.

Слушайте программу «Секретный полигон» на Радио ЗВЕЗДА