Найти в Дзене
LETIT

5 причин автоматизировать заведение общепита

Эту работу могут делать люди. Веками мы успешно с ней справлялись. А теперь эксперты предлагают нам переложить ее на специализированные сервисы и приборы. Давайте разбираться, зачем это нужно. 1.Повышение скорости рабочих процессов в ресторане Официант может в блокнотик записать пожелания гостя, прийти с ними на кухню и поставить задачу поварам. А может в программе отметить нужные пункты меню, при необходимости добавить к ним комментарии. И вся необходимая информация моментально появится на кухне. Управляющий может тратить от нескольких часов до нескольких дней на составление расписания для сотрудников. При распределении смен нужно учитывать много факторов. И каждый больничный, внеплановый отпуск, новый сотрудник ‒ это необходимость вносить в расписание правки, а то и перерабатывать его полностью. Или можно прибегать к помощи специализированный программ, и процесс ускорится на порядок. На кухне могут отслеживать количество продуктов и сообщать менеджеру по закупкам, когда какие-либо из
Оглавление

Эту работу могут делать люди. Веками мы успешно с ней справлялись. А теперь эксперты предлагают нам переложить ее на специализированные сервисы и приборы. Давайте разбираться, зачем это нужно.

1.Повышение скорости рабочих процессов в ресторане

Официант может в блокнотик записать пожелания гостя, прийти с ними на кухню и поставить задачу поварам. А может в программе отметить нужные пункты меню, при необходимости добавить к ним комментарии. И вся необходимая информация моментально появится на кухне.

Управляющий может тратить от нескольких часов до нескольких дней на составление расписания для сотрудников. При распределении смен нужно учитывать много факторов. И каждый больничный, внеплановый отпуск, новый сотрудник ‒ это необходимость вносить в расписание правки, а то и перерабатывать его полностью. Или можно прибегать к помощи специализированный программ, и процесс ускорится на порядок.

На кухне могут отслеживать количество продуктов и сообщать менеджеру по закупкам, когда какие-либо из ингредиентов подходят к концу или когда истекает срок их годности. Тот, в свою очередь, может искать поставщиков, делать заказы, следить, чтобы все товары своевременно поступали в ресторан. И чтобы их качество соответствовало стандартам. Или можно обратиться к программам по управлению остатками в ресторане.

И так далее. Многие процессы в заведениях общепита подлежат автоматизации. Многие процессы можно таким образом ускорить, где-то всего на пару минут, где-то на часы и дни.

2.Снижение количества ошибок

-2

Люди ошибаются. Официант может не разобрать собственные каракули и неправильно передать пожелания гостя на кухню. Менеджер может забыть о просьбе официанта не ставит его в среду в вечернюю смену. Повар может упустить тот факт, что запас свежих овощей подходит к концу, и ресторан в результате понесет убытки и репутационный ущерб из-за неспособности приготовить и подать гостям блюда из меню.

Компьютер ошибается значительно реже.

3.Повышение комфорта для гостей

-3

Автоматизировать можно не только внутренние ресторанные процессы, но и моменты взаимодействия посетителя и ресторана. Такие как:

● Знакомство с электронным меню;

● Оплата счета и/или его разделение по QR-коду;

● Бронирование столиков;

● Вызов официанта;

● и т.д.

Некоторые гости предпочитают действовать по старинке: листать бумажное меню, разговаривать с официантами, обращаться к ним со своими просьбами. Но и количество тех, кто ценит возможность использовать смартфон для реализации своих запросов, неуклонно растет.

4.Возможность внести разнообразие в опыт посетителей

-4

Автоматизация ‒ повод увести гостя в виртуальное пространство. Гость переходит в приложение, на сайт или в чат-бота, например, чтобы изучить электронное меню Там его может ждать что-то, выходящее за рамки привычной ресторанной действительности:

● Факты о ресторане или о его кухне в прикольном интерактивном формате.

● Элементы дополненной реальности, когда при осмотре через камеру смартфона в заведении общепита появляются необычные объекты или персонажи.

● Мини-игра, бонусами в которой становятся реальные скидки или иные бонусы в ресторане.

Это лишь несколько примеров.

Такие вещи могут стать для ресторана конкурентным преимуществом. Люди будут писать об этом в отзывах, ставить более высокие оценки, делиться необычным контентом с друзьями в соцсетях.

5.Повышение удовлетворенности гостей

-5

Этот пункт ‒ прямое следствие первых 4. Если скорость обслуживания возрастает, количество ошибок снижается, а гостям проще и интереснее пользоваться услугами ресторана, то они испытывают от посещения больше положительных эмоций. И с большей степенью вероятности вернуться к вам вновь.

Эта статья была написана при поддержке сервиса Letit. Это мини-приложение позволяет автоматизировать вызов официанта, оплату и разделения счета. Также оно мотивирует гостей подписываться на соцсети ресторана, оставлять отзывы, соглашаться на авторассылки. И, конечно, Letit дарит пользователям необычный игровой опыт, ведь в этом сервисе есть Колесо Фортуны ‒ игровая механика, с помощью которой можно выиграть реальный осязаемый приз.

Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересного и полезного!

Еда
6,93 млн интересуются