Немного предыстории:
«Soviet Grail Records» с гордостью представляют переиздание второго и последнего альбома легендарного ансамбля САТО во главе с Леонидом Атабековым.
Давайте узнаем, что воспоминания лидера говорят о записях:
«Мало кто знает, что второй альбом «САТО» был назван в честь сборника рассказов Рэя Брэдбери. Эта книга является одним из фаворитов Леонида Атабекова, который был лидером джаз-ансамбля «САТО», дебютировавшего с пластинкой «Легенда» в 1986 году.
В отличие от дебюта, второй альбом «САТО» «Pass Around the Good» (Передай добро по кругу) имеет гораздо более легкое звучание, сродни “smooth” джазу или танцевальным мелодиям (временами), но не без обязательных народных и этнических аранжировок. Альбом демонстрирует солидные виртуозные произведения, а также тонкий подход как в оригинальных композициях, так и в интерпретациях.
В целом звучание «САТО» здесь совершенно уникальное, потому что в те дни этот альбом был записан на самом современном оборудовании.
Так вот, об оборудовании. В конце 1986 года в Ташкентском отделении записывающей фирмы «Мелодия» впервые установили совершенную и одну из лучших (в то время) аппаратуру многоканальной записи звука. 24-х канальный магнитофон Otari MTR 90, микшерский пульт в 40 каналов Amek Angela, и два Otari MTR-12 для сведения и дубляжа.
Это в настоящее время многоканальная запись – обыденность, а тогда… Тогда это было событием, резко раздвинувшим границы возможного в звукозаписи в Ташкенте. Отладка была закончена и в январе 1987 года мы были первой командой, которой выпала честь обкатать новинку – эту суперскую аппаратуру. И вот тогда…
Мы все почувствовали себя свободнее, раскованнее, можно было играть, не опасаясь, что совершишь ошибку, и всем из-за тебя придётся переписывать.
Когда я понёс показывать программу, ну, как бы на утверждение, директору студии - Аиде Нурановне Ибрагимовой, она мне сказала: - Я бы вам рекомендовала исключить «Полёт шмеля» из программы. Его кто только, и как только не играли уже! На что я ей ответил: -
- Дорогая Аида Нурановна, вы дали нам время на запись пластинки и мне очень хотелось бы, чтобы эта пьеса была в программе диска. Давайте мы запишем эту пьесу, и я приглашу Вас её послушать. Если она Вас не тронет, я её исключу из программы диска.
При этом я ей не сказал, что наша обработка не в привычном размере - 2/4, а в нечётном - 9/8. На том и порешили, и мы стали записывать диск на этой самой лучшей аппаратуре многоканальной записи.После того, как мы записали всё в первый раз, Энвер (Измайлов)
спросил звукорежиссёра, руководящего процессом записи (Алексей Умурзаков): - Лёша, а можно я запишу ещё один дубль? Конечно, - ответил Лёша. Поскольку каналов записи было всего двадцать четыре, а мы первоначально заняли только одиннадцать. Тогда я запишу в октаву, сказал Энвер. И он наложился в октаву на своё соло, затем он сказал: - теперь сыграю в квинту!!! Сыграл! После этого сыграл в кварту и ещё несколько интервалов. Представляете, каким запасом техники и скорости необходимо обладать, чтобы сыграть всё синхронно! И на сведение я позвал Аиду Нурановну. Послушав, она сказала: - Сдаюсь, это надо включать в программу! Что у нас получилось в конечном варианте вы можете
послушать здесь и, конечно, высказать ваше мнение. С тех пор прошло 37 лет!