Найти тему
Cognac (чный) Маньяк

Битва братьев. Ани против Ахтамара

Продолжаем знакомиться с коньяками. Встречайте обзор от подписчика и постоянного комментатора Алекс Именинный (текст и фото автора) на коньяки Арарат Ани против Ахтамара.

Ни в коем случае мои отзывы не претендуют на безапелляционную объективность. Это только мое личное мнение о конкретном напитке, а оценка выражает только мое отношение к нему.

В ходе экспериментов над лидером слепой дегустации, меня неоднократно попрекали напитком по имени Ахтамар. Конечно же диванно-коньячные теоретики вкупе с теми, для которых цена этой десятилетки звучит как минус семь бутылок водки, все знают лучше всех. Но они ведь слышали/читали от авторитетных пацанов про Ахтамар, и меня напрямую корили. Это выглядело по-разному, начиная от скромного намека, что за равные деньги Ахтамар лучше Ани. Встречались и небольшие угрозы, что щас придет Ахтамар и всех «порвет». Ну и оканчивая бравурными речами, что Ахтамар король всех коньяков, а автор до сих пор не в теме.

У меня об Арарат Ахтамаре сложилось собственное мнение, совсем не располагающее восхвалять этот напиток, релизов, произведенных за последние пять лет (простите более ранние совсем не помню). Это мнение основано на довольно обширной практике, когда наши корпоративные ответственные за всякие подразумевающие потребление алкоголя мероприятия из раза в раз, видно так же нахватавшись интернетовских отзывов, определяли Ахтамар на роль коньяка.

И вот потоком обменно-алкогольных-благодарственных посланий синяя коробочка оказалась у меня дома и я решил не пускать ее по течению всеобщего эквивалента, а провести очную встречу Ахтамара Ани 7 лет

и Ахтамара Арарат 10 лет

Т.к. Ани откупорен сравнительно давно, я предварительно открыл Арарат (оценил первую встречу) и дал ему выстоятся почти неделю. Считаем, что конкурсанты в равных условиях.

Сегодня обзор снова по уже сформовавшимся пунктам сравнения.

-2

Оформление. Тут паритет, стиль фирменный Араратовский, вполне подарочный вариант коробки, разнится только цветовая гамма.

Цена. Семи и десятилетние напитки Арарата, если брать регулярные цены, стоят одинаково.

Цветовая гамма. Армянские колористы постарались, напитки по моему цветовому восприятию в совершенно идентичном в красноватом сахарно-колерном приятном тоне. Пока полный паритет, но это только факультативные параметры сравнения.

Сортовой состав винограда идентичен – используют Кангун, Ркацители, Воскеат, Банат с просторов всей араратской долины, и появляется первая разница – срок выдержки спиртов. Ахтамар конечно же заявлен как более выдержанный.

-3

Вязкость. Ани заметно маслянистее Ахтамара.

Запах. Отмечу, что оба напитка отстоялись и я не беру во внимание то, как воспринял Ахтамар при первой встрече. Для того, чтобы еще более не вспоминались прошлые ощущения в сравнении использовал пару бокалов от Энесси.

-4

После наливания рядом с краем бокалов, как и при прошлых экспериментах, ничего не слышно. Чтобы определиться с ароматом сразу после розлива, нюхаем опустив нос прямо в посуду. Арарат Ани – сладкие сухофрукты и более ничего. Ахтамар, постояв неделю, себе не изменил – стартует с доминирующей спиртуозности и на этом фоне микс сладких сухофруктов. При первом знакомстве, если его проводить в слепую, он может быть воспринят как младший по выдержке брат Ани.

По прошествию 5 минут. В Ани промелькнули (при прокручивании бокала) и исчезли спиртовые нотки, теперь уже однозначно доминируют сухофрукты, а у края бокала так ничего не просматривается. У Арарата аромат так же не слышен у края шара. Первоначальный запах разбавлен слабой бочкой. Спиртуозность никуда не делась

Последний нос через 10 минут. Арарат Ани устоялся и неизменен. Ахтамар все же вывел на первый план запах напоминающий чернослив, но с отчетливой спиртовой составляющей (этакий Бэйлис, в котором аромат сливочного шоколада заместили на чернослив). На мой нос у Ани запах пусть и не сложный, но более коньячный, Арарат ИМХО из-за спиртовой составляющей проигрывает.

Но у меня в битве участвуют попсовые «шары», хотя я почти уверен, что большинство почитателей Арарата, не мудрствуя лукаво, употребляют его из посуды попроще. Устраиваю второй тур «обнюхивания» (давненько я с посудой не экспериментировал), достаю мои «коньячные» стопки стародавнего пошиба.

-5

И чудесным образом все меняется. Вот он густой чернослив в запахе. Я так понял, что буржуйского Энесси-бокала Арарат, помня свои советские корни, испугался и стал раскрываться в посуде своей эпохи. Ани в рюмке ведет себя идентично бокалу, чем заслуживает еще один балл моего уважения. Но черносливовость у Ахтамара какая-то настораживающая. Эта настороженность не пропала после того понюхал стопки и бокалы, которые после батла простояли более двух часов пустыми ожидая мойку. Там, где был Ани, почти ничего не просматривалось, посуда из-под Ахтамара сохранила стойкий запах этого самого чернослива. Исходя из этой информации, каждый сделает вывод самостоятельно, но для меня это довольно серьезный намек на химиков кудесников и потенциальную потерю натуральности напитка.

Вкус. По старой памяти Ани у меня был отнесен к напиткам, где сладкий профиль в доминанте, а Ахтамару на корпоративах я стал предпочитать водку или минералку, после многих безуспешных попыток поймать «тот самый нектар» в десятилетнем Арарате.

И снова Ани показывает стабильность во вкусе – сладость сухофруктов на первом плане, есть небольшая терпкость. Пьется вполне неплохо. Послевкусие среднее, вначале сладкое и переходящее в небольшую горечь дуба. Его употребление эмоций не вызывает, но пить можно и даже немного интересно.

Эмоции вызывает Ахтамар, причем у меня они негативные. Первым я дегустировал Ани, но после первого глотка Ахтамара все-равно перехватило дыхание, вовнутрь влилась ну прямо водка-водка, немного разбавленная сладостью какого-то сиропа (нет уверенности, что натурального), далее все как бы в этакой жесткой буре вкусов успокаивается и сменяется сивушным последком, но именно эта сивушность и смягчает первую неприятную встречу. Провал, это как-то все не по коньячному. Такое в моем мире простительно молодому и дерзкому арманьяку, но не коньяку. В то же время классический арманьяк напиток цельный, а тут как бы слоистый. Отдельно просматривается водочная/спиртовая основа, отдельно - что-то издали коньячное. Неужели «ценители» данного напитка поют ему оды именно за водочный профиль, замазанный сладкой конфеткой (или водочка и запивончик в одном флаконе)? Мне такое не по вкусу. В этом туре для меня Ахтамар проиграл однозначно. По сравнению с Ани – он излишне спиртуозен и невкусен.

Резюме. На мой совсем не экспертный взгляд Арарат Ани 7 лет, гораздо более приятен, чем его старший брат Арарат Ахтамар 10 лет. Простите меня почитатели последнего, но тут была очная ставка, и по ее результатам я делал выводы. Подводя итог могу сказать, что оба напитка: во-первых, наверно самое главное, - не отрава (залиты в известную посвященным емкость не будут); во-вторых, имеют просматривающиеся общие корни; в-третьих, совсем не предназначены для вдумчивой, медитативной, медленной дегустации, чтобы ими наслаждались маленькими глотками.

ИМХО Ани вкуснее и «коньячнее» и без труда затыкает Ахтамар за пояс. Но прошу учесть, что я «еще один советчик из Интернета», все сказанное мое личное мнение и вкусовщина, базирующаяся на тезисе CognacOnlyFrench, так что окончательный выбор за Вами.

Если Вам понравилась статья подписываемся, делимся, комментируем, ставим лайк!