Найти в Дзене
Darkside.ru

Руди Сарзо о Рэнди Роадсе: «Он играл очень громко»

Во время недавней беседы с Dorm Damage Podcast басист Quiet Riot и Оззи Осборна Руди Сарзо рассказал о некоторых чертах, которые сделали Рэнди Роадса таким уникальным гитаристом:

«Рэнди был единственным, кто записывал двойные треки всех своих соло. Идеально. Это добавляет различные гармоники и частоты.

Есть две вещи: выбор нот и звучание инструмента. И он был уникален тем, что использовал очень раннюю версию гитарной педали, которую позже начали выпускать все компании. Можно выбирать параметры подключения, чтобы не всё одновременно проходило через всю цепь педалей. Вы переключаете параметры педали, чтобы сохранить целостность звучания, не подавая сигнал через все эти педали одновременно».

Сарзо также рассказал о том, как Роадс использовал свою педаль wah-wah:

«Он использовал эту примочку для тона. Он нажимал на педаль и находил сильную сторону для определённых тонов. Редко можно услышать, как он играет соло с wah-wah. Нет, он использовал эту примочку для того, чтобы словно "разложить по полочкам" частоты. Особенно в среднем диапазоне.

У него было два Echoplex'a, один подключался к другому. И самое главное — этот звук был у него под контролям. Он играл на струнах 11 GHS Boomer. Всё сложилось воедино».

Сарзо добавил, что Роадс повлиял на последующих гитаристов тяжёлого жанра:

«Он сыграл важную роль в развитии палм-мьютинга. Быстрые ритм-риффы. Вот почему нам было так трудно найти кого-то, кто мог бы это делать [в качестве замены Роадса]. Он показал мне этот приём и сказал: "Слушай, будь страстным. Будь злым, чтобы от запястья вверх всё было металлическим. Всё, что от запястья вниз — мягким".

Он играл очень громко. Какая бы группа ни была с нами в туре, иногда они подходили к Рэнди во время саундчека и спрашивали: "Можно мне посмотреть на твоё оборудование?" А Рэнди давал ему гитару, и звучание получалось с помехами. Они не знали, как контролировать звук. Приходилось отключать звук и стоять в определённой позе, чтобы гитара не давала обратную связь.

Когда мы исполняли "Diary of a Madman", и у нас был Castle, за ним стояли три стека Marshall с колонками JBL. Прямо за Castle. Потом был один стек Marshall сбоку, опять же с JBL. И один в яме безопасности — барьере, отделяющем группу от зрителей. И звучание было громким. Но это была контролируемая громкость. Я никогда не слышал, чтобы у него бывали помехи, он терял контроль над своим звучанием или что-то в этом роде. Но он был очень чувственным в своей игре, это он перенял от игры на классической гитаре».