Весна идёт – весне дорогу! Согласитесь, увеличение светового дня влияет на настроение? На улице становится солнечнее, а на душе у нас теплее и добрей. В этот раз тема «маминой недельки» - душевное тепло и доброта. Всё то, что мы так ценим и в чём все нуждаемся, в любом возрасте.
0-1
Сегодня у нас потешка – утешка. Малыши часто не могут выразить, что их беспокоит и из-за этого расстраиваются. Утешить, пожалеть и отвлечь малютку поможет такая потешка:
Маленькая мышка,
Утешь мою малышку.
Не будет *имя ребёнка* плакать,
Не станут слёзы капать.
Пойдём мы по дорожке
Навстречу к серой кошке.
Кошка песенку споёт,
хвостом горе заметёт.
А у кошечки усы – удивительной красы,
Глазки смелые, лапки белые.
Поглаживаем спинку малыша, ручки и ножки, «рисуем» на щёчках кошачьи усики. Приговаривая, как кошечка поёт: мяу, мурр, мурр!
Мягкая книжка-пышка «Я люблю свою лошадку» со стихами Агнии Барто не только понравится малышу своими ритмичными, короткими, понятными стихами и яркими иллюстрациями, но и взрослых заставит вспомнить своё детство. Что и говорить, книга на все времена. Нет наверное человека, который бы не вспомнил: "Уронили мишку на пол…", "Наша Таня громко плачет…", "Зайку бросила хозяйка". Читайте ребёнку, рассматривайте картинки, проговаривая всё, что видите.
1-2
В этом возрасте малыш начинает ходить. Для игры хорошо подойдёт движущаяся неваляшка – коровка, которая поможет малышу координировать движения, увлечь за собой и увеличить подвижность. Коровка катается, вращается, наклоняется во все стороны и не падает. А ещё она светится в темноте, поёт песенки и рассказывает потешки.
Что почитать? «Чей носик, чьи ушки?» После года у детей активно развивается мышление и понимание речи. Малыш этого возраста уже хорошо узнает изображения знакомых предметов. На этом этапе особенно важно приобретать для него книги с картинками, где предметы и животные легко узнаваемы (впрочем, без лишних мелких деталей).
Хорошо выполненные иллюстрации вызывают у ребенка живой интерес. Рассматривая книжку, он стремится называть вслед за взрослым изображенные на картинках предметы и животных лепетными (упрощенными), словами из повторяющихся слогов и повторять звукоподражательные слова.
Рассматривая с малышом рисунки, взрослый должен называть изображенный предмет или действие дважды: обычным словом и лепетным (упрощенным): ням-ням, топ-топ, ко-ко, ав-ав и т.д.
2-3
Поиграть и позаниматься поможет набор из 8 игр на липучках «Я изучаю мир».
Познавательные карточки из плотного пластика развивают цветовое и визуальное восприятие различных текстур, а шершавая поверхность липучек расширяет тактильные ощущения. С интеллектуальными карточками запускается речь малыша. Подходит для развития логики и мелкой моторики, не требует знания алфавита. Логопедические карточки имеют яркие рисунки: еда, овощи и фрукты, животные, цвета. Тактильные карточки клеятся на поля разной тематики. Масса вариантов обучающей игры не даст ребёнку заскучать и поможет его развитию.
Что почитать? В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Это проверенный временем выбор для маленьких читателей - отличные рисунки, забавные истории.
Весь текст сопровождается картинками. Вы читаете - ребенок слушает и смотрит на картинки, дальше взрослый может обсудить нарисованное и задать вопросы ребенку. Спросите: Цыплёнок и утёнок откуда вылупились? Что кушают птички? Почему утенку пришлось спасать друга?
Мультфильм недели: Барбарики "Что Такое Доброта". Запоминающаяся ритмичная мелодия. Яркие сюжеты, весёлые герои. Спросите: Друзья должны быть добрыми? А ты любишь помогать друзьям? Как ты это делаешь?
#маминанеделька #раннееразвитие #идеидляподарка #развитиедетей #детскийдосуг