Проснулась в шесть. Как всегда, без будильника. Многолетняя привычка. А сейчас она мне особенно помогала. Живя с ребенком одна я за час полтора успевала сделать многое. Это не квартира, а свой дом. Надо и во дворе что- то сделать и стирка, готовка, себя в порядок привести. Первое время я постоянно бегала в спальню, смотрела на дочь. Даже на огород таскала за собой коляску, перекладывая из кроватки туда сонного ребенка. Потом купила радио няню. Очень удобно. Бабушка Зина мне говорила :" Ребенку даже полезно иногда немного поплакать. Легкие развиваются. Так нам раньше наш фельдшер говорил. А он мужик был грамотный. А ты пискнуть детю не даешь."
Легкие, не легкие, а когда моя кроха плакала, мне умереть хотелось. Мы плакали вместе, когда нас колики мучили. Сейчас все хорошо. Животик не болит, Варюша веселая, улыбается. Она мой лучик солнца в любую погоду. Просыпается с улыбкой и гулит. Мы с ней много разговариваем. Правда, пока на разных языках, но понимаем друг друга прекрасно. Всем нам хочется рядом любимого и любящего человека, но разве любовь к мужчине может сравниться с любовью к ребенку? Нет! Вот и у меня. Получится счастье обрести женское, хорошо. Нет! У меня есть дочь, а это важнее.
Открыла глаза. Сквозь штору пробивался солнечный свет. Петухи кричали у соседа в конце улицы. Он держал много птицы, снабжал нас домашними яйцами. Я теперь в основном покупала домашние продукты. Молоко, творог, сметану приносила женщина с соседней улицы. Бройлеров тоже покупала на рынке или у знакомых. Да много ли мне надо одной. Овощи , ягоды свои, скоро фрукты поспеют.
- Ты куда?- проснулся Макс.
- Спи. У тебя ответственное задание сегодня. Варюша. А я завтрак приготовлю.- поцеловала , схватила халат и поспешила из спальни. Макс пытался меня удержать. А это надолго.
Быстренько в душ, а потом решила сделать сырников. Марта любила их. Чтоб жёлтенькие внутри от желтков деревенский яиц. Сметану и молоко вчера купила. Так что накормлю сегодня всех.
- Мама, мы проснулись!- пришел в кухню Макс с Варей.- Как вкусно пахнет! Сырнички! Люблю сырники!- схватил с тарелки один.- Какой же я счастливый! Моя жена такие сырники готовит!
- Макс! Я еще не согласилась ни на что. Ты торопишься.- выложила последние сырники на тарелку.- Пойдем мыться, радость моя.- протянула руки к дочери.
- Я упрямый, согласишься. И мыть дочь сегодня я буду.
- Макс, там не всегда чистая попа.- по запаху поняла, что подгузник у нас с сюрпризом.
- И что? Хочешь меня этим испугать. Свои какашки как лакомство, правда дочь? Смешная у нас мама.
Под моим руководствам наш папа осваивал все премудрости утреннего туалета дочери.
- Ань, а массаж делаешь? Я прочитал, жто это очень полезно.
- Мы все делаем. И массаж и зарядку.- взяла дочь на кормление.
- Значит я скачаю все и буду сам делать. И вообще. Отдыхай. Теперь моя очередь.- такой весь деловой сидел.
- И кормить будешь? У тебя за ночь молоко появилось?- представила эту картину и смешно стало.
- Вот с этим проблема. Это мы доверяем тебе. Остальное мы сами. Распорядок дня расскажешь.
- Напишу и на стену повешу. Иди ешь, пока не остыли сырники. Умник!
- Я в душ.- побежал на улицу. Там водичка прохладная, бодрит.
Дочь позавтракала , положила ее в люльку качели и накрывала на стол. Прибежал и наш папа. Бодренький с мокрой головой.
- Максим, ты чего в трусах по двору бегаешь? Бабушку Зину соблазняешь?
- Шорты забыл. И тебя соблазняю.- опять обнял и пытался поцеловать.
- Успокойся! А то ты резкий старт взял, можешь до финиша не добежать. Садись завтракать.- мужчина присел и задумался.
- Это как? В каком смысле? Если ты про... не сомневайся, я стайер. Меня надолго хватит. - положил в рот сырник со сметаной.
- Тебе виднее. Видимо уже бегал марафонские дистанции. Я о другом. Ты не выспался сегодня. Но мы сами в этом виноваты. Чаще ребенок спать не дает. Животик болит, зубки скоро начнут резаться, да и вообще. Себе с появлением малыша уже не принадлежишь. Так что у тебя будет две недели, чтоб подумать. Знаешь, Максим, я очень благодарна судьбе, что мы встретились тогда. Правда. У меня есть мое любимое солнышко. А так...даже не знаю, решилась бы я стать матерью- одиночкой по плану, что ли. Я счастлива! Понимаешь! Не зависимо ни от чего. Так что , если что, я не буду в обиде на тебя. Ты всегда сможешь приехать и просто общаться с Варей. - мужчина перестал есть.
- Это значит, ты не выйдешь за меня? Не любишь?
- Макс, я тебя любила все это время и люблю, но...нас трое уже. Люди сначала женятся, планируют свою жизнь, детей, а у нас все не так. Я уже говорила, ребенок не кукла, поиграл и посадил на полочку. Нет! Это навсегда. И твоя жизнь уже не принадлежат тебе полностью. Ты несешь ответственность за эту кроху. Понравится ли тебе это? Ты привык жить другой жизнью.
- Я тебя понял. Две недели испытательного срока. Не надейся, что сбегу. Меня все сказанное не пугает, напротив, я хочу жить так. Но и я даю тебе ровно две недели. А потом кольцо на палец, штамп в паспорт и смена свидетельства о рождении дочери. И я в любом случае настаиваю на этом. Она моя дочь. Хочу быть официальным отцом.
Таким серьезным и напористым не знала Макса. Хотя откуда мне знать его на сто процентов? Знакомы были недолго.
- Договорились. Мы оба с тобой на испытательном сроке.- сидели напротив и смотрели в глаза. На этих славах наша дочь завизжала и словно согласилась с радостью.
- Моя умница! Ты за папу!- наклонился и поцеловал Варю.
- Не обольщайся. Она и за маму. - присела рядом с качелями и взяла пухленькую ручку. Варюшины ножки задвигались, она улыбалась.- А потом сядем и поговорим за этим же столом. Я даже сырников опять нажарю тебе. Ты что любишь кушать?
- Все! Я всеядный! Ань, ну улыбнись!- положил голову мне на плечо.
- Так? - скорчила подобие улыбки.- Идите погуляйте, а я на огород огурцы соберу.
- Анюта, ты не молчи, говори что делать, я ж еще не осмотрелся. Хорошо?
- Хорошо!
Мы вышли на улицу. Сегодня опять будет жарко. Солнце начинало палить уже с утра. Включила воду , чтоб наполнить бак на летнем душе и пошла на огород. Собрала огурчики, помидорчики уже свои пошли. Цукини вообще растут не по дням, а по часам. Вечером надо все поливать. Теперь на мне два огорода. Сегодня наши молодожены уезжают в Москву, а оттуда на море полетят. В свадебное путешествие.
Марта уже перевезла свои вещи к Николаю, уволилась с фабрики. Опять будем жить рядом. Мы рады. За эти годы стали очень близки. Сестрами. Пусть не по крови, но это не главное. Главное, мы не одни в этом мире. Рядом есть человек, который всегда рядом не зависимо от расстояния.
- Анют, как вы?- вышла на огород соседка.
- Доброе утро, баб Зин. Пока не знаю. Гуляет с дочкой.- качнула головой в сторону двора.
- Поговорили?
- Поговорили. Он на две недели остается пока наши новобрачные отдыхать будут. А там посмотрим.
- Ты не отказывай срязу. Присмотрись. Может и срастётся у вас. Он не плохой, мне так показалось. Любит тебя. А уж за дочкой... Анют, присмотрись, девочка.- гладила меня по плечу.
- Присмотрюсь, обещаю. Огурцы, цукини нужны? Я уже насолила на зиму. Думаю купить или нет морозильную камеру. Заморозить овощей фруктом на зиму. Варе пюре делать. Она ж большая зимой будет. Можно прикорм вводить.
- Давай пару твоих цукини, оладьев нажарю. А с морозилкой правильно думаешь. Чего добру пропадать, да и лучше магазинных этих всяких пюрешек. Пойду. Сегодня мои обещали приехать, вот и угощу оладушками.
Варя уснула. Кот Васька грелся на солнышке на скамейке рядом с коляской. Он всегда сторожил малышку. Это наш теперь общий кот. Был только Зины, а теперь жил на три двора. Мы его с Николаем подкармливали, не обижали. Макс забрал у меня овощи и понес в дом.
- Ань, а ты летней кухней не пользуешься.- да у меня хозяин появился.- Прости, я заглянул.
- Закрутку там делаю, а так мне пока удобнее в одном месте, в доме. А что?
- Можно я там кабинет себе сделаю, чтоб вам не мешать? Я ж ночами иногда работаю. Да и так есть чем заняться. В гараже, сараях порядок навести. Можно?
- Можно! Дерзай!- выкладывала овощи в раковину.- Помидорчик хочешь?
- Ань, я..- опять его руки и губы ...ну не могу оттолкнуть.