Для начала хотелось бы объяснить, почему так важно создавать продукт в объектах размещения (отелях, загородных базах, специализированных средствах размещения и пр.)
Важность состоит в том, что продукт дает утп (уникальное торговое предложение) для потребителей, которые на сегодняшний день уже не заинтересованы тем, что в отеле можно только поспать, а также дает возможность запомниться Гостю определенным «фишками» сервиса. При этом объект должен не только обладать интересной инфраструктурой, продуктом, но и иметь интересные места для фотографий, желательно, с видом из окна.
Сервис формирует продукт. Продукт — это то, что дарит впечатление Гостю. Впечатление — это то, что запоминается и влияет на привлечение новых Гостей через сарафанное радио.
Что касается нашего объекта, то сезонность в отеле наблюдается летом и зимой. Как ни странно, но на горнолыжный курорт туристы с большим удовольствием приезжают в любое время года, так как погода позволяет даже в ноябре гулять по склонам в легкой одежде. А популярны курорты не только среди спортсменов, ведь курорты «Красная Поляна», «Газпром» и «Роза Хутор», но и среди туристов, желающих получить более спокойный отдых.
Курорты располагают очень богатой инфраструктурой для разных туристов. Кто-то приезжает сюда ради сумасшедших видов, а кто-то ради казино. И даже приезжая сюда без цели, туристы всегда могут найти что-то интересное именно для себя. То есть этот курорт Сочи имеет продукты для каждого потребителя.
Итак, мы имеем объект в Сочи, в поселке Красная Поляна с центральным расположением и удобной инфраструктурой.
В объекте 50 апартаментов - полноценных квартир с кухней, посудой, бытовой техникой. Объект не является отелем и не является многоквартирным домом, это апарт-отель с классической историей по обслуживанию и бронированию как в отеле. Познакомиться с объектом можно по ссылке. Также на территории апарт-отеля имеется русская баня, ресторан, прокат спортивного инвентаря и Русское географическое общество.
Перед нами стояла зада сформировать продукт для увеличения лояльности среди потребителей, создать качественный сервис для Гостей, увеличить загрузку и доходность объекта.
Работа над данным объектом проходила в рамках сотрудничества с Управляющей Компанией UPRO GROUP, совместно с которой также были проведены следующие мероприятия по увеличению уровня продаж для данного объекта:
- Проведение ребрендинга и обновление фирменного стиля;
- Увеличение каналов продаж, а также обновление уже имеющихся;
- Написание стандартов операционной работы;
- Формирование бюджета;
- Обучение сотрудников.
Все эти мероприятия в том числе были направлены на формирование продукта курортного апарт-отеля с сервисом как в отеле уровня 3*. То есть мы предоставляли для наших Гостей апартаменты, где они могли отдохнуть и воспользоваться сервисом отеля.
Что это предполагало:
- Reception 24 ч;
- Услуги побудки;
- Уборка в номере ежедневно;
- Продажа билетов в заповедник;
- Заказ трансфера;
- Доставка еды из ресторана;
- Продажа товаров первой необходимости;
- Предоставление в номере предметов первой необходимости бесплатно;
- Продажа питьевой воды в обьеме 5л (многие люди для готовки не используют проточную воду);
- Предоставление в номере минимального набора продуктов для первого завтрака (яйца, бекон, хлеб, кофе, масло растительное, специи).
Что касается последнего пункта, то он оказался очень кстати, ведь многие Гости заезжали вечером или ночью, а данный сервис позволял уставшим с дороги Гостям не тратить время на поход в магазин.
То есть в отеле были введены услуги для повышения уровня привлекательности среди туристов, которые, приезжая в отель, могли получить сервис как в отеле уровня 3 звезды, а также дополнительные услуги, позволяющие увеличить уровень лояльности.
Важность всех этих мероприятий состояла в том, что в марте 2022 года с рынка гостиничных услуг ушли крупные бронирующие компании, которые обеспечивали основной поток Гостей.
В частности, по этой причине многие объекты размещения перешли в стратегию прямых продаж, которые можно было обеспечить через внедрение системы лояльности для прямых бронирований (об этом более подробно готова рассказать в следующий раз).
В целом, могу сказать, что за короткий срок была проделана серьезная работа, благодаря которой получилось обновить фирменный стиль в отеле, создать продукт на базе существующей инфраструктуры и вывести продажи на должный уровень после событий февраля 2022 года, которые очень сильно повлияли на туристскую сферу.
Сочи. Красная Поляна. Зимний сезон 2021-2022 г.