Найти тему
Достойный

SAP - крайние росстани.

В продолжение статьи SAP всё

эмблема SAP
эмблема SAP

Немецкая SAP предупредила, что с 20 марта закроет доступ клиентам из России к своим облачным услугам. Это последний этап ухода компании из страны, тем временем ее программное обеспечение использовали или еще продолжают использовать крупнейшие российские компании, среди которых — РЖД и «Аэрофлот».

SAP — одна из крупнейших международных технологических компаний, дававших российскому бизнесу такие решения, как системы управления ресурсами предприятия (ERP), взаимоотношений с клиентами (CRM), цепочками поставок (SCM) и др. До марта 2022 года на продуктах SAP в нашей стране работали государственные и финансовые организации, торговые и логистические компании, промышленные предприятия.

О том, что с 20 марта 2024 года SAP прекратит доступ клиентов из России к своим облачным услугам, говорится в письме клиентам от российской «дочки» SAP, САП СНГ (копия есть у РБК), — соответствующее уведомление она получила от материнской компании в связи с необходимостью выполнения обязательных для нее ограничений. В письме компания просит пользователей до указанной даты выгрузить данные из облака SAP, чтобы избежать их потери. Также она выразила готовность «без промедления провести переговоры о досрочном прекращении договора на облачные услуги».

В России у компании было около 1500 клиентов, включая такие крупные компании, как «Российские железные дороги», «Аэрофлот», Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, X5 Group, «М.Видео — Эльдорадо», «Черкизово», почти все нефтегазовые, химические и металлургические компании (в том числе НТМК).

В оценках последствий прощания с немецкой компанией эксперты расходятся. Так, директор по развитию бизнеса в ретейле IT-компании «Крок» Дмитрий Смирнов полагает, что прекращение поддержки SAP в России для крупных компаний приведет к определенным трудностям в работе систем управления предприятиями. В частности, эти риски сохраняются для логистики, управления цепочками поставок и планирования работы.

Как добавляет руководитель практики FinTech & Crypto юридической фирмы DRC Юлия Привалова, уход SAP создает значительные вызовы для крупных компаний.

Переход на новую систему управления ресурсами предприятия или другие корпоративные решения может быть длительным и ресурсоемким процессом, требующим значительных инвестиций во времени, финансах и обучении персонала

После начала специальной военной операции SAP перестала заключать новые контракты на продажу услуг и продуктов в России, а также прекратила поддержку клиентов, включенных в санкционные списки США и ЕС. В сентябре прошлого года стало известно, что SAP уведомила остававшихся российских клиентов, что до 31 декабря 2023 года отключит их от поддержки софта, в силе оставалось только использование облачных сервисов.

При этом часть клиентов продолжали пользоваться системами SAP, установленными на ресурсах компаний. Ряд российских IT-игроков начали предлагать услуги технической поддержки и устранения сбоев в работе систем SAP для местных клиентов. В числе таких «подрядчиков», в частности, созданная бывшим главой SAP в России Андреем Филатовым компания «Лаб СП».