Найти тему
Мой старый компьютер

"Собери мне один компьютер из трех, которые у меня дома". Почему я всегда откажусь от такой работы

Я не первый раз встречаюсь с такой просьбой от клиентов, которые ко мне обращаются. Они не сразу обращаются с такой идеей, она у них зреет при обращении ко мне. Нет, я им это не предлагаю, они сами просят почему-то. Обычно всё начинается с того, что они приносят свой компьютер, который вдруг перестал работать. Обычно это что-то устаревшее, уровня сокета 775 или 1155.

Обычно я такие компьютеры ремонтирую при клиенте и мы беседуем, пока я работаю. Мне так нравится, да и клиенты обычно рады таким беседам. Плюс они видят весь процесс. Раньше я "прятался" и просил оставить компьютер, а потом как починю, звонил. Но клиент не знает, что там делали. Я хоть и не обманывал, но клиент мог думать иначе. Поэтому я изменил свой подход. Тем более ремонты компьютеров - это далеко не основной мой вид заработка.

Я задаю простые вопросы клиенту про этот компьютер, он отвечает, рассказывает, что он хочет провести апгрейд. Обычно клиент рассказывает о том, что он хочет купить какую-то модную видеокарту. Очень часто у своего друга, который как раз продает. Соответственно, клиент меня спрашивает стоит ли покупать и так далее. Еще клиенты говорят, что когда-то сами собирали компьютеры, но уже забыли, что да как. Потом я даю какие-то советы, обычно рассказывая это в легкой и понятной форме. В таком русле происходит большинство бесед.

Просто, в большинстве случаев, такие клиенты на самом деле имеют поверхностное представление о компьютерах. Поэтому они и обращаются за помощью и готовы платить за это. Но в этом нет ничего постыдного, я обращаюсь к другим специалистам, если мне нужна какая-то помощь, где я плохо разбираюсь. Это нормально.

И вот часто у меня такие клиенты спрашивают, в процессе ремонта и наших бесед, о том, смогу ли я им собрать еще компьютер. Обычно у них дома стоят еще два-три старых компьютера. И они наивно полагают, что из всего этого можно собрать хороший компьютер.

-2

Но я отказываюсь от этой работы. Я отказываюсь от денег, которые могу заработать. Возможно, там и получится что-то собрать. По сути, меня это не должно волновать, клиент хочет, он платит, а моя задача просто это сделать. А потом получить свои деньги.

Но, как правило все эти старые компьютеры, которые находятся давно дома, уже отработали своё. В большинстве случаев они нерабочие, в каждом какая-то проблема. И мне придется диагностировать кучу скрытых поломок, клиент же не знает что с ними. Он только может сказать, что когда-то они работали. Но, если приступить к "реанимации" этих компьютеров, оказывается, что они все нерабочие или работают со скрытыми дефектами.

Хорошо, можно выявить эти поломки/дефекты, что-то поменять и компьютер заработает. А я должен взять за это оплату. Так мне еще и собрать надо будет один компьютер из этих всех. И за это необходимо будет взять оплату.

-3

Только что я ему соберу? Какое-то очередное старьё, которое не будет лучше того, что он мне принес изначально. Ведь принес то он именно этот компьютер, значит он ему нужен больше всего. Он им пользуется, как основным. А зачем ему собирать еще такую же "рухлядь"? У него уже есть такой.

Я отказываюсь от этой работы и предлагаю ему продать все его старые компьютеры. Необязательно мне, обычно предлагаю выставить все это на Авито по нормальной цене. Потому что я у него куплю быстро, но не выгодно для него. Я приобрету по тем ценам, которые выгодны только мне, с учётом всех возможных скрытых дефектов и состояния. Я стараюсь, не навязывать продажу компьютеров мне или подводить клиента к этой мысли. Хоть мне это в каком-то смысле было бы выгодно. Я стараюсь быть предельно честным с клиентом. А решение уже остается за ним.

Я предлагаю на вырученные от продажи деньги - приобрести что-то более современное и в одном экземпляре. Возможно понадобится добавить денег, а может и хватить тех денег с продажи. Этот вариант будет самым правильным.

-4

Хорошо, нужно два компьютера. Можно продать те два-три компьютера и купить нормальный, а с которым он пришёл оставить вторым. По очень большой вероятности второй компьютер будет использоваться редко и для каких-то простых функций, с которыми справится практически любой устаревший компьютер.

К примеру, последний клиент, который пришёл с вышеописанной проблемой (компьютер на LGA 1156) и предложениями, оплатил за ремонт его компьютера всего каких-то 700 рублей. Хотя я потратил на этого клиента целый час. Решил проблему с его компьютером и дал много бесплатных советов. Но он мне поверил и решил воспользоваться советом. Он не стал мне сдавать на скупку свои компьютеры. Он будет продавать все это на Авито. А потом купит нормальный компьютер.

Очень высокая вероятность, что он обратится еще ко мне, а еще посоветует меня, как специалиста, своим знакомым. Это некое вложение, инвестиция, так я заработаю деньги, которые недополучил с этого клиента за свои советы специалиста и время. И получается, что я никого не обману, но заработаю, возможно столько же, если бы попытался, к примеру обмануть клиента.

-5

А ведь навязать всяких дополнительных услуг клиенту, не составит никакого труда. Любой мастер об этом знает. Да что тут рассказывать, в интернете полно таких примеров из жизни. К примеру, как бабушек и дедушек обманывают. Но мне такой подход к работе не нравится, я как минимум хочу оставаться честным перед собой.

Вот такой вот получился рассказ. Всем спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал, оставляйте ваши "лайки" и комментарии. Кто не согласен с этими мыслями, то высказывайтесь в комментариях для обсуждения. До новых встреч на канале!

Рекомендую к прочтению на канале: