Найти в Дзене
Снеговик с гармошкой

"Великолепная семёрка" (2016) и ещё 4 ремейка известных фильмов, которые вы могли пропустить

Оглавление

"Зачем чинить то, что не сломано?" - вопрос, который можно адресовать почти любому киноремейку. "Почти" - потому что есть исключения: "Нечто", "Лицо со шрамом", "Кинг-Конг" Питера Джексона... Даже наши "Неуловимые мстители" - это в каком-то смысле ремейк "Красных дьяволят".

Другое дело, что в наши дни ремейков снимается очень много, за всеми не уследишь. В сегодняшней подборке - несколько фильмов, которые были сняты сравнительно недавно... и что? Промелькнули, и - что были они, что нет. Но почему, так ли всё плохо?

"Великолепная семёрка"/Magnificent 7 (2016)

Позвольте не напоминать, сколько раз переснимали "Семь самураев" Акиры Куросавы. "Великолепная семёрка" 1960 года была не просто ремейком, а полноценным шедевром сама по себе, а потом понеслось: старый сюжет был обыгран и в космосе, и в анимешной стимпанк-реальности, и в постапокалиптическом мире, аж несколько раз. Есть даже российский фильм, где семеро наёмников защищают племя цирковых карликов от банды байкеров (не шучу!). И вот... очередная версия.

-2

На сей раз американцы решили снять самую политкорректную версию всех времён и народов. Серьёзно, здесь есть все американские нацменьшинства: чернокожий, азиат, латинос, каджун, ирландец, индеец... не хватает разве что гавайцев и каких-нибудь эскимосов с Аляски.

Вышеозначенные персонажи защищают маленький городок, но не от дикой банды, а от вполне цивилизованного магната-золотодобытчика, который решил стереть городок с лица земли, чтоб не маячил. У магната под рукой есть пара сотен головорезов и "мясорубка дядюшки Гатлинга", но и семеро смелых, ясное дело, не лыком шиты.

-3

Что сразу хочу сказать: это никаким боком не вестерн, а боевик в антураже вестерна. Здесь нет ни духа прерий, ни особой медлительно-созерцательной атмосферы, ни, самое главное, неоднозначных героев. Всё очень примитивно. Вот магнат в первые же минуты фильма спалил церковь - ясно, он плохой (больше его не покажут до самой финальной битвы - а зачем, если и так всё понятно). А герои, узнав об этом, кинулись защищать городок - они хорошие.

Вспомните, какие яркие характеры были в оригинальной "Семёрке", какая понятная мотивация! Кому-то золотишка хотелось, кому-то молодую прыть показать. А тут всё совсем плохо. Например: герои идут, тут бац - индеец: "Откуда, куда, зачем?" "Да мы тут одного плохого дядю идём мочить..." "О, ништяк, можно мне с вами?" Реально интересным получился только крупногабаритный набожный старикан, в котором с трудом можно узнать рядового Кучу из "Цельнометаллической оболочки".

-4

У каждого из семи героев будет свой коронный момент, когда он красиво уложит пару десятков врагов и сам протянет ноги (или не протянет). И это действительно зрелищно. Но честное слово, я видел гораздо более интересные ремейки "Семёрки", снятые куда дешевле.

"Соломенные псы"/Straw Dogs (2011)

-5

В далёком 1971 году великий режиссёр боевиков Сэм Пекинпа экранизировал роман Гордона Уильямса "Осада фермы Тренчера" и назвал фильм "Соломенные псы". История такова: парочка супругов, миролюбивых горожан переезжает в сельскую местность, тамошние жители, неотёсанные мужланы, всячески глумятся над ними, а в финале пытаются вломиться к ним в дом под благовидным предлогом. Тут терпение мужа лопается, и он жёстко вправляет мозги дикарям с помощью подручных средств. Ибо нет для американца ничего более святого, чем частная собственность.

-6

И вот ремейк (а не ещё одна экранизация книги, на что указывает название). Итак, в маленький городок приезжает писатель с супругой, чтобы спокойно написать сценарий про Сталинград (поняли намёк?). Супруга родом из этих мест, её здесь помнят, а над писателем всячески издеваются. И пока писатель делает вид, что этого не замечает, его супругу вовсю зажимают в углах и кое-что похуже... Собственно, она сама в штуку провоцирует местных, забывая, что сельские жители - люди простые и юмора не понимают.

-7

Финал предсказуем, и мало того - мы все его ждём. Не скажу, что лучше, чем в оригинале, но смотреть, как ошалевший писатель устраивает обидчикам Сталинградскую битву - одно удовольствие. В целом, сказать о фильме ничего плохого не могу. Джеймс Вудс хорош в маленькой роли бесноватого тренера, который не вылезает из бара (хорош тренер), а брутальный Доминик Парселл тоже, оказывается, умеет играть - внезапно, местного дурачка. Видимо, поэтому в дальнейшем ему предлагали роли только в фильмах Уве Болла.

"Танки" (2018)

Согласен, спорный случай.

Режиссёр Ким Дружинин (один из авторов вполне пристойных "28 панфиловцев") взял реальную историю конструктора Михаила Кошкина, который, дабы доказать перспективность разработанного им танка Т-34, в 1940 году отправил два опытных образца своим ходом из Харькова в Москву. Машины добрались за семь дней (невероятный по тем временам результат) и заинтересовали руководство страны. О подвиге инженера в 1980 году уже был снят фильм "Главный конструктор" – собственно, это и позволяет назвать "Танки" ремейком, пусть и с оговорками.

Сам Дружинин говорил, что ему хотелось сделать интересную историю для современной молодёжи. Ну чего там интересного было в реальной жизни – просто движение из точки А в точку Б... Надо придумывать!

Напридумывали. Вышеозначенные танки под командованием инженера Кошкина отправляются в поход по безлюдным краям, и их вскоре берут на абордаж недобитые махновцы (ещё раз, на всякий случай: в СССР, в 1940 году!). Кроме того, за танками охотятся немецкие диверсанты, оснащённые мотоциклами, тяжёлыми пулемётами и сварочными аппаратами. А герои будут от всей этой шушеры героически отбиваться. Есть и любовная линия, а то как же.

Не совру, выглядит всё это как минимум забавно, в хорошем смысле слова. Очевидно, что Ким Дружинин пытался снять некий около-исторический фильм-комикс – не хуже, чем на Западе. (Вспомнить хоть американского «Ракетчика», где дирижабль со свастикой гордо реял над территорией Соединённых Штатов.) Так что если заранее настроиться на то, что «Танки» не имеют особого отношения к реальным событиям, получить от них удовольствие очень даже можно.

"Кто там"/Knock Knock (2015)

-8

И о последних двух фильмах расскажу вкратце.

Жил-был добрый архитектор, который очень любил свою жену и двоих детей. Одна беда: в браке, как известно, отсутствует интимная жизнь. И вот как-то раз вся семья уехала отдыхать, а архитектор остался дома. И пришли к нему в гости две девицы, якобы заблудившиеся в этих краях. Архитектор поломался для вида, да и обслужил их по-мужски. И всё б ничего, но утром выяснилось, что эти девицы хотят остаться здесь жить, и вообще, они несовершеннолетние.

Архитектор, конечно, идею не оценил и стал выгонять дамочек, а те привязали его к стулу, разгромили дом и придумали для неверного мужа множество изобретательных наказаний... Фильм - ремейк триллера 1977 года "Смертельная игра", из которого известный хоррор-режиссёр Элай Рот сделал довольно смешную "чёрную комедию". А Киану Ривз вовсю показывает, кхм, чудеса актёрской игры, наверное, поэтому фильм считается неудачным и для Ривза, и для Рота. А мне, кстати, понравилось.

"Человек-невидимка"/The Invisible Man (2020)

-9

И напоследок нечто совершенно иное. Достаточно известный фильм, качеством выше всех предыдущих пунктов подборки. Если не видели - рекомендую.

Невероятно, но факт: человек-невидимка, придуманный Уэллсом, на Западе числится по ведомству ужасов, благодаря снятому в 1933 году фильму. В 2020 году историю пересняли на новый лад. Я удивился, прочитав положительные отзывы. Как им удалось снова сделать невидимку страшным, в нашу-то эпоху тепловизоров?

-10

Жил-был на свете один гениальный, но очень ревнивый учёный. Как-то раз от его сбежала жена, а научный муж тут же наложил на себя руки. Не успела женщина продышаться, как обнаружила, что её преследует какое-то невидимое зло и изощрённо мучает. Можно было бы сыграть со зрителем в игру: "Угадайте, это всё на самом деле, или героиня сошла с ума?" Но создатели поступили умнее, сделав упор на другой вопрос: "Угадайте, как героиня из этого выпутается". Т.е. как она сумеет переиграть злого гения, который, к тому же, невидим?

Фильм ни разу не страшный, но очень увлекательный. Если остальные киношедевры о невидимках пытались поразить спецэффектами - глядите, мол, стул летает! - то тут их не так много. И что особенно приятно - вечную проблему невидимых людей (по законам физики невидимка должен быть слеп!) решили научным путём.

Всем спасибо! Добавляйтесь!