Найти тему
Менеджмент

«Интервью со знаменитостями», как метод нестандартной презентации

Оглавление

Нестандартная презентация позволяет концентрировать внимание и не дать заснуть. Что происходит, когда владелец Вашего продукта выходит на сцену и представляет огромную презентацию PowerPoint о продуктовой стратегии?

Или, когда вы сидите на конференции и целый час слушаете, как ученый рассказывает о своих исследованиях? Независимо от того, насколько интересна тема и насколько хорошо она представлена, Ваше внимание, скорее всего, отвлечется. Вы даже можете заметить, что люди засыпают.

«Презентация» — одна из наиболее распространенных моделей взаимодействия в нашей повседневной работе. Мы используем ее, чтобы поделиться результатами нашей работы или нашим опытом с другими. Это настолько важно, что мы уже в школе осваиваем «навыки презентации». Существует множество классов и мастер-классов, которые помогают нам стать лучшими ведущими, научиться использовать свой голос и создавать потрясающие презентации.

HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению фасилитационных сессий, в том числе с использованием Освобождающих структурLEGO SERIOUS PLAY. Проводим стратегические сессии и форсайты. За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Александровичу Логинову +7 921 334 67 62 | mrloginov2209@gmail.com×

В то же время большинство людей боятся проводить презентации. Когда дело доходит до обмена нашим опытом или знаниями с другими, возможно, долгие разговоры о них — не самый увлекательный и раскрепощающий опыт.

Используя методология «Интервью со знаменитостями» Вы можете дать возможность большой группе людей установить контакт с лидером или экспертом («знаменитостью») как с личностью и уловить нюансы того, как этот человек подходит к решению сложной задачи.

С помощью хорошо продуманного интервью вы можете превратить скучную презентацию (даже очень красиво сделанную), в личное повествование, которое является занимательным и передает ценные знания.

Часто вы можете превратить интервью в приглашение к действию, раскрыв все элементы, необходимые для того, чтобы пробудить воображение группы участников и стимулировать сплоченные действия.

Нестандартная презентация. Цель методологии Интервью со знаменитостями

«Интервью со знаменитостями» существует для того, чтобы:

  • Помочь экспертам и лидерам поделиться своим опытом и идеями с группой в гораздо более увлекательной и интерактивной форме, чем обычные презентации. «Звезда» может быть одна, а может быть их несколько, что позволяет узнать опыт сразу нескольких участников события (проекта и т.д.)
  • Помочь углубиться в тему и конкретизировать её
  • Помочь понять нюансы (тонкости опыта). То есть, как этот человек («Звезда») подходит к решению сложной задачи
  • Использовать вопросы, волнующие каждого, для структурирования беседы
  • Привлекать каждого человека к составлению вопросов для дальнейшего изучения
  • «Пролить свет» на человека, стоящего за должностью (интервьюируемого) или его опытом
  • Поприветствовать нового лидера, приходящего в организацию, и познакомиться с ним поближе. Быстрее наладить контакт с лидером и узнать, какие «секреты» помогают ему решать сложные проблемы
  • Помочь запустить новые инициативы

Этой методологии можно дать другие названия, как например: Интервью у камина или Интервью с опытом.

Нестандартная презентация или шаги, облегчающие собеседование со знаменитостями

  • Подготовьтесь к интервью со знаменитостями, создав сцену, на которой интервьюер и интервьюируемые будут хорошо видны из любой точки комнаты. Вы можете либо расположить интервьюера и интервьюируемых перед залом, либо окружить их концентрическими кругами стульев. Количество участников неограниченно в помещении, где они могут сесть, чтобы просмотреть интервью, а затем сформировать небольшие группы (можно рассадить в театральном стиле). Не забудьте о микрофонах!
  • Начните с представления интервьюера, темы и человека, у которого будет взято интервью (2 минуты)
  • Интервьюер начинает интервью с общих вопросов о деятельности «звезды» в рамках его работы (проекта) (10-15 минут). Очень полезно, когда интервьюер просит привести практические примеры и личные истории, а не теоретические концепции
  • Предложите аудитории задать важные вопросы с помощью 1-2-4-ALL. Дайте каждому время, чтобы начать думать в тишине (1 минута), затем объединитесь с кем-нибудь еще, чтобы развить свои идеи (2 минуты), и в паре с другой парой (4 минуты). Попросите группы из четырех человек записать свои вопросы на карточках. Если у вас много групп, вы можете попросить их ограничиться одним или двумя вопросами
  • Интервьюер собирает вопросы и просматривает их в поисках повторяющихся. Могут встречаться вопросы и более юмористического, и более серьезного характера. Основываясь на предоставленных вопросах со стороны участников, интервьюер задает дополнительные вопросы интервьюируемому (или нескольким «звездам») (10-15 минут). Может возникнуть соблазн увеличить время, чтобы передать больше информации. Но при ограниченном внимании людей, чем меньше, тем лучше
  • Интервьюер завершает интервью и благодарит аудиторию и интервьюируемых

HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению фасилитационных сессий, в том числе с использованием Освобождающих структурLEGO SERIOUS PLAY. Проводим стратегические сессии и форсайты. За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Александровичу Логинову +7 921 334 67 62 | mrloginov2209@gmail.com

Статья написана на основе материалов с сайта (полная версия):

Нестандартная презентация