Найти тему
Жизнь в ритме танго

Родственников мы не выбираем

Константин еще раз проверил, не течет ли смеситель, в котором он только поменял прокладку, вымыл руки и собрался уходить, но мать остановила его.

– Костя, присядь, я хотела бы с тобой поговорить, – сказала Алевтина Васильевна.

Константин послушно сел за кухонный стол. Мать поставила перед ним чашку чая, подвинула вазочку с печеньем и села напротив.

– Сынок, – начала Алевтина Васильевна, – ты бы поговорил со своей женой. Я не понимаю, почему она не хочет общаться с Лерой. Когда вы поженились, я так надеялась, что они подружатся. Но твоя Варвара почему-то не идет навстречу, хотя твоя сестра прикладывает столько усилий, чтобы сблизиться с ней.

– Да я вроде не замечал, чтобы Варя избегала Леру, – удивился Константин.

– А вот ты присмотрись. Когда Лера заходит к вам, Варя максимум, что сделает, это чашку чая нальет. А сама даже рядом не присядет – продолжает заниматься своими делами, как будто так и надо – моет посуду, готовит, белье из стиралки развешивает. Перебрасывается с Лерой какими-то пустыми фразами.

– Я, конечно, спрошу у Вари, но, по-моему, в этом ничего плохого нет – у Вари не так много времени, когда она может заняться хозяйством. Она старается как можно больше дел сделать, пока Антошка спит.

– А для того, чтобы поболтать со своими подружками, Варвара время находит. Как-то Лера зашла к вам, а у нее на кухне подружка сидит. Ну эта, с короткой стрижкой – Рита, кажется. Так Варя все свои дела отложила, и они сидят, чаи распивают и сплетничают. А как Лерочка пришла, подружка минут через десять домой засобиралась. И Варвара сразу стала ужин готовить.

– И что тут особенного? Может, Маргарите, действительно, надо было домой идти? – спросил Костя.

– Конечно, но если бы Лера не пришла, не было бы у тебя в этот день ужина.

– Да ладно, мама, не драматизируй, мне кажется, вы с Леркой сами проблему придумали и теперь страдаете, – сказал сын.

– Сами, да? А вчера вообще Варя Леру в квартиру не пустила. Сказала, что ей надо куда-то идти, одела Антошу и ушла. Пришлось Лере домой пойти.

– Мама, может быть, Варе на самом деле было куда-то надо? Но я, конечно, поговорю с ней, – ответил Константин.

Дома, когда супруги уже поужинали и уложили сына спать, муж все-таки задал жене вопрос:

– Варя, а почему ты не хочешь общаться с Лерой?

– Почему не хочу? Мне кажется, что мы с ней нормально общаемся. Мы встречаемся на семейных посиделках, я поздравляю ее с праздниками, дарю ей подарки. А что еще надо делать?

– Мне кажется, она рассчитывает на более тесное общение. Лера хочет с тобой дружить, – сказал Костя.

– А она не путает понятия «подруга» и «родственница»? Родственников мы, как известно, не выбираем, они нам достаются – одни по факту рождения, другие, как, например, твои родители и Лера – в связи с тем, что мы с тобой поженились. А подруги и друзья – это те люди, с которыми у тебя общие интересы, взгляды на жизнь. Это люди, которые тебя понимают, с которыми приятно провести время. А если надо, они тебя поддержат в трудную минуту.

– А что, родственники не поддержат? – спросил Костя.

– По-разному бывает. Мама мне рассказывала, что, когда ей не дали места в общежитии, она все пять лет учебы в университете жила в семье двоюродной сестры отца. А родная тетка отказалась ее принять, хотя одна жила в двухкомнатной квартире.

– Лера обижается, что, когда она приходит, ты продолжаешь заниматься своими делами, будто ее здесь нет. А разве тебе трудно просто сесть рядом, поговорить с ней. Ведь когда пришла Рита, ты оставила все домашние дела ради общения с ней. А когда пришла Лера, вы быстро свернули разговор, и Рита ушла.

– Костя, Рита – моя подруга, мы с ней знакомы восемь лет. Она пришла ко мне домой первый раз за два месяца, потому что у нее возникла личная проблема, которую она хотела со мной обсудить. Естественно, когда явилась Лера, мы прекратили разговор, потому что одно дело – посвящать в свои личные дела близкую подругу, а другое – совсем постороннего человека. А еще знаешь, Лера приходит ко мне два-три раза в неделю. Идет из университета и по дороге к нам заходит. И если я буду просто сидеть с ней, домашние дела сами не сделаются, и ты останешься без ужина, белье само не выгладится, а пол не вымоется.

– Три раза в неделю? – удивился Костя. – А зачем?

– Я не знаю. Наверное, чтобы со мной подружиться. А меня, честно говоря, эти визиты напрягать стали.

– И давно это происходит?

– Да уж с полгода, – ответила Варя.

– А чего ты мне не сказала? – спросил муж.

– Не хотела обострять отношения с твоей матерью, да и с Лерой. Думала, может, ей надоест, и она сама перестанет ходить.

– И что – она просто приходит и сидит?

– Чай пьет, рассказывает что-то. Но ты знаешь, Костя, я не хотела говорить, но если ты сам начал этот разговор, то скажу. Лере уже двадцать лет, но она часто ведет себя словно подросток – девочка лет пятнадцати. Глупо хихикает, может перебить ту же Риту, например, и начать рассказывать про какого-то парня, который встречается с другой девушкой, но на самом деле он хочет встречаться с ней, с Лерой, просто не знает, как от той девушки отвязаться. И все ее разговоры: «он на меня посмотрел», «я на него посмотрела», «а Катька так разозлилась», «а я иду вся такая» – это просто детский сад. Мне кажется, поэтому у нее подруг до сих пор и нет. И мне приходится все это выслушивать по несколько раз в неделю. А Алевтина Васильевна на меня еще обижается.

– Я тебя понимаю, – сказал Костя, – но не пускать ее в дом все же не стоило.

– А когда я ее в дом не пустила?

– Она сказала, что вчера.

– Вчера Лера пришла, когда я собралась в магазин. Уже одела Антошку, положила его в коляску и вышла из квартиры. Я ждала, когда приедет лифт, а из него как раз вышла Лера. Извини, я не могла вернуться домой, чтобы пару часов развлекать твою сестру. И виноват в этом, между прочим, ты, потому что мы с Антошкой пошли за памперсами, которые я просила тебя купить еще три дня назад.

– Слушай, Варя, и что теперь делать? Три визита в неделю – это, конечно, перебор.

– Не знаю. В конце концов, это твоя сестра. Я пока терплю, но насколько моего терпения хватит, не могу сказать. Так что решай как-нибудь этот вопрос. И еще мне иногда кажется, что Леру подсылает ко мне Алевтина Васильевна. Хотя, может быть, у меня уже паранойя развивается. Я помню один случай. Мы тогда только поженились и жили еще у твоих родителей. Я однажды пришла с работы очень уставшая – не помню, что за аврал у нас тогда был. Так вот, я села на диван и говорю:

– Так устала, что, если бы была моя воля, сейчас бы легла спать и спала до утра.

И что ты думаешь? Вечером Алевтина Васильевна мне выдала:

– Уж не знаю, Варя, какой такой работой я тебя перегружаю, что тебе после этого нужно целые сутки отсыпаться.

А ведь когда я это сказала, ее дома еще не было, меня только Лера слышала. Так что я теперь при ней только о погоде и природе. Потому что любые другие слова могут быть вывернуты наизнанку.

– Хорошо, я решу этот вопрос, – сказал Константин.

На следующий день после работы он поехал к родителям, а когда пришел домой, сказал Варе, что больше Лера не будет ей надоедать.

– Как тебя это удалось? – поинтересовалась Варя.

– Пришел и поговорил. И отца для разговора привлек. Он у нас, ты это знаешь, человек адекватный. Отец очень удивился и пообещал, что проведет работу и с матерью, и с Лерой. Вот видишь – провел.

И, действительно, визиты Леры прекратились. Она пришла в квартиру брата только на день рождения племянника, куда ее пригласили вместе с родителями.

Автор – Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, ставьте лайки, пишите комментарии.