За окном автомобиля мелькали сосны и берёзы. Лето в этом году на удивление тёплое и сухое. За рулём машины - мужчина средних лет, на пассажирском сидении - молодая девушка, лет шестнадцати. Он оборачивается к пассажирке и говорит:
-Смотри, Насть, когда разгоняешься, нажимай на педаль газа плавно и так же медленно отпускай сцепление после переключения передач. Иначе диск сцепления сожжёшь. Запомнила?
-Пап, ты мне это сто раз уже говорил, я могу всё уже наизусть тебе повторить! - дочь фыркнула и отвернулась.
Тут отец судорожно вздохнул, захрипел, лицо его резко побледнело. Хватая воздух широко открытым ртом, он резко вдавил педаль тормоза и с хрустом остановился на обочине. Настя испуганно закричала:
-Папа! Что с тобой?!
Но он ничего не ответил, руки сползли с руля и девушка увидела, как отец обмяк и потерял сознание.
-Папа! Папа! - она трясла его за плечи, пытаясь привести в чувство, но мужчина не реагировал.
Она выскочила на пустую дорогу - ни с одной стороны не было видно ни одной машины. Только лес и безоблачное небо.
Приложив кулак ко рту, она лихорадочно соображала, что делать. Стоять и ждать, когда кто-то проедет мимо или взять всё в свои руки? Настя вспомнила, как отец ей когда-то сказал: "Бездействие порой смерти подобно, дочь! Поэтому - лучше сделать и ошибиться, чем потом всю жизнь жалеть, что так и не совершил ни одной попытки."
И тогда Настя решительно распахнула водительскую дверь. Рычагом опрокинула кресло назад, отчего голова папы оказалась в нескольких сантиметрах от заднего сиденья. Открыв дверь сзади, девушка села, упёрлась ногами в дверной проём и со всех сил дёрнула отца на себя. Взвыла от тяжести, затем, стиснув зубы, сделала ещё несколько рывков. Папины уроки по рубке дров не прошли даром - ей хватило сил перетянуть отца с водительского места.
Наконец, всё получилось. Она уложила отца на задний диван, под голову свернула свою ветровку, подогнула его ноги и, закрыв дверцу, решительно села на место водителя. Сжала в кулаки трясущиеся руки. Облизнула сухие от волнения сухие губы.
Вспомнила всё, чему учил её отец, когда каждый вечер они выезжали на просёлочную дорогу и катались до самой темноты.
Выжав сцепление, мягко надавила на газ. Выдохнула.
Быстро набрала скорость и пока летела почти сто километров в час, молилась:
"Папочка, только не умирай! Я всё для тебя сделаю, только потерпи!"
Чтобы как-то сосредоточиться, начала перечислять дорожные знаки, попадающиеся на пути. Держалась из последних сил, чтобы не заплакать.
Перед поворотом Настя вздрогнула - на обочине стояла патрульная машина с мигалками. "Ну, вот и всё", - промелькнуло у неё в голове. Офицер махнул палочкой, чтобы она остановилась. "Боже, нет, только не сейчас!" - заклинала она мысленно, останавливаясь на обочине, но офицер уже заглянул внутрь. Сдвинув брови, он начал, глядя на лежащего сзади отца:
-Добрый день, старший сержант Ивочкин, Сергей Сергеевич. Что это вы, гражданин, детей за руль сажаете? Предъявите документы!
Настя выскочила из машины и разревелась:
-Простите! Папе плохо! Он потерял сознание, я хотела отвезти его в больницу!
Полицейский открыл заднюю дверь, прощупал сердцебиение мужчины, посмотрел на Настю и строго крикнул:
-Садись рядом с отцом! Положи его голову к себе на колени! Быстро! - затем подбежал к напарнику, что-то воскликнул, тот включил сирену, и рванул вперёд, а сержант помчался за ним.
Пока ехали, чтобы немного отвлечь девушку, спрашивал:
-Тебя отец научил водить?
Настя дрожащим голосом отвечала:
-Да, уже два года вокруг дома катаемся.
-А правила учите?
-Да, каждый год он покупает новые книжки, с изменениями и мы, когда куда-нибудь едем, все знаки учим.
-Ты - одна у папы?
-Да. - помолчала секунду. - Вообще он мальчика хотел, а тут я родилась, ну, он меня всему и учит.
-А чему - всему?
-Машину водить, колёса менять, могу ремни под капотом снять и одеть, если надо. Дрова рубить научил, шуруповёртом пользоваться.
Сергей усмехнулся:
-А на рыбалку он с тобой, случайно, не ходит?
-Почему? И на рыбалку, и даже на охоту два раза ходили.
-В-общем, ты пацанкой растёшь?
Настя улыбнулась:
-Да. Папа так меня и зовёт. Мама по дому учит, папа всему остальному.
-Скучать, значит, тебе некогда... Мы приехали!
Оба автомобиля резко затормозили у больницы в ближайшем районном центре. Напарник побежал в приёмный покой, откуда спустя пару минут высыпали несколько медиков с носилками.
Отца погрузили и быстро укатили в здание. Оба полицейских провели с Настей около часа, пока отца оформляли, потом привезли домой.
С тревогой Настя ждала, что отцу придёт штраф или вызов в полицию, но судя по-всему, их наказывать не стали. Спустя три недели папу выписали.
При выписке врачи сказали:
-Ещё бы несколько минут, и мы бы его уже не спасли.
Когда папа совсем оправился, они с дочкой нашли блюстителей порядка и подарили каждому по канистре своего настоящего, необыкновенно вкусного бортевого мёда.
А через два года, сдавая на водительские права, Настя с радостью встретила офицеров в ГАИ и поблагодарила их ещё раз за всё.