Найти тему
Про испанский язык

Гибридные уроки: хорошо, плохо, нормально

Оглавление

И вообще, что это такое?

Гибридный урок - это когда у вас несколько учеников занимаются офлайн, а другие - онлайн. А ведь последний плотно вошёл в нашу жизнь после 2020 года.

Жду, когда одни придут, а другая подключится.
Жду, когда одни придут, а другая подключится.

Гибридные уроки появились после того, как мы постепенно начали возвращаться к обычной жизни. Кто-то ещё боялся выходить на улицу, а кто-то бежал туда очень быстро. Плюс, при малейших признаках простуды требовалось сидеть дома. И постепенно многие учебные заведения дополнительного образования стали подключать таких людей онлайн. Сейчас подобные уроки - норма жизни. Но давайте рассмотрим их минусы и плюсы. Первых я вижу довольно много, и они весьма существенные. 

Плохо 

➖ Ох уж этот интернет. Когда человек полностью занимается онлайн, он заботится о стабильном интернете (в противном случае от урока не будет никакого толку и ученик пропадет через одно-два занятия). Гибридные уроки для конкретного студента - скорее разовая акция. Не факт, что будет всё хорошо работать. 

➖ Дополнительные материалы. Даже если ты заранее знаешь, что кто-то из учеников будет онлайн, и скидываешь файл, совсем не факт, что он будет распечатан. В итоге ученик открывает его у себя на компьютере или телефоне, ничего не вписывает или записывает в тетради... 

➖ Интерактив как минус (будет ещё и как плюс, ага). Например, мы глаголы спрягаем с помощью костей (не тех, которые в теле, а игральных - у меня они в виде мягкой игрушки). Приходится открывать онлайн (dado online), самой тыкать. Пропадает весь шарм занятия, когда можно перекидывать друг другу, ронять и ржать над этим. 

Вот такой кубик у меня.
Вот такой кубик у меня.

➖ Работа в парах и группах усложняются. 

Хорошо 

➕ Пропуски сводятся к минимуму, а значит не страдает ни групповая динамика, ни личная. И это огромный плюс, который перекрывает многие минусы.

➕ Интерактив как плюс. Потому что можно придумать много интересных активностей, используя ученика "на удалёнке". Из самого простого: ученики могут задать ему вопросы о предметах, которые видят в его комнате (можно использовать как warming up).

➕ Развитие. Это далеко не самый очевидный плюс. Когда мы только начинали проводить гибридные уроки, это пугало. Однако сейчас все (и учителя, и ученики) адаптировались и научились так работать. Иногда перестраиваться приходится за минуты, а это определенный рост. 

Для себя я сделала вывод, что гибридные уроки - это нормально, когда ты работаешь в центре иностранных языков, где есть техническая база: интерактивная доска и платные аккаунты на хороших площадках для видеосвязи. 

Но это моё мнение. Поделитесь своим.

Участвовали когда-нибудь в гибридных уроках? Как к ним относитесь и какие плюсы и/или минусы видите?