Найти тему
Виктор Никитин

Эндрю Луг Олдхэм

Эндрю Луг Олдхэму (Олдэму) было 19 лет, когда он подписал контракт с Rolling Stones на управление; его гений помог сделать их той группой, которой они стали.

В августе 1964 года Эндрю Луг Олдхэм сказал:

“Не мы (он и Эрик Истон) сделали Stones звездами, это сделала публика. Три года назад менеджеры могли делать звезд. В наши дни именно фанаты диктуют, кто будут звездами. Мы просто помогли привлечь внимание к Rolling Stones, и публика приняла их таких, какими мы их преподнесли им.”

Это сильно преуменьшает то, что тогда 20-летний менеджер, продюсер и выдающийся управленец сделал для Роллинг Стоунз. Но, когда я читаю или пишу подобные высказывания, мне на ум приходит один вопрос:" Как 20-тилетний парень мог это сделать?" Ведь и Брайан Эпштейн сделал то же самое для Битлз. А он тоже был не умудренный опытом подобной деятельности управленец.

Луг Олдхэм родился 29 января 1944 года в семье лейтенанта ВВС США из Техаса Эндрю Луга и австралийской медсестры Селии Олдхэм. Его отец погиб в июне 1943 года, когда его бомбардировщик B-17 был сбит над Ла-Маншем.

Будучи подростком, Луг Олдхэм работал в бутике Мэри Квант, а потом был принят на работу пресс-агентом в Битлз в организацию Брайана Эпштейна NEMS. Питер Джонс, музыкальный критик, сказал Эндрю сходить на концерт "Роллинг Стоунз" в Ричмонде в апреле 1963 года. Луг Олдхэм с самого начала был убежден, что в них что-то есть.

Эндрю ходил на Стоунз в Crawdaddy с Эриком Истоном, который управлял небольшим агентством по бронированию билетов, представлявшим певицу Джули Грант и гитариста Берта Уидона. У Истона был офис на Риджент-стрит, поэтому Эндрю арендовал часть офисных помещений у Эрика. Как сказал Эндрю, “Эрик был седовласым, в сером костюме, джентльменом, хотя ему было чуть за тридцать”. Полная противоположность Эндрю Лугу Олдхэму.

По словам Луга Олдхэма,

“Я пригласил Мика познакомиться с Эриком. Брайан Джонс тоже пришел и присоединился к разговору. Мы просто поболтали, оценивая друг друга. Брайан выдвинул себя в качестве лидера группы, и остальные, казалось, приняли это ”. Позже он сказал: “Я, вероятно, на 48 часов опередил остальных участников, чтобы сделать им предложение. Так задумал Бог ”.

Луг Олдхэм и Истон стали менеджерами Rolling Stones, заключив контракт с Decca Records, и несколько недель спустя они выпустили свой дебютный сингл. Это был второстепенный хит, вероятно, из-за того, что Эндрю не протолкнул его в чарты. Однако до того, как все это произошло, он "выдавил" из группы Иэна Стюарта, игравшего на фортепиано. Причина? По мнению Кита Ричардса: “По словам Эндрю, Стю просто не подходил для этой роли, а шесть - это слишком много лиц, чтобы фанаты могли запомнить их всех на фотографии”.

В течение следующих четырех лет Олдхэм руководил ростом Rolling Stones. Сначала надев на них одинаковые костюмы для их дебютного выступления на телевидении в программе "Спасибо нашим счастливым звездам", Эндрю вскоре понял, что есть смысл в том, чтобы Стоунз выглядели иначе, чем все остальные тогдашние группы в костюмах. Важен также и тот факт, что Rolling Stones в принципе не были заинтересованы соответствовать общему веянию, которое царило на сцене.

Луг Олдхэм был на месяц моложе Кита, который был самым молодым участником Stones, что делает его достижения еще более примечательными. Именно врожденное чувство продвижения, его талант, его напористость и его понимание музыкального маркетинга, задолго до того, как кто-либо другой понял, что это значит, помогли Stones стать теми, кем они стали.

Луг Олдхэм был гораздо больше, чем менеджером Rolling Stones. Он “продюсировал” их ранние записи, на самом деле не зная, чем занимается продюсер. Дело в том, что у него было шестое чувство относительно того, что может сработать. Когда группа тщетно боролась за продолжение своего первого сингла, Луг Олдхэм убедил Джона Леннона и Пола Маккартни передать Stones неизданную и даже еще ненаписанную песню для кавера. “I Wanna Be Your Man” занял 12-е место в британских чартах и стал катализатором многого из того, что последовало за этим.

В то время как Брайан Эпштейн называл Beatles “моей популярной музыкальной группой”, Луг Олдхэм, как известно, придумал заголовок: “Вы позволили бы своей дочери переспать с Rolling Stones?” К сожалению, вечно консервативный Melody Maker не пропустил этот лозунг, сочтя его неприемлемым для газеты и заменил “sleep“ на ”go". И стало "Вы бы позволили своей дочери встречаться с Роллинг Стоунз? С самого начала Эндрю культивировал имидж группы как противостоящей истеблишменту, провокационной и очень самостоятельной. По словам Эндрю, “Когда у "Битлз" были хитовые пластинки и они сокращали разрыв между поколениями, ”Стоунз" говорили: "Мы вам либо нравимся, либо проваливайте отсюда". Каждый родитель ненавидел "Стоунз", что означало, что почти каждый подросток любил их; Луг Олдхэм сыграл большую роль в развитии этого чувства.

Интуиция Луга Олдхэма обычно была верной. Он уговорил лейбл согласиться выпустить первый британский альбом Rolling Stones без названия на обложке. Фактически, на нем даже не было названия группы. Возможно, самым известным из всех было то, что он заставил Мика и Кита писать песни вместе. Возможно, история с запиранием их в комнате, пока они не напишут хит, немного притянута за уши, но, несомненно, именно Луг Олдхэм увидел смысл в том, чтобы заставить их писать песни.

Их музыка была настоящей, сексуально насыщенной благодаря сидящей на табуретах троице и тем, кто оставался за их спинами. Музыка тянулась ко мне, растворялась внутри. Я испытал полное удовлетворение. Я был влюблён. Я услышал гимн национального звука. Я услышал звуки национального гимна. Я услышал то, что всегда хотел слышать. Я хотел, чтобы музыка стала моей; она уже принадлежала мне. Всё, что я делал до сих пор, было подготовкой к этому моменту. Я увидел и услышал то, ради чего жил.

У Луга Олдхэма было вИдение успеха, и он хотел попробовать все. Он начал записывать других исполнителей, в частности Марианну Фейтфулл. Он записывался под своим именем как оркестр Эндрю Олдхэма, выпустив несколько альбомов и сингл под названием “365 Rolling Stones (по одному на каждый день в году)”. (Забавный факт: он был выпущен в високосный год.)

Луг Олдхэм пригласил Аллена Кляйна стать его партнером в качестве менеджера по делам Rolling Stones. В 1965 году он основал компанию Immediate Records, которая выпустила несколько потрясающих синглов, включая записи Арнольда, Криса Фарлоу, The Small Faces, Джона Мэйолла и Bluesbreakers, Рода Стюарта, the Nice, Amen Corner и the McCoys.

В 1967 году, во время записи Their Satanic Majesties Request, Луг Олдхэм ушел из Stones. Это был во многом тот случай, когда “моя работа здесь закончена”. Кит сказал, что они специально сделали плохой альбом, чтобы насолить Олдхэму. И последний покинул группу, не дожидаясь выхода альбома. Он продвинул группу настолько далеко, насколько мог, и хотел чего-то другого. Но можем ли мы сказать, что без Эндрю Луга Олдхэма сегодня не было бы Rolling Stones такими, какими мы их знаем? Скорее всего, да.

В 1998 году он написал "Stoned", первая из трех книг о своей жизни (2Stoned и Rolling Stoned были две других). Прочтите все три книги, лучшей книги, которая даст вам представление о том, чем были Шестидесятые в Лондоне, не найти. В 2014 году он был включен в Зал славы рок-н-ролла; это заслуженная честь для одного из подлинных оригиналов рок-музыки и настоящих первопроходцев.

=============

И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке