Предполагалось, что фильм «Засекреченные люди» приобретет известность, так как он был вольным продолжением «саботажной дилогии» Альфреда Хичкока, однако в истории кино этот британский нуар остался только потому, что в указанной ленте была первая крупная роль у ещё категорически никому неизвестной Одри Хепберн.
Ситуацию не изменяло даже то обстоятельство, что создателем кинокартины был Торольд Дикинсон, коему мы обязаны «Газовым светом» (а заодно и термином «газлайт») Одри Хепберн и только Одри Хепберн, которая приковывает внимание больше, чем собственно загадочный сюжет фильма.
Начнем с того, что юная актриса не раз продемонстрировала свои хореографические навыки, что сделала это весьма профессионально. По сюжету она – младшая сестра главной героини. Нора увлечена танцами и хочет сделать карьеру на сцене.
И это призвание с выгодой для себя предполагает использовать тайная организация, напоминающая нечто среднее между народовольцами и интербригадами. Действие происходит в 30-ые год в Европе, когда я ряде стран были установлены авторитарные режимы со всем из этого вытекающим.
Сестры-эмигрантки из неназванной страны после гибели отца, занимавшегося на родине общественной деятельностью, пытаются обустроиться в Англии. Дела вроде бы «идут в гору», пока старшая из сестер на выставке в Париже не встречает бывшего возлюбленного, ведущего самую настоящую охоту на генерала-диктатора.
Пребывая во власти желания отомстить за гибель отца-идеалиста, Мария Брентано (в Англии живущая уже под фамилией Брент) присоединяется к заговорщикам. Однако выясняется, что те существуют по принципу «цель оправдывает средства», а потому готовы на любое преступление.
Во время концерта (когда как раз выступает младшая сестра) было совершено неудачное покушение на генерала, погибли невинные люди. Но это ни разу не беспокоит конспираторов, так как они свято уверены: «Лес рубят – щепки летят».
Мария выражает сомнение в целесообразности подобных методов и её жизнь, равно как здоровье близких ей людей тут же оказываются под серьезной угрозой. Высокие принципы сразу же обернулись неприглядной стороной, вызывающей приступы паранойи.
Без проблем можно узнать, что подразумевались ячейки Коминтерна, что принимая во внимание дату выхода фильма на экраны, когда в США бушевал маккартизм, не было удивительным. Впрочем, британцы были более сдержаны в своих обвинениях и предпочитали обходиться намеками.
Получилось нечто вроде английской версии «Происшествия на Саут-стрит». И честно признаемся, если бы не первая крупная роль Одри Хепберн, которая в трех эпизодах продемонстрировала себя как юная балерина, то ленту можно было бы и не замечать.