Последние 4 с половиной года этот человек руководил компанией. Численность персонала при нём выросла до 16 тысяч человек, капитализация больше, чем в 25 раз, число регионов присутствия превысило 75.
В прошлом году застройщик поглотил МИЦ, в декабре и вовсе стал №1 по объёмам строительства.
И в этом отношение его деятельность оказалось суперуспешной.
Но любой успех имеет свою цену, для кого-то она может оказаться неподъемной.
Уже в прошлом году было очевидно, у Самолёт есть какие-то проблемы, которые как не скрывай, начинают вылазить наружу.
В том июне аналитики ПСБ определяли ценовой ориентир акций компании в 5300 руб., но текущие котировки в 3700 руб. говорят о том, что ожидания оказались завышены (или расчёты были не верны). Более того, с октября прошлого года акции медленно, но поступательно снижаются.
В 2023-м девелопером не были выплачены дивиденды.
Обратный выкуп акция на 10 млрд.руб, который должен был состояться до декабря 2023 года, в итоге был перенесён на декабрь 2024 года.
Из сообщения Сбер от 5 февраля, который поставил акции Самолёт на пересмотр, мы узнали, что общий долг компании за 2-е полугодие прошлого года вырос на 73%!!! (за 6 месяцев!!!), с 298 до 516 млрд.руб., причём большая его часть приходится на кредиты с плавающей ставкой.
Суета с размещением облигаций, когда в один день, - 6 февраля, объявленные ранее 10 млрд., вдруг неожиданно выросли до 24,5 млрд.руб., говорит о том, что застройщик остро нуждается в деньгах.
К тому же, показатели распроданости строящегося жилья у №1 хуже средних по рынку, - 30% (рынок: 33%). Для примера, у ПИК – 47%.
И даже вчерашнее сообщение, о том, что НКР повысило кредитный рейтинг девелоперской группы "Самолет" с "A ru" до "A+.ru" со стабильным прогнозом, выглядит сомнительным, после вышедшего за несколько дней до этого заключения Сбер и вечерней же новости об отставке г-на Елистратова.
И ещё.
Уж больно вовремя оно появилось, когда на бирже акции Самолёт бодро катились вниз (как присваиваются рейтинги в России, та ещё история).
Когда дела обстоят благополучно СЕО не увольняют.
Добавлю от себя. Из 25 новостроек Москвы, за которыми я наблюдаю (веду отчёты) потенциально проблемными у Самолёт являются 16.
Как-то так.
Какой сигнал рынку посылает отставка руководителя крупнейшего застройщика страны?
Во-первых, об огромных проблемах в самой компании, если потребовалась смена руководства.
Во-вторых, что прежняя матрица поведения застройщика на рынке, рассчитанная на рост, больше не актуальна.
В тренде, - спасайся, кто может, и как может.
Когда Титаник идет на дно, капитан разделяет его участь.
Г-н Елистратов, - хороший капитан!
Кстати, и внешнее сходство присутствует.
Проверьте вашу новостройку, если у вас появились сомнения.
Получите информацию за текущий месяц по вашей новостройке.
♨️ Образец справки с информацией по новостройке здесь.