Недавно в Перу прилетала одна из моих подписчиц,Ирина!
Мы вместе прошлись по некоторым достопримечательностям в Лиме.Посмотреть можно тут https://dzen.ru/suite/ba701840-1636-419a-9f94-88fa777d3323
И она путешествовала на Мачу Пикчу и озеро Титикаку.Вот ее подробный маршрут для тех,кто желает повторить этот путь .https://dzen.ru/a/ZcjbFvMLFGIVHwE0?share_to=link
Перу – страна в Южной Америке, на территории которой расположены тропические леса Амазонии и Мачу-Пикчу – древний город инков на вершине горного хребта в Андах. Район вокруг Мачу-Пикчу, где находятся долина Урубамба (другое название – Священная долина инков), Тропа инков и колониальный город Куско, славится своими археологическими памятниками. На засушливом тихоокеанском побережье лежит столица страны Лима, где стоит посетить прекрасно сохранившийся колониальный центр и музеи с коллекциями доколумбового искусства.
1-Лима - столица Перу. Город был основан в 1535 году конкистадорами и стал столицей испанских владений в Америке.
Видео современной Лимы тут https://dzen.ru/video/watch/65d9ddb56ea3c03aed67787a?share_to=link
Недавно Лиме исполнилось 489 лет-материал с этого события можно посмотреть тут https://dzen.ru/b/ZaiPitUrzVPtNzmD?share_to=link
Город был объявлен ЮНЕСКО одним из объектов Всемирного культурного наследия человечества. В центральной его части расположена площадь Армас. Это то место, где Франциско Писарро устроил первое поселение.В центре её стоит большой каменный фонтан. В северной части площади находится Дворец Правительства с резиденцией президента страны. Каждое утро в 11:45 здесь происходит смена почётного караула.В восточной части площади возвышается Кафедральный Собор Санто-Доминго. Строительство его началось в 1564 году и завершилось в 1622 году. В 1746 году во время землетрясения здание было разрушено и было перестроено в 1755 году. Здесь в небольшой часовне похоронены останки Франциско Писарро.
В пяти минутах от площади находится женский монастырь Сан-Франциско. Это здание было построено в конце 17 века и практически единственное (из аналогичных больших построек) устояло во время землетрясений в 1687 и 1746 годах. Монастырь выполнен в стиле барокко в жёлто-белом цвете и считается самым красивым в городе. Главными достопримечательностями монастыря являются его подземелья. До того, как в Лиме организовали первое кладбище, здесь было захоронено около 75 тысяч тел. Также интересна старинная библиотека 17 века.
В Лиме много музеев, рассказывающих об истории и культуре Перу. Среди самых популярных можно выделить Национальный Музей, который занимает 3 этажа. Здесь выставлены коллекции находок доколумбовой эпохи, национальные костюмы, керамика и мумии. Туристам рекомендуется осмотреть музей до посещения древних инкских городов страны, потому что здесь выставлена экспозиция с уменьшенными копиями достопримечательностей этих мест. В Музее керамики имени Рафаэля Ларко Эрреры представлена самая большая частная коллекция керамических изделий доколумбовой эпохи. В Национальном музее археологии и антропологии можно увидеть одну из самых больших коллекций археологических находок, относящихся к древним цивилизациям доколониального периода.
Также в Лиме заслуживают внимания торговый район Мирафлорес, центр ночной жизни столицы - квартал Барранко, а также рынок Меркадо-Индио.
В 80 км от Лимы, на высоте около 3900 м, находится плато Маркауаси с огромным количеством древних скульптур и наскальных рисунков. На скальном утесе в 29 км южнее Лимы лежит важнейший религиозный центр доинкского периода - Пачакамак. Это место поклонения Божественному Творцу Земли, где во время расцвета Империи инков был построен храм Солнца.
Также интересны руины города Карала, которые были недавно отреставрированы. Это место находится в 150 км к северу от Лимы. Город был основан более 5000 лет назад, сейчас здесь можно увидеть пирамиды, храмы и площади, схожие с постройками Мачу-Пикчу.
- 2-КУХНЯ ПЕРУ – НОВЫЙ МИРОВОЙ ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТРЕНД
Перуанская кухня началась с сочетания испанской кухни с местными перуанскими ингредиентами и в последующем дополнилась влиянием кулинарных традиций Китая, Италии, Западной Африки и Японии в связи с эмиграцией из этих стран. В купе с разнообразными исконно перуанскими продуктами и блюдами, такими как свежие фрукты и зерновые культуры, перуанская кухня на сегодняшний день гордо носит звание лучшей в Латинской Америке и сильно меняется в зависимости от региона страны.Три региона Перу, - океанское побережье, горная цепь Анд и Амазонские джунгли, вместе с богатым разнообразием рыбы и морепродуктов подаренных Тихим океаном, - сделали перуанскую кухню ярким выражением культуры страны, не менее важным, чем известная перуанская керамика, текстиль и музыка.Провозглашение Перу гастрономической столицей Латинской Америки ввиду постоянного совершенствования и изменения блюд, привело к возникновению понятия «Novoandina Cuisine», означающего кулинарный стиль, созданный современными кулинарами, использующими местные ингредиенты новыми способами в новых комбинациях. Примером такого блюда может служить «куинотто» (Quinotto) - ризотто, приготовленное из местной зерновой культуры куиноа (quinoa).Учитывая большое географическое разнообразие и древнюю историю Перу, неудивительно, что и кулинарные традиции в этой стране меняются в зависимости от региона и отражают богатство и культурное наследие своих жителей, их предков, а также влияние современных факторов.
3-Куско – перуанский город в Андах, который на протяжении нескольких столетий был столицей империи инков.
Город славится своими археологическими памятниками и испанской архитектурой колониального периода. В центре старого города Куско лежит Оружейная площадь, окруженная зданиями со сводчатыми галереями и резными деревянными балконами. Также здесь можно увидеть остатки стен, выстроенных инками. В монастыре Святого Доминика в стиле барокко, надстроенном над руинами храма Кориканча (храм Солнца), сохранилась инкская каменная кладка.Ке́чуа — индейский народ, проживающий в Южной Америке и являющийся наследником культурной традиции государства инков Тауантинсуйю. К моменту завоевания испанцами — наиболее могущественный из народов Америки.Видео тут https://dzen.ru/video/watch/65db31845a38283b36325abe?share_to=link
4-Кечуа — крупнейший индейский народ, переживший ацтеков и майя.На территории нескольких стран Южной Америки проживает коренной народ этого региона — кечуа. Самая северная страна, где они расселены — это Колумбия, также кечуа живут в Эквадоре, Перу, Боливии, Чили, Аргентине. То есть на больших пространствах западной части южноамериканского континента. Всего в мире кечуа насчитывается более 25 млн человек. Да-да, 25-миллионный народ живёт в нескольких странах. И при этом до сих пор сохранил своё национальное самосознание и язык (хотя, конечно, без частичной культурной ассимиляции со стороны европейцев не обошлось).Обычно, когда говорят о могущественных коренных народах Америки, встретивших первых испанских колонизаторов, то вспоминают ацтеков и маяй. Но это не совсем так! Империи ацтеков и майя к тому времени уже приказали долго жить. Испанцы приплыли на культурные руины этих империй, они не имели отношения к их развалу, хоть и сделали всё возможное, чтобы «добить упавшего».Дело в том, что кечуа являлись культурными наследниками другой знаменитой империи — Тауантинсуйю, которую создали инки. Для сравнения: кечуа к моменту прихода испанцев жили в бронзовом веке, в то время, как угасающие ацтеки и маяй — в полукаменном (энеолите). Кечуа издревле жили плодами земли-матушки. И сейчас они тоже живут так. С тех самых времён кечуа делятся на некие общины или роды, которые восходят к единому тотемному предку (животному).Есть подозрение, что в таких странах как Перу и Эквадор многих кечуа записывают в состав основного этноса. По причине того, что они уже не говорят на языке кечуа или живут в местности, где на культурном и хозяйственном уровне их жизнь уже не выглядит как традиционная для коренного народа. То есть, скорее всего, кечуа намного больше, чем 25 млн человек.
Аймара.Кечуа нельзя путать с другими крупным народом региона — аймара. Их — около 4 мл человек, что, конечно, существенного меньше, чем кечуа. Они родственны друг другу, и многие аймара за время владычества испанцев были ассимилированы кечуа. Аймара тоже живут в большинстве вышеперечисленных современны стран Южной Америки. В своё время у них даже была своя государственность в составе империи инков.
Возвращаясь к кечуа, именно они внесли наибольший вклад в развитие империи инков, а не сами инки, что интересно (не нужно забывать, что империя — это всегда страна многих народов, только один из которых является титульным). И, к сожалению, эта империя как раз-таки была уничтожена испанцами. В результате чего, большая часть кечуа приняла христианство (католичество), и именно это их спасло от полного истребления и ассимиляции.Дело в том, что испанцы (в отличие от англосаксов), относились к индейцам-католикам практически как к своим. Для них вопрос вероисповедания был наиболее важным, а не этническое происхождение человека. Видимо, именно поэтому индейцы Мексики и Южной Америки сумели сохранить себя численно. А вот в Северной Америке вы их найдете в ограниченных количествах и только в резервациях.
5-Мачу-Пикчу – город цивилизации инков, расположенный в Андах на территории Перу, над долиной реки Урубамба.
Город был основан в XV веке, а позже заброшен. Мачу-Пикчу известен тем, что все стены построены без использования склеивающего материала. Также здесь есть необычные астрономические сооружения. С вершины открываются панорамные виды. Ученые до сих пор точно не установили предназначение этого города.
6-Лагуна Хумантай в Куско.Получила свое название от расположенной неподалеку заснеженной горы (Хумантай, 5473 м) и считается одной из самых красивых и священных лагун Куско . Ее бирюзовые воды, украшенны заснеженными вершинами Салкантая (6270 м).В лагуне Хумантай проводится древняя церемония в честь Пачамамы , Матери-Земли. По прибытии в лагуну можно принять участие в церемонии, положив камни в знак благодарности за благополучное прибытие в лагуну.История лагуны Хумантай связана с легендой о двух братьях, которых зовут Салкантай и Аусангате. Говорят, что оба брата решили отправиться в путешествие в неведомые земли, чтобы добыть пропитание и положить конец голоду своего народа.
Видео тут https://dzen.ru/video/watch/65df4e46bd09027f7dcba5ba?share_to=link
7-Писак (Pisac) - древний священный город инков в 16 км на северо-восток от Куско. Ныне он представляет собой руины многочисленных каменных построек, находящихся на отрогах гор над рекой Урубамба. Сами же горы вокруг изрезаны огромными террасами. Наряду с Куско, Мачу-Пикчу и Оьянтайтамбо, Писак - одно из самых впечатляющих мест в Перу.О прошлом Писака трудно сказать что-то определенное. Неизвестно даже, как сами инки называли это место (название Pisac ("куропатка" на кечуа) появилось относительно недавно). Но несомненно это был важный религиозный и экономический центр, а также, вероятно, военная крепость.
8-Виникунка (Vinicunca) –радужные горы, так они называются на языке индейцев кечуа, что буквально означает "горы цвета радуги". Красота Радужных гор манит путешественников со всего мира, и туристы включают экскурсию к Виникунке в программу своего тура по Перу.Эти разноцветные горы в окружении ледников очень прекрасны! Недаром National Geographic включил Радужные горы в список “100 мест, которые нужно посетить в течение жизни”.
Почему горы стали цветными?Цветные слои этих гор сформировались миллионы лет назад из красного песчаника, который под воздействием климатических условий, подземных вод и примесей минералов окрасился в желтый, зеленый, белый и другие цвета.Видео тут https://dzen.ru/video/watch/653c784fc475881662715485?share_to=link
9-Почему в Перу Красная река?Подобный цвет реки — сезонное явление, его можно увидеть только в сезон беспрерывных дождей. Учёные выяснили, что приобретённый рекой красный окрас — следствие стекания горных вод по долине, насыщенной множеством различных минералов, в частности, оксидом железа.Видео тут
https://dzen.ru/video/watch/642438a8b342d827d6e09d6f?share_to=link
10-Соленые террасы.Добыча соли.
На одной из гор в 9 км к востоку от Морая, находится город Марас в котором расположено место под названием Салинас-де-Марас (Salinas de Maras), это соляные террасы, которые раскинулись на склоне горы, и в специальных отсеках-ваннах отстаивается соль, или можно даже назвать их - соты, словно у пчел. Таких ванн здесь насчитывается около 3000, 5 м2 каждая, они облепили склон горы территорией 1 км. Каждая такая ванна преобратает свой цвет, от белого до коричного, одни напоминают молоко, другие капучино или даже чистый кофе, оттенок зависит от количества примесей в воде.
Данное производство началось еще во времена существования Империи Инков, и технология добычи осталась неизменной до наших времен. Из вершины горы из под земли вытекает на поверхность соленая вода из источника, названием Корипухио, которая спускаясь по склону горы, попадает в специальные ванны, выстроенные из камней. В них она собирается, а потом под воздействием солнца испаряется и на стенках бассейна остается соль, которую потом люди с помощью мисок собирают и высыпают в кучки, подсушивают, собирают в мешки и относят к навесу под которым их складывают для дальнейшей транспортировки, потом готовую соль продают на рынках Куско. Раньше Марас был крупнейшим поставщиком соли во всей Южной Америке. Работа эта вредная, так как даже территория с бассейнами насыщена соляными испарениями, и это чувствуется если подойти поближе. А рабочим еще приходиться контактировать непосредственно с солью, которая может разъедать кожу, при длительном воздействии.
В среднем один такой бассейн наполняется солью примерно за 1 месяц и дает до 150 кг соли. Каждая семья, которая проживает в ближайшей деревушке, как правило, обрабатывает несколько таких ванн. После сбора соли, ее сортируют по качеству: верхний слой (самая белая) - первого сорта, нижний слой (коричневатая) - третьего сорта.
Существует легенда появления здесь соленого источника спускающегося с горы, она гласит, что раньше это была территория одного очень могущественного инкского касика, чьи налогоплательщики, взбунтовавшись против его власти, отказались платить налоги и напали на присланных эмиссаров. В поисках отмщения, князь обратился к богу Солнца Inti, который в качестве наказания пустил на деревню солевой дождь, чтобы сделать земли стерильными и заставить поселенцев умереть от жажды.
Сейчас данные соляные террасы принадлежат частному кооперативу и вход на территорию туристов платный, и составляет - 5 солей с каждого человека. При посещении данного места туристам желательно брать с собой солнечные очки, так как солнце в солнечные дни здесь бьёт по глазам беспощадно.
Видео тут https://dzen.ru/video/watch/652446165d54f121f99a37e9?share_to=link
11-Титикака – одно из крупнейших озер Южной Америки, расположенное в Андах на границе Перу и Боливии, и высочайший в мире судоходный водоем. Озеро считается родиной инков, что подтверждают многочисленные близлежащие руины городов этого народа. Благодаря спокойным водам Титикака славится своими яркими отражениями. Вокруг озера создан национальный заповедник Титикака, где обитают редкие водные животные, например гигантские лягушки.Плавучие острова индейцев Урус на озере Титикака.Сегодня племя Урус состоит примерно из 2000 человек. Их основным промыслом является рыбалка и Тростник, из которого Урус строят острова, называется Тотора. Произрастает он повсеместно на берегах озера Титикака. Когда старый тростник высыхает, индейцы начинают собирать его, что бы укрепить конструкцию своих островов. Стоит отметить, что поверхность такого плавучего сооружения может показаться весьма тонкой. С непривычки возникает ощущение, будто идешь по воде, а если оступишься, то можно проломит тростник. Однако, острова очень прочны и выдерживают большие нагрузки. Толщина тростникового слоя острова составляет примерно 1,5 – 2 метра. К острову прикрепляется подобие якоря, чтобы его не носило туда-сюда по воде. По краям остра окаймляют несколькими слоями материала, чтобы они не расползались. Поддерживать острова в надлежащем состоянии является неотъемлемой частью жизни и культуры индейцев Урус.Индейцы Урус – это древнейший народ, населяющий Анды в Южной Америке. Более 400 лет назад он расселился по равнине Каллао, расположенной на границе двух государств — Боливии и Перу. Урус состоят из 3 больших групп: ироито, чипайя и мурато. Еще одна, наиболее интересная группа живет на плавучих островах озера Титикака в Перу.
Видео тут https://dzen.ru/video/watch/657b324643f35b297b20db2c?share_to=link
С кастильского «урус» означает «рассвет», но эти индейцы называют себя «люди воды». Столетиями они основывали свои поселения на берегах озер и рек. Появились Урус в Южной Америке задолго до расцвета империи инков. Можно предположить, что этот народ — потомки первых южноамериканских иммигрантов. Урус многие сотни лет не говорят на своём языке. Сначала они переняли язык аймара, потом кечуа, а в наши дни они говорят по-испански.Сегодня племя Урус состоит примерно из 2000 человек. Их основным промыслом является рыболовство, но самый большой доход приносит туризм. Они перевозят на свои острова по 2-3 туриста только на лодках, ибо специального транспорта к месту их жительства попросту не ходит. Урус охотятся на птиц, чаек, уток, фламинго. На своих островах даже умудряются заниматься скотоводством.Первоначальной целью плавучих островов, которые Урус возводили из местного тростника, являлась защита. Так как их дома построены прямо на этих островах, то в случае опасности они всегда могли уплыть в другое место. Весьма удобно. Ничего собирать не нужно, взял весла и поплыл прочь со всем нажитым хозяйством. Сегодня такие острова больше выполняют роль аттракциона для туристов. Хотя индейцы вовсе не собираются покидать их. Впрочем, дары цивилизации не обошли их стороной. На многих островах имеются солнечные батареи. При помощи них индейцы получают электричество и могут смотреть телевизор, как и все городские жители.Всего на озере насчитывается примерно 80 островов, на которых проживает 270 семей. Средние размеры острова примерно 20х30 м. На нем помещается 2-3 жилых дома и несколько хозяйственных построек. Иногда можно встретить и магазины, и даже пожарную башню, так же сделанные из тростника. Кстати говоря, тростник не только является для Урус строительным материалом. Они употребляют его в пищу и используют в медицине. Из тростника здесь варят чай и суп.
12-Икитос – сказочный город в окружении джунглей.Видео тут https://dzen.ru/video/watch/65db319fd2b1603f9824e612?share_to=link
Икитос – один из самых ярких и самобытных городов Перу, в полной мере отражающий характер и уникальную историю загадочной и величественной страны древних инков. Расположившийся в центральной части перуанской Амазонии, непосредственно посреди сочных и благоухающих тропических лесов, которые так и не покорились ни инкам, ни испанцам, Икитос является отправной точкой всех экспедиций в джунгли.Когда-то этот древний город был столицей каучука. О былом величии Икитоса и богатстве его жителей красноречиво свидетельствуют старинные особняки, облицованные ценным итальянским мрамором и «асулехо» – традиционными португальскими изразцами синего цвета.Тропические леса, окружающие Икитос, по-настоящему уникальны: они являются самой старой естественной средой обитания на земле и «родным домом» для двух индейских племен, в полной мере сохранивших свою культуру. Представители ягуа и хибаро отвергают ассимиляцию в любых ее формах и живут именно так, как жили их предки тысячу лет назад.Икитос – рай для туристов, ценящих красоту, самобытную культуру и экзотику. На местном рынке любой желающий может купить удивительные сувениры, сделанные руками настоящих индейцев, напитки от местных шаманов, приобрести живого крокодила, шкуру ягненка, национальную одежду, глиняную посуду и многое другое.
13-Народ Ашанинка.
В покрытых сельвой бассейнах перуанских рек Апуримак, Эне, Тамбо, Перене и Укаяли, а также в нескольких общинах Бразилии, проживает самая многочисленная амазонская этническая группа, пережившая завоевание инков, испанскую колонизацию, каучуковый бум и беспощадную гражданскую войну, которая привела Перу на край пропасти в 1980-х. Это – ашáнинка, народ, в разные эпохи называемый кампа, анти, компариа, часкосо, чунчо.
Индейцы этой группы имеют собственный язык, принадлежащий к аравакской лингвистической семье, делящийся на многочисленные диалектические разновидности и признанный официальным в Аякучо наравне с кечуа и испанским. Их численность достоверно неизвестна, но считается, что в Бразилии проживает менее тысячи человек, а в Перу – около 90 тысяч.
Народ Ашанинка.
Этнографические и лингвистические исследования показывают, что аравакские языки распространились в Амазонии уже 3000 лет назад – это время, когда ашанинка обосновались в бассейне Укаяли и воевали с многочисленными соседними племенами. В эпоху, когда инки начали завоевание народов Анд, тихоокеанского побережья и тропических предгорий, этот этнос сумел не только сохранить независимость, но и поддерживать торговые отношения с Империей. Обнаруженные бронзовые орудия труда и оружие свидетельствуют о стабильном обмене товарами: металлические андские инструменты, золотые и серебряные украшения, шерстяная ткань и соль менялись на яркие перья тропических птиц, травы и плоды, мясо и рыбу. Вполне возможно, что ашанинка имели и собственную армию, так как инки выстроили несколько крепостей на пути из гор в джунгли для защиты от амазонских народов.
Из истории
Испанская колонизация для народа началась в XVII веке с проникновения в Перу францисканских миссионеров. К 1675 году ими было основано 38 миссий на территории народов ашанинка и янеша, и за этот период численность населения сократилась с 3,5 тысяч человек до одной тысячи, главным образом, из-за принесённых болезней и эпидемий. В 1742 году индейцы приняли участие в восстании Хуана Сантоса Атауальпы из кечуа, целью которого было возрождение Империи инков и изгнание испанцев. Атауальпе удалось объединить такие народы джунглей как ашанинка, янеша, шипибо-конибо, и они довольно долго держали под контролем восточные земли Вицекоролевства Перу до тех пор, пока в 1756 году их вождь не исчез таинственным образом без каких-либо известий о причине смерти.
В XIX веке на территорию ашанинка проникало всё больше людей европейского и андского происхождения. Индейцы сопротивлялись давлению и организовывались в военизированные группы для самозащиты, что и повлияло на их дальнейшую судьбу – народ оказался в числе первых, подвергшихся политическим репрессиям и насильственному уничтожению. Предполагается, что за два последних десятилетия позапрошлого столетия исчезли 30-40 общин, 5000 человек были убиты, 6000 человек захвачены в плен для различных работ, в том числе, по добыче каучука. В XX веке ашанинка были обвинены в пособничестве партизанам Революционного движения имени Тупака Амару и вовлечены в один из самых кровавых конфликтов за всю историю Перу, развязавшийся между правительством и террористической организацией Сендеро Луминосо. Кроме того, спокойствие мирной жизни джунглей нарушали наркоторговцы и плантаторы коки.
Как устроена община.
Обычно общины располагаются на берегах рек и ручьёв, и в них проживают немногим менее 200 человек. У народа есть традиция брать женщин в жёны в соседних общинах и приводить их в дом родителей мужа на время до рождения первенца, а после появления первого ребёнка семья начинает строить собственное жилище. Дома ашанинка бывают двух типов, интомоэ и каапа. Интомоэ – семейный дом, где спят все члены семьи и женщина хранит очаг. Каапа – мужской ритуальный дом, где живут холостяки и принимают гостей, ведут с ними долгие разговоры и обмениваются подарками. Конструкция домов, различных по размеру, всегда прямоугольная в плане с не очень высокой двускатной или четырёхскатной крышей. Они строятся закрытыми из растительных материалов: стены возводят из вбитых вертикально деревянных кольев, крышу покрывают пальмовыми листьями. Общины ашанинка характеризуются чистотой и опрятным видом, это касается и разбиваемых поблизости семейных огородов, называемых чакрами.
Народ Ашанинка охотно делятся культурой и традициями .
Проводят церемонии.Принимают туристов.
14-В Перу регулярно проходят яркие карнавалы, которые, как правило, оставляют незабываемые впечатления.
Более подробно о происхождении карнавалов и танцев можно узать тут
1. Карнавал в Кахамарке (10-30 февраля).
Карнавал – главное ежегодное событие города, сопровождающееся праздничными костюмированными шествиями. Участники в масках распевают под гитары традиционные «coplas», рифмованные четверостишия, выражающие настроения местных жителей. В кульминационный день праздника все ожидают появления «o Carnaval», главного героя фестиваля. Одетый в шляпу и сандалии, он держит в руках мешок с патокой. «О Carnaval» проезжает на грузовике по улице Независимости, в сопровождении своей жены «Big Head».
Процессию сопровождают мальчики с барабанами и духовыми инструментами. Затем начинаются конкурсные выступления музыкальных групп. Проведение карнавала совпадает с сезоном дождей, поэтому хорошо иметь с собой зонтик или дождевик.
Карнавал в Икитосе, Лорето.(10-20 февраля).
Жители близлежащих регионов собираются, чтобы потанцевать вокруг humishas, пальмового дерева, украшенного подарками, воздушными шарами и лентами. Проводится традиционный конкурс по стрельбе из духового ружья. Карнавал сопровождается народными песнями и театрализованными танцевальными представлениями. Проводятся выставки по истории танца и боди-арта. Самые красиво украшенные улицы города отмечаются специальными наградами.
Карнавал в Мехиа, Арекипа(весь февраль)
Наиболее пышно проводится карнавал на пляже Мехиа в Арекипе. По улицам города проходит праздничное шествие в красочных костюмах. Молодые люди веселятся день и ночь.
Канделария в Пуно(1-20 февраля).
Именно Пуно стал местом проведения торжеств в честь Девы-де-ла-Канделарии. В это время в городе Альтиплано собираются тысячи туристов, желающих увидеть религиозное рвение и красочные перуанские танцы. Город Пуно готовится к этому событию на протяжении всего года. Празднование начинается на рассвете с массового крестного хода с Девственницей. В один из дней фестиваля проводится областной танцевальный конкурс. На стадионе Торрес-Белон, вмещающем 11 000 зрителей, 50 000 танцоров на протяжении 10 часов будут демонстрировать своё искусство. Чаще всего конкурс проводится 12 февраля. 14 февраля, в день завершения фестиваля, состоится музыкальный концерт. Ежегодно на карнавал приезжает более 70 000 человек, поэтому места нужно бронировать заранее.
Карнавал в Аякучо(1-30 февраля).
В сопровождении звуков флейты «quena» и гитары «harango» карнавал пройдёт по улицам Уаманга в Аякучо. На протяжении нескольких недель местные танцоры в национальной одежде будут иметь честь танцевать с Королём Карнавала. На празднике будет много деликатесов, таких, как «puchero» и кукурузное пиво.
Карнавал в Катакаос, Пьюра (20-30 февраля).
Карнавал проводится и на севере страны, в ремесленном городе Катакаос. Сопровождается танцами, играми, конкурсами. Состоится традиционный конкурс пловцов, и, конечно, «tunzas».
Карнавал в Хуаразе(1-30 февраля).
Карнавал в Хуаразе захватывает весь февраль. Начинается с традиционного «rompecalle», в котором принимают участие все музыкальные группы города. Главным событием является песенно-поэтический конкурс, в котором участвует и «o Carnaval». Но, как только он захочет читать, его хоронят. Церковь покровительницы Хуараза, Сеньоры-де-Соледад, украшается крестами из полевых цветов, которые несут на плечах.
Карнавал в Апуримаке(15-30 марта).
Отмечается с национальной музыкой и парадом авторской песни кечуа, танцами андских и западных народов.
Эта информация -дополнение к этому посту https://dzen.ru/b/ZcauhhAwQSMEaaxn?share_to=link
Народы Перу,более подробно в этой статье https://dzen.ru/a/ZCDL0BkQqz9W7d5k?share_to=link