Найти тему
UGRA-TV.RU

30 лет в диалоге с небом - «Юграавиа» отмечает юбилей

   30 лет в диалоге с небом - «Юграавиа» отмечает юбилей
30 лет в диалоге с небом - «Юграавиа» отмечает юбилей

Сегодня отмечается День работников гражданской авиации. Уже 101 год самолёты рассекают воздушное пространство нашей страны. Свой юбилей, 30 лет, отметили и сотрудники «Юграавиа». В 90-е годы в Ханты-Мансийске впервые реконструировали аэровокзал - удлинили взлётно-посадочную полосу и сделали её из нового асфальтобетонного покрытия. В начале 2000-х появился новый аэровокзальный комплекс, где открылся международный сектор. За 30 лет семья «Юграавиа» выросла до 500 сотрудников. Для пассажиров зачастую остаётся незамеченным труд работников гражданской авиации. И это не только комфорт перелёта, но и безопасность всех, кто переступает порог аэропорта. Андрей Толстогузов, заместитель начальника управления обеспечения производства АО «Юграавиа»: «В первую очередь всё завязано на безопасности полётов, так или иначе. С этим всё пересекается. Даже когда идёшь по территории, смотришь фантик какой-то, и уже думаешь, что надо его подобрать, чтобы он не улетел куда не надо». Пока пассажиры находятся в зале ожидания, кипит работа наземных служб аэровокзала: одни занимаются регистрацией и оформлением, другие готовят взлётно-посадочную полосу, третьи дают команду самолёту на посадку, четвертые перевозят пассажиров, а пятые сразу же готовят самолёт для следующего вылета. Перед каждым рейсом воздушное судно проходит тщательный осмотр. Инженеры и техники проверяют все системы - от двигателей и электроприборов до оставшегося топлива и воды на борту. «Наземные службы: аэродромная служба, подразделение спецтранспорта, служба ГСМ. Это те службы, которые непосредственно обеспечивают приём, выпуск воздушных судов, так или иначе подготавливают для этого. Ну и оснащены необходимыми средствами - автомобильными, спецсредствами», - рассказывает Андрей Толстогузов. Если раньше на то, чтобы подготовить самолет к вылету требовалось около двух часов, то сейчас уходит меньше часа. Улучшилась работа и других служб, например, агентов по обслуживанию пассажиров. Они все в обязательном порядке проходят курсы речи. Ольга Федоренко, заместитель начальника службы организации перевозок по пассажирским перевозкам: «Было обучение, но вот культуры речи, не было такого. И требований не было, и были моменты очень интересные, когда неправильно говорили. Это выглядело смешно. Сейчас ты это вспоминаешь и когда говорили смешно, пассажиры были в недоумении, но некоторые не воспринимали, потому что сами не владели культурой речи». Сейчас аэропорт Ханты-Мансийска обновляется. Уже осовременили бизнес-зал, а вскоре модернизируют комнату матери и ребенка. Александр Качура, генеральный директор АО «Юграавиа»: «Идея текущего символа - это символ гнездышка, который рождался достаточно долго. Но мы исходили из того, что в первую очередь гнездо - это тёплое и уютное, куда хочется все время возвращаться. И этим как раз славится Югра - своей гостеприимностью, теплотой и всегда югорчане рады встрече гостей». Ещё один большой плюс - аэропорт стал доступнее для людей с инвалидностью. «Раньше, как вы помните, они летали очень редко. Сейчас практически на каждом рейсе мы обслуживаем этих людей. Для них открылись все пути, где без особых преград, когда они смогут спокойно передвигаться», - подчеркивает Ольга Федоренко. В прошлом году здесь достигли рекордного показателя по числу обслуженных пассажиров - почти полмиллиона человек. И это не только местные жители, но и многочисленные гости, которые прилетели сюда для того, чтобы «Увидеть Югру - влюбиться в Россию».