Перенесёмся в 1975-ый год… В марте месяце гитарист Deep Purple Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) появился на обложке издания International Musician & Recording World после того, как ответил на вопросы американского журналиста, продюсера и гитариста Джона Тивена (Jon Tiven). Тут важно отметить, что уже тогда Блэкмор славился своим эксцентричным поведением и интервью давал крайне редко.
Вот как выглядела обложка:
Для затравки назвав Блэкмора «возможно, лучшим игроком на электрогитаре в мире», Тивен решил задать музыканту несколько щекотливых вопросов. «Я музыкант, а не политик», - сразу насторожился Блэкмор. – «Я не хочу как-то влиять на ситуацию, на умы наших фанатов». Однако коварный Тивен продолжал свою линию, перемежая ничего не значащие вопросы с более серьёзными. Так он постепенно подвёл Блэкмора к тому, чтобы он дал характеристики ряда своих коллег-гитаристов.
Причём Тивен не стал спрашивать Блэкмора напрямую, что он думает о Джимми Пейдже (Jimmy Page) или Эрике Клэптоне (Eric Clapton), но гитаристу не удалось избежать разговора об этой паре.
А началось всё с другого имени. «Мне нравится Джефф Бек (Jeff Beck)», - так ответил Блэкмор на вопрос о любимом гитаристе. – «Он мой любимый гитарист. Вы знаете, вокруг много гитаристов, так что я просто не успеваю обращать на всех внимание. Когда ты сам играешь, то ты, как правило, погружаешься в процесс. При этом я могу сказать, что Майк Блумфилд (Mike Bloomfield) хорош; Стив Хау (Steve Howe) отлично играет. Но я не в восторге от Джимми Пейджа (Jimmy Page) и Эрика Клэптона (Eric Clapton), я вообще никогда не понимал, что интересного было и есть в Клэптоне. Могу только сказать, что он хороший певец».
И далее Блэкмор вернулся к дифирамбам в сторону Бека. «Я вижу в нём прирожденного гитариста, вижу его особый талант», - прокомментировал гитарист Purple. – «Будучи гитаристом, я знаю множество особых трюков – вы же понимаете! - но всякий раз, когда я смотрю на играющего Джеффа Бека, я не могу понять, как же он, чёрт возьми, это делает?».
Далее разговор не мог не зайти о Джими Хендриксе (Jimi Hendrix). «Ваша голова должна указывать вашим рукам, куда двигаться и что делать», - сказал Блэкмор. – «Руки не должны делать всё сами. Думаю, у Хендрикса была очень хорошая голова. Обратите внимание: он никогда не повторялся, что означает, что его руки не имели права голоса. Всё исходило от головы, он как бы говорил: "Я хочу сыграть это или то"».
Разговор также зашёл о Пите Таунсенде (Pete Townshend) из The Who. «Думаю, что он в первую очередь является частью некого музыкального истеблишмента», - высказал своё мнение Блэкмор. – «В 64-м были дни, когда он вдохновлял меня, потому что он был первым, кто использовал эффект “distortion”. В те дни это было просто неслыханно, а у него он звучал в песне “Anyway Anywhere”. Это было действительно круто, и я думал, что The Who были просто великолепны, когда они только появились. Но Таунсенд не столько гитарист, сколько разносторонний парень – он и автор музыки, и придумщик текстов, и всё такое».
Но самым забавным оказался момент, когда Тивен спросил Блэкмора про перспективных молодых гитаристов. «Мне кажется заслуживает внимания игра Томми Болина (Tommy Bolin), он мне нравится», - ответил Блэкмор.
По иронии судьбы именно Болин через несколько месяцев сменил Блэкмора в Deep Purple – произошло это ещё до окончания 1975 года.