"Аутсайдер среди мокроступов". Если бы вы не прочли название статьи - вряд ли бы догадались, о чем речь. Речь, как вы уже поняли, о калошах. И этот товар отечественного производства не так давно отрекламировал Роспотребнадзор, а следом и российские СМИ.
Осенью 2023 года я писал о том, что в России резко вырос спрос на валенки, вот вам, мол, и импортозамещение.
Тогда в комментариях шутили, что следом пойдут лапти, калоши, телогрейки... Так вот, вы оказались правы - калоши уже активно рекламируются.
Все началось с вот этого поста с видеороликом в официальном телеграм-канале Роспотребнадзора.
В нем "надежный спикер" (как сказано в хэштеге) Лизовский Михаил, будучи при полном параде, во всей красе и со знанием дела рассказывает, что такое калоши, чем они хороши и полезны, каких видов бывают, как улучшают жизнь, как их правильно выбирать при покупке.
В частности, в видео говорится о том, что калоши, согласно постановлению Правительства России, относятся к числу обувных товаров (наверное, если бы Правительство не издало такое постановление, то их нельзя было бы считать обувью).
"Сегодня эта обувь является незаменимой частью повседневной жизни многих людей", - резюмирует сообщение.
Далее, по мотивам этого емкого, но информативного выступления г-на Лизовского составили свои публикации некоторые российские СМИ. Вот, например, "Аргументы и Факты" (статья опубликована в рубрике "Безопасность").
Кстати, современное название, как следует из словарей - это именно "Галоши", но в Роспотребнадзоре почему-то использовали устаревший вариант "Калоши".
Получается, что почему-то именно сейчас в "повседневную жизнь многих людей" с легкой подачи государственных ведомств и федеральных СМИ стали входить галоши/калоши.
Вот почему? Это намек на затопленные улицы? Или на невозможность граждан купить другую обувь из-за сильного удорожания? (ну, кроме валенков, как мы уже помним) Или что? Что такого сейчас происходит в России, что в повседневную жизнь многих людей начали входить калоши? Пишите свои варианты в комментариях.
И в заключение. То, что калоши отнесены постановлением Правительства к обуви - на самом деле означает, что калоши, как и вся обувь, с недавних пор подлежат обязательной маркировке. Это значит, что производитель или импортер обязан проставить на своей продукции штрих-код, по которому покупатель может самостоятельно проверить товар через приложение "Честный знак".
Так что, если вы, вдохновившись роликом Роспотребнадзора, решите привнести и в свою повседневную жизнь эту обувь, не забудьте отсканировать QR-код и проверить, а не подсунули ли вам вдруг подделку. Ну не зря же вы немного переплатили за эту маркировку. И да, так бывает, что калоши и QR-коды со сканирующими их устройствами сосуществуют в повседневной жизни одновременно.
Подписывайтесь на телеграм-канал Финансовый гений, чтобы получать еще больше полезной информации и оперативно отслеживать выход новых публикаций на сайте и в Дзене.