Найти тему
ФОКУС Журнал

Раскрыты подробности мучительной жизни Марии Каллас

Ее мать шантажировала ее, муж Джованни Баттиста Менегини обкрадывал ее, а магнат судоходства Аристотель Онассис был жесток и бросил ее ради Джеки Кеннеди.

Мария Каллас была обожаема публикой по всему миру, но она никогда не знала настоящей любви вне сцены, и ее жизнь была трагичной.

При написании ее биографии Линдси Спенс получила доступ к ранее не публиковавшейся переписке Каллас и другим материалам, которые проливают свет на муки ее брака, издевательства, которым подвергал ее Онассис, и ее заявления о домогательствах со стороны директора одной из самых известных консерваторий мира.

По словам Спенс, письма, связанные с Онассисом, рассказывают об ужасающих испытаниях, выпавших на ее долю, особенно когда в 1966 году его физическое насилие угрожало ее жизни.

В письме своему секретарю Каллас призналась: "Я бы не хотела, чтобы он [Онассис] появился и снова начал меня мучить".

-2

Говоря о том, что брак с Менегини причиняет ей боль, Каллас в отчаянии добавила: "Мой муж все еще обманывает меня, даже после того, как лишил меня более половины моих денег, записав все на свое имя с тех пор, как мы поженились... Я была дурой... доверяя ему". Она назвала его "вошью", сетуя на то, что он "выдает себя за миллионера, хотя у него нет ни цента".

-3

В одном из писем говорится о том, что тогдашний президент музыкальной школы Джульярд в Нью-Йорке, женатый мужчина, настроил против нее преподавательский состав и не позволил ей вернуться на второй семестр после того, как она отвергла его ухаживания. Она написала своему крестному отцу: "Питер Меннин влюбился в меня. И, естественно, поскольку я не ответила взаимностью, он настроен против меня". Семья покойного Питера Меннина отвергла версию событий, изложенную в письме.

-4

Каллас, родившаяся в Нью-Йорке в 1923 году в семье обедневших греческих иммигрантов, была одной из самых почитаемых оперных певиц. Ее исполнение "Тоски" в Ковент-Гардене называют одним из величайших оперных представлений всех времен.

-5

Спенс сказала: "Я получила доступ к трем огромным коллекциям, которые были завещаны различным архивам в 2019 году и до сих пор никогда не публиковались. Среди бумаг были письма Каллас, раскрывающие ее самые сокровенные мысли".

Среди новых откровений - правда о тяжелом детстве Каллас в Европе. "Каллас обижалась на свою мать, которая во время войны пыталась продать ее нацистским солдатам", - говорит Спенс.

Позже мать Каллас продавала истории прессе и шантажировала дочь: "Знаешь, что делают киноартисты скромного происхождения, как только становятся богатыми? В первый же месяц они тратят свои первые деньги на обустройство дома для родителей и балуют их роскошью...Ты не хочешь сделать это и для меня, Мария?"

Каллас призналась: "Если бы когда-то давно она была мне настоящей матерью, я бы ею дорожила".

По словам Спенс, не лучше обстояли дела и у ее отца: "Он написал ей письмо, в котором притворился, что находится в больнице и тяжело болен, пытаясь получить от нее деньги. На самом деле у него было небольшое недомогание".

Каллас написала: "Я сыта по горло эгоизмом и безразличием моих родителей по отношению ко мне... Я не хочу больше никаких отношений с ними. Если они продолжат в том же духе, тогда я действительно прокляну тот момент, что у меня вообще были родители".

-6

Материалы также проливали свет на ее великую соперницу по сопрано Ренату Тебальди, которую она принижала, сравнивая их голоса с шампанским и кока-колой, а Тебальди обвиняла Каллас в бессердечности. Однако каждая из них отвергла свою дуэль примадонн 1950-х годов как миф, придуманный СМИ. Каллас настаивала, что на самом деле сказала "бренди", а не "кока-кола", и сказала одному интервьюеру, что хотела бы иметь голос Тебальди, а Тебальди назвал голос Каллас "самым лучшим".

Теперь отрицания их вражды опровергаются ранее неопубликованным письмом, в котором Каллас пишет о Тебальди: "Она неприятная и хитрая".

В том же письме, датированном 1957 годом, говорится о том, что Каллас считала, что итальянская певица добилась славы, "будучи моей соперницей". Каллас считала, что Тебальди использовала сердечный приступ матери для развития своей карьеры. Каллас писала: "У ее матери не было ничего особенного. Даже сердечного приступа не было... Я думаю, что это была реклама и она просто хотела привлечь внимание к своей персоне".

Она продолжила: "Мне, конечно, надоела вся эта история с бедной Ренатой... Мне не нравятся такие методы пиара".

-7

Каллас умерла в 1977 году в возрасте 53 лет. Материалы также дают новое представление о ее проблемах со здоровьем, которые сказывались на ее выступлениях в 1960-х годах. Несколько раз она теряла голос.

Спенс сказал: "Я разыскала невролога, который лечил ее перед смертью. Каллас страдала от нервно-мышечного расстройства, симптомы которого проявились в 1950-х годах. Это также объясняет потерю певческого голоса, из-за чего ее карьера оборвалась.

Оставшись одна в своей парижской квартире, она полагалась на свою, отдалившуюся от нее, сестру Джеки и компаньонку Вассо Деветци, которые снабжали ее "успокоительным".

-8
-9

Женские сумки AFINA из Санкт-Петербурга. Только натуральная кожа. Используются только качественные материалы и фурнитура. Купите выгодно здесь >>

***