Данную новость сообщает чешское новостное издание Idnes. Ссылку на оригинал статьи я оставлю в конце публикации.
Чешская газета пишет, что несмотря на западные санкции на поставку микрочипов и полупроводниковых компонентов, России, скорее всего, удается сохранить и даже увеличить производство своих современных истребителей Су-35. Это следует из анализа долгосрочного спутникового мониторинга производственного предприятия в Комсомольске на Амуре на Дальнем Востоке России.
Отмеченная наградами чешская технологическая компания SpaceKnow эксклюзивно подготовила анализ спутниковых снимков производственного предприятия компании «Сухой» в Комсомольске на Амуре.
Её уникальное приложение для обработки изображений IMINT (Imagery Intelligence) позволяет автоматически отслеживать большие территории практически в любой точке мира и анализировать происходящее на них посредством спутниковых данных с использованием искусственного интеллекта.
Алгоритм автоматического обнаружения и классификации самолетов SpaceKnow изучил изменения в серии спутниковых изображений SkySat высокого разрешения, полученных от Planet Labs с апреля 2020 года по октябрь 2023 года. И обнаружил интересные детали.
Если в 2020 году на производстве самолетов Су-35 обычно находилось не более двух самолетов одновременно, то в следующем году уже от 11 до 16 машин.
После начала 2022 года алгоритм автоматического обнаружения зафиксировал увеличение количества машин категории Су-35 в течение года. В апреле машин было 19, в октябре на соседних стеллажах возле сборочных залов «припарковалось» уже 30 таких истребителей.
И очень похожая ситуация сложилась в 2023 году, когда спутники в зоне производства в сентябре захватили уже 31 самолет категории Су-35. Последнее проанализированное изображение датировано октябрем 2023 года и показывает 29 самолетов.
Посмотрим, какие комментарии оставляют чехи под этой статьёй.
Jan Babjak (👍79 👎3):
Увеличение производства - одна из интерпретаций этих картинок, другая может заключаться в том, что завод все еще производит теми же темпами, но не хватает некоторых комплектующих для окончательной сборки и поставки машины, поэтому их незавершенное производство накапливается на территории завода. В свое время так накапливались недостроенные автомобили «Шкода», и никто из этого не сделал вывода, что каким-то образом мы резко увеличили производство.
Pavel Hříbal (👍36 👎1):
А уверены ли аналитики в исправности этих самолетов? «Шкода» когда-то имела некомплектные автомобили, разбросанные по всей Чехии.
Alexej Kiriakovský (👍25 👎1):
У России было 30 лет, чтобы увеличить производство, компьютеры, IT-технологии, автомобили и т. д., а вместо этого они могут только снова и снова увеличивать производство подобной техники... несчастная нация, которая чувствует угрозу во всем...
Jiří Anderle (👍8 👎0):
Западные санкции — это западные санкции. Кроме того, есть остальной мир, который не упустит освободившиеся возможности для бизнеса.
Marcel Bakoš (👍9 👎1):
Су-35 не очень современная машина, это машина 80-90 годов, последняя серьезная модернизация прошла в 2007 году. Поэтому думать, что там нужны какие-то суперсовременные технологии и что санкции работают, довольно наивно.
Jan Macháč (👍10 👎2):
Как бы то ни было, одно можно сказать наверняка – в России всегда предпочитали количество качеству. Все, что приходило из России, стоило копейки. Даже МиГи, на которых летали наши летчики, приходилось здесь дорабатывать и дорабатывать, потому что те, что прилетали тогда из СССР, были почти полуфабрикатами...
Ничего не изменилось.
Jan Malý (👍5 👎0):
Санкции, санкции... выход всегда есть. Производители являются акционерными обществами и должны приносить прибыль своим акционерам.
Martin Snopek (👍1 👎1):
Это фотографии надувных моделей. Даже россияне не настолько глупы, чтобы допустить такую утечку стратегической информации.
Richard Vacek (👍3 👎14):
Пока мы платим за самолеты американцам и, возможно, их увидит следующее поколение, Россия их делает.
Оригинал статьи и больше комментариев: Idnes