S7 Priority
На протяжении многих лет в программе Аэрофлот Бонус (далее - АБ) существует 4 уровня: базовый, серебряный, золотой и платиновый. Программа S7 Priority (далее - СП) с 2018 года более многогранна и имеет подуровни базового статуса Classic: собственно, сам Classic, Classic Junior (за 4 полёта или 4 000 статусных миль за год), Classic Master (8 полётов или 8 000 миль), Classic Expert (12 полётов или 12000 миль) и Classic Top (16 полётов или 16 000 миль).
Уровни Silver (20 полётов или 20 000 миль), Gold (50 полётов или 50 000 миль) и Platinum (75 полётов или 75 000 миль) по количеству привилегий практически совпадают с теми же уровнями АБ.
В 2024 году изменения в СП коснулись базового уровня: из программы лояльности исчез статус Classic Junior. 28 февраля 2024 года этот статус будет автоматически повышен до Classic Master всем, кто квалифицировался до уровня Classic Junior в 2023 году.
Заработать оставшиеся статусы уровня Classiс стало проще:
Classic Master будет присваиваться уже после пятого перелёта (или после набора 5 000 статусных миль за год, а не с восьмого (или после набора 8 000 миль).
Classic Expert - после 10го полета (или 10 000 миль).
Classic Top - после 15го полета (или 15 000 миль).
Второе изменение касается получения миль за покупку дополнительных услуг:
С 1 января 2024 года мили будут начисляться пропорционально стоимости дополнительных услуг, т.е. чем дороже услуга — тем больше миль. Например, за покупку Extra Space стоимостью 2 100 рублей будет начислено 350 бонусных миль вместо 50 и т.д.
Аэрофлот Бонус
Аэрофлот пошёл по стопам основного своего конкурента в РФ и ввёл в 2024 году дополнительные подуровни для Базового уровня: Базовый Плюс и Базовый Про (см. рис. 1)
Важно отметить, что в отличие от Элитных уровней дополнительное место багажа для Базового Про можно получить только при бронировании билета по тарифу «Оптимум» или «Максимум» эконом-класса, т.е. не получится взять бесплатно багаж по безбагажному тарифу.
Да, с одной стороны "плюшки" от авиакомпании весьма скромные, но, как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок, и это, на мой взгляд, является редким решением в пользу пассажира.
В 2024 году, как и в предыдущие годы, в АБ установлены сниженные на 20% параметры (количество квалификационных миль и полётов) для подтверждения или получения элитных статусов.
Начисление миль за полёты "Победой"
После почти 2х-летнего перерыва, Аэрофлот снова начал начислять мили (они являются квалификационными) в программе АБ за полёты на рейсах а/к «Победа» (рис.2). Начисление производится за полёты только по тарифам "Базовый", "Выгодный" и "Максимум". До начала СВО для начисления миль нужно было приобретать билеты непосредственно на сайте aeroflot.ru по более высоким тарифам (чем напрямую на сайте pobeda.aero), при этом действовали привилегии Элитных уровней (например, бесплатный багаж на безбагажном тарифе и доступ в бизнес-зал), а теперь этого не требуется, но и всех привилегий тоже лишили.
Важные уточнения:
На рейсах а/к «Победа» премиальное повышение в классе обслуживания не предоставляется, также не предоставляются привилегии Элитных уровней программы «Аэрофлот Бонус».
Участникам Элитных уровней программы АБ за рейсы авиакомпании «Победа» дополнительные мили за уровень не начисляются.
За полеты на расстояние менее 500 миль по билетам, оформленным на рейсы а/к «Победа», производится начисление по фактическому расчету в процентах от расстояния в зависимости от тарифа. Например, за полёты любыми рейсами авиакомпаний Аэрофлот и России по любым тарифам (без использования миль) вы не можете получить менее 500 миль. Начисление миль происходит с задержкой до 3х недель.
Кобрендинговые банковские карты
Набрать мили, как и раньше, можно не только за полёты, но и за счёт покупок по кобрендинговым банковским картам. Прекрасно помню те времена, когда Сбербанк начислял 1 милю за каждые потраченные 30 рублей по своей кобрендинговой карте VISA Аэрофлот Classic. Количество миль на счету тогда росло как на дрожжах, но в 2014 году сначала планку подняли до 50 руб., а следом и до 60 руб. После корректировки, очевидно, мили стали накапливаться гораздо медленнее.
Апгрейд до бизнеса
Теперь радостное известие о том, что участника элитного уровня пересадили из экононом-класса в бизнес-класс при овербукинге, приходит на почту (рис.3) - ранее об этом сообщали при посадке. Сообщение о замене места пришло мне за час до вылета, когда я уже находился в стерильной зоне.
Продление статуса при рождении ребёнка
Пожалуй, это самая неожиданная "плюшка":
При недостаточном количестве набранных в течение года квалификационных миль или сегментов для подтверждения уровня в случае рождения ребенка или усыновления ребенка в возрасте до одного года, срок действия уровней Базовый Плюс, Базовый Про, а также Элитных уровней программы «Аэрофлот Бонус» может быть продлен одному из родителей на следующий год. Для сохранения уровня участнику необходимо направить в Аэрофлот соответствующее заявление.
И напоследок
Послабления в программах лояльности, на мой взгляд, связаны с желанием авиакомпаний подстегнуть спрос на свои услуги. Ситуацию в авиаотрасли в России нельзя назвать радужной. Кто бы что ни говорил, но санкции серьёзно сказались на отрасли: угроза ареста "экспроприированных" самолётов при полётах за пределы РФ; значительное сокращение маршрутной сети из-за запрета полётов в наиболее развитые страны; закрытие 11 аэропортов в РФ; облёт значительной территории, закрытой для полётов (так, например, полёты в Турцию из Москвы стали практически в два раза дольше); ремонт самолётов "своими силами" и санкционный запрет на поставку запасных частей. И пусть обходными путями детали всё же приобретаются, но их цены порой в 2-3 раза выше рыночных цен (вопрос их качества оставим за скобками), а оплачивать все эти издержки, естественно, будем мы, пассажиры.