В конкурентном мире борьба за покупателя нешуточная, что только не делают продавцы одежды, еды, бытовой техники для привлечения клиента. Важно не только качество, цена, но и красивая упаковка. Один из ее компонентов — продающая этикетка. Рассказываем, как превратить ее в элемент продаж.
Немного о психологии
Многие решения человек принимает спонтанно, на автомате — это упрощает жизнь. Представьте огромную витрину с десятками видами товара, чтобы проанализировать каждый и выбрать один придется затратить массу времени. Но наш мозг работает быстрее — за доли секунд он находит и выбирает нужный продукт.
Причина, по которой это происходит, не совсем понятна, но одна из наиболее вероятных — тип упаковки, насколько она выделяется на фоне других. И этикетка, например, как здесь, играет важную роль — на каждом этапе она выступает посредником между продукцией и покупателем: сначала действует через зрение, потом задерживает наше внимание посредством осязания, а возможно и обоняния.
После такой «обработки» мы уже готовы купить выбранный на подсознательном уровне товар, при этом часто не можем объяснить, почему приобрели именно его.
Почему важен дизайн этикетки?
Яркая продающая этикетка с насыщенными цветами, безусловно, привлекает внимание. Проблема в том, что еще сотни компаний думают аналогично и делают наклейки по такому же принципу: находят подходящий шаблон, вставляют название, совершают заказ в типографии на качественную печать и этикетка готова!
Потом идут ожидания по типу: «сейчас продажи вырастут в разы, и мы начнем купаться в деньгах!». Однако время проходит, а воз и ныне там. Почему? Как бы это ни банально звучало, но заниматься изготовлением наклеек должны профессионалы — дизайнеры и маркетологи, работающие по принципу:
- Изучают продукт.
- Определяют целевую аудиторию.
- Изучают конкурентов.
- Предлагают клиенту несколько вариантов для визуального восприятия.
Ознакомиться, как создают хиты продаж профессиональные компании в Москве можно, например, на этом сайте.
Делаем продающую этикетку
Рассказываем, на какие моменты еще кроме дизайна обращают внимание производители промышленных маркировок при разработке. Смотрят:
- На материал основы. Вариантов много — от обычной мелованной бумаги до самых оригинальных видов пленки, причем необязательно материал по самой высокой цене будет более выигрышным.
- На краски. Важно, чтобы информация на бирке сохранялась как можно дольше, хорошо читалась, соответствовала по цвету основе, подчеркивала акценты. Используют глянцевые, флуоресцентные, металлические, ароматические и другие.
- На отделку. Покрытие защитит наклейку, выделит ее из общей массы, придаст оригинальности. Виды производства отделки: ламинация, холодное и горячее тиснение, шелкография, глянцевое и матовое лакирование.
Создание продающих этикеток — процесс творческий, но кропотливый, учитывающий каждую мелочь. В основном именно правильное сочетание маленьких деталей в наклейке позволяет сделать высококлассный, завлекающий, гипнотизирующий покупателя продукт.