Безопасность, как известно не бывает излишней. И никому не надо говорить, что в наше время это одна из базовых потребностей: защитить себя, свою семью, свой бизнес - это понятное и объяснимое желание каждого человека. Чтобы повысить безопасность, сегодня используются разные средства и методы, в том числе технические. С одним из них и разберемся.
Тревожная кнопка. Тревожной кнопкой называют вид сигнализации в виде специального пульта, который в экстренных случаях позволяет дистанционно и оперативно вызвать помощь. Она повышает безопасность работников, посетителей, имущества на объектах.
Применяется тревожная кнопка во многих ситуациях, в том числе в случае неадекватного поведения посетителей, попытки ограбления, пожара или другого ЧП.
При нажатии кнопки сигнал поступает на пульт охранного предприятия, и на объект выезжает группа быстрого реагирования.
Есть перечень организаций, у которых тревожная кнопка должна быть в обязательном порядке:
- Отели и гостиницы.
- Школы и детские сады.
- Объекты отдыха и оздоровления детей.
- Места массового скопления людей, например, ТЦ и концертные залы.
- В организация, где продается алкоголь.
- Организации, которые торгуют оружием и боеприпасами.
- Торговые объекты первой категории (объекты, на которых при несчастном случае могут получить вред больше 1 тыс. человек).
Тревожная кнопка не заменяет пультовую охрану или автономную сигнализацию, которые используются в ночное время (и/или на протяжении того времени, когда в помещении нет людей).
Она предназначена именно для экстренных случаев и срабатывает только по команде сотрудника (для передачи тревожного сигнала требуется активация кнопки). Например, если разобьют витрину в отсутствие сотрудников, то кнопку попросту некому будет нажать.
Тревожные кнопки бывают двух видов: стационарные и мобильные. Для небольших магазинов, кафе и баров достаточно стационарной. Она монтируется в незаметном месте в непосредственной доступности сотруднику (под прилавком, на ресепшен, стойке администрации).
Мобильные тревожные кнопки также незаметны для других (выглядят как брелок), но позволяют свободно перемещаться по территории. Они скорее подходят для больших помещений или территорий. Например, чтобы сотрудники ресторанно-гостиничного комплекса могли оперативно подать сигнал о проблеме с постояльцами или другом ЧП непосредственно с места.
Тревожную кнопку устанавливает охранное предприятие.
При выборе подрядчика следует будет узнать, как долго компания работает на рынке охранных услуг, какие отзывы, кто уже пользуется их услугами, как быстро реагируют на вызов. Монтаж тревожной кнопки может быть произведен отдельно или в комплексе с системой сигнализации или пультовой охраной.
На самом объекте находится только кнопка с блоком управления и передачи данных на пульт охраны.
Для правильного использования охранного комплекса нужно провести инструктаж персонала. Он поможет избежать ложных вызовов, за которые, как правило, взимаются штрафы. Случайное нажатие кнопки нельзя отменить с пульта. Придется дополнительно связываться с охранным предприятием.
Чтобы не было ложных тревог, сотрудникам компании следует четко заучить, в каких случаях нужно нажимать тревожную кнопку.
Таких типовых ситуаций несколько:
- Посетитель ведет себя неадекватно, угрожает персоналу или другим людям.
- Есть попытка или факт взлома, незаконного проникновения, кражи, порчи имущества.
- В помещении (на территории) обнаружен подозрительный, потенциально опасный предмет
- Возникла экстренная ситуация, которая прямо или косвенно угрожает безопасности людей.
Если произошло ложное срабатывание, то нужно сразу же звонить диспетчеру и сообщить об этом факте, указав причину и специальный код для подтверждения личности звонящего. Памятка с алгоритмом действий всегда должна быть у сотрудника под рукой.