Эта история, тесно связанная с развитием русского оружия, применяемого в рамках СВО, началась в далеком 1996 году.
Тогда, конечно, никто и подумать не мог, что снайперские винтовки, создаваемые талантливым российским оружейником, найдут свое применение в самом крупном вооруженном конфликте со времен Великой Отечественной.
Не мог этого знать и сам Лобаев. Ведь тогда речь шла только о спортивной стрельбе по мишеням на большие расстояния.
Как это ни странно, изначально Владислав не был связан с темой оружия. Он окончил... философский факультет МГУ. Видимо, философия как универсальная наука открывает двери в разные направления деятельности.
В конце-концов, в создании таких технически сложных изделий как снайперские винтовки, а также в вопросах их применения, есть изрядное место для вопросов, которые ставит философия.
Так вот, после учебы будущий Левша работал в частном детективном агентстве, имевшем международные связи. Именно их развитием и занимался наш герой.
Для повышения квалификации фирма отправила его на стажировку в США.
Там Лобаев общался, в том числе, с представителями полицейского спецназа, где снайперская работа является одним из основных направлений.
Именно тогда он и узнал о таком виде спорта как бенчрест, о котором практически ничего не было известно в России. Да и сейчас, наверное, 9 из 10 человек даже слова такого не слышали.
Бенчрест - это стрелковый спорт, который отличается от обычного расстоянием. Если при обычной стрельбе по мишеням дистанция измеряется десятками метров, то в бенчресте счет идет на сотни и тысячи метров.
Проще говоря, это снайперская стрельба из станковых винтовок по удаленным мишеням.
Излишне говорить, что оборудование и снаряжение для этого вида спорта крайне дорогое и производят его немногие компании в мире.
Владислав настолько увлекся этим "развлечением", что организовал команду таких же стрелков, соревнования по бенчресту в России, а также стал представлять нашу страну на международных соревнованиях.
Поскольку речь идет о предельных дистанциях стрельбы, то здесь играет роль не только подготовка стрелка, но и очень большое значение имеют технические параметры винтовки, станка, и даже патрона.
Через некоторое время Лобаев пришел к выводу, что для улучшения результатов и конкуренции с лучшими мировыми снайперами, нужно самостоятельно создавать винтовки и дополнительное оборудование, чтобы иметь возможность постоянно их совершенствовать.
Тогда он снова отправился в США и каким-то образом убедил крупнейших спецов в этом деле передать ему свои секреты и опыт.
Речь идет об американских оружейниках Спиди Гонсалесе и Клэе Спенсере.
В те годы отношения между Россией и США еще не были так натянуты и поначалу отношение к русскому "студенту" было благосклонным.
Потом, по мере того как противоречия между странами росли, по словам самого Лобаева, сначала начались просто косые взгляды, а потом и открытая неприязнь.
Но в начале своего оружейного пути Владиславу удалось перенять основы искусства создания дальнобойных винтовок. Он создал в России компанию "Царь-Пушка", которая стала одним из топовых игроков на этом рынке.
Но дальше случилась непредвиденная, но, к сожалению, типичная в нашей стране история. Лобаев со своей продукцией "зашел на поляну", где уже располагались крупные игроки, такие как "ИжМаш".
В 2010 году компании Лобаева было отказано в продлении лицензии на производство оружия. По слухам, постаралось именно лобби конкурентов.
Оружейник не стал ломиться в закрытую дверь и просто перевез все свое производство в Объединенные Арабские Эмираты, где этот бизнес было вести проще, а государство своими заказами показало заинтересованность в уникальной продукции.
Непрерывно занимаясь модернизацией своих винтовок, компания Лобаева стала одной из лучших в мире, доведя параметры винтовок до рекордных показателей.
Однако Левша не смог оставаться на чужбине и уже в 2013 году вернулся обратно в Россию. По словам самого Владислава, он просто не может долго жить в другой стране и именно на родине чувствует себя лучше всего.
Новая попытка началась с создания компании "Lobaev Arms", которая уже на новом технологическом уровне сегодня производит широкий ассортимент винтовок.
Нетрудно догадаться, что изделия компании нашли широкое применение и признание у российских снайперов, участвующих в СВО.
Однако одно осталось неизменным: государственной поддержки или хотя бы ограниченного содействия в производстве как не было, так и нет.
Госинвестиции в разработку и производство? Создание благоприятных условий? Снижение административных барьеров? Нет, не слышали!
Сейчас хотя бы пошли заказы на поставки в войска, пусть и не в рамках гособоронзаказа. Поначалу эти винтовки для бойцов приходилось закупать с помощью массовых денежных сборов или вообще за свой счет.
К сожалению, век сменяется веком, а одно остается неизменным: Левши всё так же родятся на Руси, а государство всё так же не помогает им, а зачастую и вставляет палки в колеса.
В интересах России создать централизованную структуру, которая бы "на потоке" выявляла талантливых изобретателей и предоставляла им все возможности для развития, помогала с организацией производства и продаж перспективных продуктов.
Дождемся ли?