Найти тему
Жизнь в ритме танго

– Знаешь, мама, отмечай свой день рождения без нас

Григорий Марков уже собирался домой, но в самый неподходящий момент у него зазвонил телефон. Он посмотрел на экран – звонила мать.

«Придется ответить, – недовольно подумал Григорий, – а то ведь будет трезвонить, пока трубку не возьму».

– Да, мам, давай попозже позвони, а то я сейчас на заводской автобус опоздаю, придется до остановки трамвая идти, – сказал Григорий.

– Конечно, как ни позвоню вам, все не вовремя. Я только хочу напомнить тебе, что у меня в воскресенье день рождения. Не юбилей, конечно, но все-таки, – сообщила мать.

– Я помню, мама. Мы с Тамарой уже и подарок тебе купили.

– Подарок – это понятно. А ты пришли-ка мне Тамарку в субботу, часов в десять утра. Пусть поможет мне, а то я одна не справлюсь.

– А чем помочь? Что ей сказать? – спросил Григорий.

– Я в пятницу холодец сварю, с утра в субботу буду его разбирать. А она пока квартиру уберет. Надо полы помыть, сантехнику почистить – чужие люди придут, нельзя лицом в грязь ударить. Пропылесосит, шторы погладит и повесит. И еще надо люстру помыть.

– Так люстра же у вас высоко висит. Ты бы Виталика лучше попросила, – сказал Григорий.

– Я спрашивала его, но он в субботу будет с Сашенькой сидеть, пока Мила в парикмахерскую пойдет. Ничего, Тамарка – здоровая кобыла, на стремянку встанет и достанет. А как уберется, будет помогать мне готовить. Некоторые салаты настрогаем, которым настояться надо, мясо отобьем. В общем, там много заготовок надо сделать. А в воскресенье пусть к девяти придет – до конца все доделает. Мне надо будет отдохнуть и собой заняться, чтобы встретить гостей при полном параде.

– Мама, а кого вы пригласили?

– Всего будет четырнадцать человек: мы с отцом, Мила с Виталиком, вас двое и еще четыре пары – это мои коллеги с женами и мужьями, – ответила мать.

-2

Григорий не стал сразу сообщать жене о просьбе матери, потому что понимал, что это не вызовет у Тамары восторга, а он хотел спокойно поужинать.

Он начал разговор, когда жена уже вымыла посуду после ужина и села перед телевизором с вязаньем.

– Тамар, мать звонила, просила тебя в субботу прийти к ней к десяти, помочь убраться и приготовить.

– Интересно, почему это я должна в чужой квартире уборку делать? У меня вообще-то на субботу другие планы – я собиралась со своей мамой по магазинам пройтись, – возразила Тамара.

– Тома, но мама сама просто не успеет и полы помыть, и сантехнику отдраить, и на четырнадцать человек приготовить, – и Григорий обозначил весь фронт работ, который определила для нее свекровь.

– Марков, ты совсем дyрной или наполовину? Когда тебе твоя мать все это вещала, ты не напомнил ей, что я на шестом месяце беременности? Я у себя-то полы в три приема мою, а она хочет, чтобы я у нее в квартире, как белочка, по стремянкам прыгала.

– Не знаю, Тамара, но нельзя совсем не помочь матери, – осторожно сказал Григорий.

– Гриша, а почему Лидия Петровна не позвала на помощь твою сестру – свою старшую дочь или зятя – Виталика? – спросила Тамара.

– Так Мила в субботу в парикмахерскую идет, она заранее записалась, а Виталька сидит с ребенком, – ответил Григорий.

– Как здорово! Мила придет на праздник вся из себя красивая, а я должна появиться перед гостями зачуханная после чистки чужого copтира и двухдневной готовки. Каждый раз поражаюсь удивительной простоте твоей мамы. Короче, можешь передать Лидии Петровне, чтобы она не очень на меня рассчитывала.

– А тебе удобно будет после этого прийти и сесть за стол? – возмутился Григорий.

– А я могу не ходить, кстати, меня на день рождения пока никто и не приглашал, разве что в качестве обслуги. И вообще, Гриша, ты помнишь, когда Мила ходила беременная, твоя мать почти каждый день бегала к ним на квартиру убирать и готовить. Виталик тогда чуть с ума не сошел, даже грозился, что замки поменяет. То есть любимой дочке Милочке запрещалось даже пальцем шевельнуть, а Тамарку зачем жалеть? Вот посмотришь, она и к нашему сыну будет так же относиться.

Тамара понимала, что полностью отказать свекрови в помощи вряд ли удастся. Но она решила ограничиться приготовлением салатов и горячего – мясо свекровь готовить так и не научилась. И уж, конечно, никакой уборки.

-3

На следующий день у Тамары был назначен очередной визит в женскую консультацию. Осмотрев ее, врач осталась недовольна:

– Что же вы себя не бережете? Давление повышенное, тонус и анализы не очень. Так дело не пойдет. Давайте-ка на пару недель в стационар. Витаминчики проколют, понаблюдают, да и отдохнете немного, все-таки на таком сроке работать уже тяжело. Вот вам направление. Завтра к девяти утра в приемное отделение.

– Валентина Ивановна, завтра пятница. А можно я в понедельник лягу? У свекрови в воскресенье день рождения, она просила помочь, – сказала Тамара.

– Нет, обязательно завтра. В вашем положении вообще лучше избегать шумных компаний. И никаких «помочь». Сейчас вам все должны помогать.

Когда муж пришел с работы, Тамара рассказала ему, что завтра ложится на сохранение.

– Значит, маме ты помочь не сможешь? – спросил Григорий.

– Гриша, твоей маме исполняется не девяносто три года, и даже не восемьдесят три, а всего лишь пятьдесят три. Она не старая и больная женщина. Это первое. И второе: зачем она наприглашала столько гостей, если понимала, что сама не справится? Мы ведь предлагали ей отметить день рождения в кафе. Пусть это дороже, зато не надо было бы устраивать двухдневный марафон по подготовке. Пришли, посидели, пообщались, потанцевали и разошлись довольные друг другом. Всегда так: сначала создаем трудности, а потом мужественно их преодолеваем. Только некоторые любят делать это за чужой счет.

Утром Григорий на такси отвез Тамару в стационар и отправился на работу. А вечером ему снова позвонила мать:

– Гриша, ты не забыл? Ровно в десять Томка должна быть у меня. И пусть не строит никаких планов – работы много, боюсь, что до вечера не управимся.

– Мама, Тамара прийти не сможет – я ее сегодня утром в больницу отвез, – ответил сын.

– В какую еще больницу? В роддом что ли? Так ей рожать только через три с половиной месяца! – воскликнула Лидия Петровна.

– Сказали, что на сохранение.

– Это она специально, чтобы мне не помогать! Что мне теперь делать? Приходи тогда ты, готовить не умеешь, так хотя бы уборку сделаешь!

– Не получится, я завтра дежурю с восьми утра до восьми вечера, так что придется тебе Милу попросить, не весь же день она в парикмахерской будет, – сказал Григорий.

– Ты соображаешь, что говоришь? Милочка придет из салона с прической, с маникюром, а я ее заставлю унитаз чистить? – возмутилась мать.

– А моя беременная жена, значит, может и унитаз почистить, и люстру помыть, и четыре тазика салата нарезать? – обиделся Григорий. – Знаешь, мам, отмечай свой день рождения без нас. А я в воскресенье лучше Тамару в больнице навещу.

Автор – Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, ставьте лайки, пишите комментарии.