Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Помню, как в Мары-1 у МиГ-23 после взлёта поочерёдно отказали: основная гидросистема; а потом и резервная; были проблемы с электропитанием. На подвесках 4 ракеты воздух-воздух. Решили заводить на посадку. Хорошо идёт по курсу, глиссаде. Докладывает: "Шасси выпустил, разрешите посадку".
Наблюдатель на вышке в трубу смотрит, тоже докладывает, шасси выпущены. РП: "Посадку разрешаю". И когда остаётся несколько метров высоты, РП внезапно видит, что шасси убраны... Хватает микрофон, забыв нажать на тангенту и орёт: «Форсаж, на второй круг! Форсаж, на второй круг!» Кто-то моментально сообразил нажать на тангенту... Включение форсажа как выстрел из пушки.
Я не был на вышке, но услышав шум, тут же выскочил и только увидел почти чёрный дымный след, уходящий вверх в небо... Ну ничего, шасси все удалось выпустить, посадка прошла нормально. Представляю, сколько потом было выпито водки... А ещё бы секунду-две и был бы большой взрыв прямо напротив вышки.
Про авиацию часто говорят: "Когда Бог спустился на Землю, чтобы раздать в войска дисциплину, авиация была в воздухе". Но в реальности степень ответственности в авиации высочайшая, без этого катастрофы следовали бы одна за другой. Не показная, а реальная ответственность.
Лётчики, техники, штурманы - все, кто обеспечивает работу авиации. Это громадная система, громадное количество людей, каждый из которых должен выполнить свои обязанности, чтобы самолёты летали. Бывают и сбои, увы.
**
Закончил среднюю мореходку в 1982 году. Распределился на должность начальника радиостанции средних траулеров. Около года стажировался на должности ЭРН (электрорадионавигатора). Потом 3 месяца замещал группового инженера.
Потом наша база получила 30 новых судов типа СТМ из ГДР. Поработал на них и направили работать нач. радио в РПК (Ремонтно-подменная команда) в иностранных портах, Лас-Пальмас, Панама, Буэнос-Айрес. Проработал до 1992 года, никогда не требовали высшего образования.
Когда начальник отдела связи нашей конторы ушёл на пенсию, то из 120 радистов нашли только одного с высшим дипломом КВИМУ, его и назначили руководить. Он сразу резко потерял в зарплате. В СССР людей ценили не за дипломы, а за умения. Мне так кажется.
**
Учился в ТГУ, выпуск 1982 года, оказался в войсках двухгодичником, г. Мандал-Гоби, Монголия, мотострелковый полк на БМП. Выяснилось, что военная кафедра не научила ничему, что требуется на службе. Какой там комвзвода!
Меня как начальник ПО дивизии забрал к штаб, так я там дознавателем и был до зачисления в штат военной прокуратуры. Прослужил 25 лет, закончил службу полковником юстиции. Получается, спасибо родной военной кафедре!
Читайте также: Байка про розыгрыш на флоте и другие армейские байки
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.