В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-komsomolec-nazvanie-komsomolec-popadanec-v-vov-vyjivanie-65a3f9cfa969ff7f1e81f370
В начало второй книги: https://dzen.ru/a/ZbM5nKTS2lcYzomf
В начало третьей книги: https://dzen.ru/a/ZcD5_tP5NnoRSvZs
Парни подошли позже уже когда почти стемнело, время с капитаном у меня пролетела незаметно, тот был отличным рассказчиком. Как будто я сам был в Брестской крепости и контратаками отбрасывал немцев от стен крепости, пока не был ранен, контужен и подобран немцами. Об остальных он тоже рассказал, то что знал. Немногое, особо о себе никто рассказывать не любил, но смог. Коренев и так понятно как попал в плен, их окружили и командир отдал этот приказ, чем возможно спас многим жизнь. Берёзов выпрыгнул из горящего самолёта и сломал ногу при посадке, был подобран местными жителями и передан на руки немцам. Это было в Литве, старшина оглушён в казарме, и попал в плен через два часа после начала войны. Сапёр воевал до февраля сорок второго, пока вовремя прорыва обороны на одном из участков случайно не оказался на пути немецких танков. Из шести человек, что ехали на полуторке, в плен попал он один. Орлов… тут всё сложнее. Командир танковой роты, участвовал в контратаке, чтобы сбить немцев с плацдарма у реки и дать переправиться санитарным подразделениям дивизии. Немцев сбить не удалось, потерял все коробочки, вёл бой, отстреливаясь из курсового пулемёта лёжа у горящего танка, где погибли два члена его экипажа. Борозда на голове от попавшей по касательной пули показывала, как он оказался в плену, был оглушён пулей и контужен. У каждого своя судьба. Зачастую трагичная. Орлов был угрюм не оттого что оказался в плену, а оттого что не смог выполнить приказ, просто сил не хватил. Позже от одного из пленных, что также участвовал в этом бою, он узнал, что переправиться никто не успел, и практически все были уничтожены, отчего замкнулся в себе, но чуть позже начал отходить. Лагерная жизнь заставила, вернее не жизнь, а выживание.
Естественно рассказывал не только капитан, но и я. Середа с не менее жадным интересом слушал про обстановку на фронтах. Оказывается, их в лагере пичкали дезой. Мол, войска нацистов стоят у стен Кремля, вот-вот Москва падёт, Ленинград и другие города уже их. Пришлось немало постараться, поясняя, что не всё так плохо, да есть на некоторых фронтах успех у немцев. На одном так он катастрофический для нас, всё же и тут будет Сталинград, немцы к Волге так и рвутся, смяв наших у Харькова, однако мы всё ещё сильны. Да и мы тут не отдыхать будем, а помогать нашим, уничтожая железнодорожную структуру немцев.
- Как если до железной дороги больше ста километров? – удивился моим словам Середа.
- Ну и что? Самолёт же есть, долетим, установим и рванём под каким-нибудь составом. Шучу конечно, самолётом будем пользоваться в крайнем случае, он для другого надобен… О, наши возвращаются.
- Стемнело уже, как поняли?
- Лес слушать надо. Берёзов громко сопит, это у него из-за перебитого носа, да лейтенант как будто специально наступает на сухие ветви. Старшина вот хорошо идёт. Видно, что службу знает, но тоже тяжеловато, видать за раз всё решили перенести. Я-то раз шесть бегал пока схрон не наполнил… Ладно, я уже поужинал, поэтому отправляюсь в дальний путь, меня отправите, можете кормить своих похлёбкой, а то видно, что голодные. Да после лагеря это нормально, ещё месяца два на любую еду с жадностью бросаться будете, пока мясцо не нарастёт. Всё, капитан бывай, если повезет, увидимся дня через три.
- Почему так поздно?
- Дела ещё у меня. Не забыли, что нужно вас инструментами обеспечить? Гордись, швейцарскими будете пользоваться. Качество у них очень неплохое, сам потом поймёшь.
Через пару минут прогретый мотор перешёл на высокие обороты и после недолго разгона мы со Смелым поднялись в воздух. О той бочке, что укрыл в озере, я помнил, но решил ею воспользоваться на обратном пути, когда повезу последнюю парочку. Неплохо у меня получилось с этими запасами. Нужно ещё что-то придумать вроде такого. Неохота в сентябре ползать в грязи или холодную погоду и добывать топливо, надо что-то придумать.
В этот раз без доливки из бочки «встал» я в Австрии на границе с Чехией, одна полная заправка баков осталась до конца пути, а нету, кончилось топливо. Я специально ушёл чуть в сторону со своего маршрута, чтобы добраться до городка под названием Линц. Там был небольшой аэродром и у меня была надежда разжиться топливом.
Сел я в пригороде, на полянке небольшого лесного массива, замаскировал самолёт и, переодевшись, со Смелым на руках направился в город, нужно было добраться до аэродрома и прикинуть, как экспроприировать топливо.
Через час, удивляясь немцам, я уплатил в автомастерской за две бочки настоящего авиационного топлива, что закупают фермеры и авиавладельцы и на наёмной машине, взял в пункте проката небольшой грузовичок, поехал к лесу. Благополучно выгрузил обе бочки на опушке, к сожалению дороги до поляны не было, я это понял ещё когда маскировал машину и, вернувшись, сдал грузовичок в прокатном пункте. Документы я использовал липовые швейцарские с меткой о пресечении границы. Права у меня тоже были. Это те самые, что я уже и пользовал, когда перебил агентов Абвера и забрал у них бланки документов.
Эта покупка фактически дала мне выигрыш во времени и, хотя уже четыре часа как рассвело, то когда я вернулся к лесу, естественно решив переждать световой день тут, тем более мне было чем заняться. Обе бочки я с некоторым трудом откатил вглубь леса, поставив их на попа метрах в пятидесяти от опушки, и направился к самолёту. После этого я слил из каждой бочки по сто литров, залив баки и канистры, после чего, покатил их полупустые, или на половину полные, на поляну, где замаскировал в кустарнике. Пока не наткнешься, не найдёшь.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/a/ZcTwPJRyvVAEinwq