Найти в Дзене

Рука на пульсе технологий

№86

Создавая компанию будущего… просто пытаясь понять, какие технологии не упустить, чтобы опыт и клиента и сотрудника оставался на высоте приемлемым, мы используем очень простые логики для обзора происходящего. Чтобы рука всегда была на пульсе, а управленцы не поддавались паники от vuca-bani-shiva-булщита.

С одной стороны всё банально
— нас интересуют случившиеся кейсы применения технологий.

Учитывая, что мы изучаем тренд, мы понимаем, что нас в меньшей степени интересует количество кейсов, мы смотрим на сырость решения, найденные эффекты и скорость движения/развития.

-2

Старик Гартнер для этого по-прежнего подходит. Начинаем с общего обзора, фокусируемая на нише (как на картинке выше), смотрим отдельный прогноз по каждой технологии, смотрим результаты тестов-кейсов-применимость.

Например, фитнес-трекерам уже сто лет, они нашли свою применимость, стали обыденностью и входят в пакеты более сложных решений по анализу поведения и здоровья. Как когда-то датчик положения в телефоне. Сам по себе уже не имеет ценность, но интересно что можно построить с его использованием.

Или программы по велнесу для сотрудников + средства для удаленной поддержки людей в трудных обстоятельствах — решения свежие, послепандемийного периода. Строятся на простых технологиях, быстро распространяются, но еще ищут свою эффективность, так как “потрогать результат” в таких проектах можно сильно позже. Но с хорошим прогнозом, потому что дешево экспериментировать.

С другой стороны, уже более интригующий разговор
— где цифра, технологии, ИИ будут “давать жару”? Быстрей трансформировать бизнес-процесс, деятельность сотрудника и опыт клиента?

Строим смелую матрицу в логике наших предположений, что машина с большей вероятностью превосходит человека в работе с данными и совершает меньше ошибок в типовых повторяющихся операциях (см. картинку выше).

При этом неверно будет утверждать, что в нерутинной (креативной) деятельности человек обязательно лучше машины, или что человек лучше в общении и взаимодействии с людьми.

Более того, периодически выходят материалы типа
“Исследование показало, что GPT превосходит врачей в эмпатии”

-3
-4

Такие яркие заголовки привлекают внимание, но тема еще исследуется, нам же пока нужно понять где точно деятельность трансформируется (а не где останется человек). А потом разберемся с более смелыми гипотезами.

Раскладываем по матрице ключевые бизнес-процессы, деятельность и навыки сотрудников, а также создаваемый для клиента опыт по всему customer journey map.

Получаем первую приоритизацию инициатив для экспериментов.

Профит! Ну или хотя бы выживание ✌️🙏