Найти тему

АвтоВАЗ анонсирует 6 новинок, призванных стать конкурентами «китайцам»

Автопром на наших просторах удивляет потребителя все больше и больше. Но это не касается производства машин высокого качества, все происходит наоборот. Сразу же после окончания новогодних каникул АвтоВАЗ возобновил выпуск Лады Гранты в предельно простой комплектации на базе педалей, руля с колесами. Минусы заключаются в отсутствии следующих опций:

  • электроусилитель по рулевой тяге;
  • кондиционер;
  • система медиа;
  • подогрев, распространяющийся на сидения с зеркалами;
  • освещение багажника с бардачком;
  • ручка, закрывающая багажник, уплотнительные детали.

Получившаяся модель, лишенная элементарных функций, соответствует бюджетным аналогам, рассчитанных на потребности азиатского внутреннего рынка с частично работающей приборной панелью да заглушками. Казалось бы, что ничего страшного в этом нет, ведь практически с такой же машиной был ознакомлен Путин в далеком 2012 году. Но разница существенная!

Предложенный Президенту вариант оценен в 220 тыс. руб., а современное исполнение стоит от 700 тыс.руб., а фактически цифра доходит до 1 млн.!

АвтоВАЗ на полном серьезе решил закрепиться на внутреннем рынке, а на 2024 год уже выставлен перечень из 6 новинок. К сожалению, такие предложения не вызывают оптимизма. Более того, к ним не включены минивэн с кроссовером с базой от Весты, Лада Искра, агрегаты типа «нового бренда», представленные переделанными «китайцами».

Позиционируемые машины

Первая в списке Лада Веста NG с вариатором в 1,8 китайского происхождения. Она станет доступной на рынке в начале года, но кардинальных отличий не найдено. Окончательная цена не оговаривается, но судя по оснащению и планке производителя, она приблизится к 2 млн. руб.

Лада Веста NG
Лада Веста NG

На втором месте Лада Largus, выпуск которой временно остановлен по причине отсутствия комплектующих компонентов, а также перемещения мощностей в Ижевск. Не стоит ожидать обновленной платформы, преобразования во внешности, а воющая коробка от девятки и мотор остались без изменений. Цена вопроса – в пределах 1,9-2,1 млн. руб.

Третий на очереди подается универсальный минивен Ларгус, поставленный на электротягу, запас хода достигает 400 км. Не до конца понятно, на кого рассчитана машина, ориентировочный выпуск приходится на май 2024 г. Модель преобразилась и отошла от базового варианта с привычным для многих ДВС, что сказалось на стоимости в пределах 3 млн. руб.

Под №4 снова демонстрируется Лада Веста, но уже оснащенная системой ESP. Странно, конечно, ведь при таком раскладе можно и больше новинок АвтоВАЗа насчитать, но, что есть то и есть. Знакомство предполагается на летний период текущего года, но будет ли аудитория поклонников большой, имеются сомнения. По уже устоявшимся правилам поднимется и ценник не в лучшую для потребителя сторону.

Лада Аура
Лада Аура

Пятую строчку занимает Лада Аура сегмента премиум. Она стала продолжением разработки Lada Signature, предполагается, что на такие авто пересядут представители народа, в частности Минфин. Уже заключен предзаказ, большая доля придется и на такси. Отличие заметно в салонной отделке, удлиненном кузове, существенно улучшилась комплектация. Цена на базовый формат ориентируется на 2 млн. руб.

Последняя по списку машина – Нива в своем перевоплощении. Привычная для многих пользователей старая «трехдверка» вроде бы должна получить определенные изменения. Но не стоит слишком сильно фантазировать, сопоставлять с Lada Vision и пр. Начинка у готовящейся к выходу Нивы останется практически прежней. Главное отличие анонсируется появлением новых улучшенных двигателей. Называется такая версия Niva Sport, а ее дополнением станет мотор от Весты на 1,8 л, аналог от Гранты на 1,6 л. Автолюбители скептически относятся к подобному предложению, отмечая, что не такими должны быть преобразования долгожданной Нивы. Что касается новых двигателей, они, по мнению опытных водителей, не изменят кардинально картины, только поднимут стоимость.

Ситуация с новинками, запланированными к выпуску, действительно комедийная. Однако, смещение с лидирующих позиций «китайцев» на отечественном рынке остается открытым. Модельный ряд, предлагаемый АвтоВАЗом, по факту остается старым. Конкуренция вызывает большие сомнения, особенно с учетом поднятия цен.

Нива Sport
Нива Sport

Нужно признать положение АвтоВАЗа критичным. Производство отстает по техническому оснащению из-за перебоев и запретов с поставками необходимых деталей с комплектующими. Единственным выходом для отодвигания иномарок на второй план является увеличение сборов по ввозу транспортных средств другими государствами.

А пока остается только верить в то, что эффективно действующее руководство сможет вытащить гиганта отечественной автоиндустрии из долгов и неудач. Планы намечены грандиозные, но суждено ли им сбыться?